Автор Тема: Заклинивание и блокировка. Профилактика, чистка и смазка  (Прочитано 36372 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4006
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
В этой теме рассматриваем  заклинивание подшипников и узлов (например, из-за отсутствия смазки).
Проблемы, связанные с набиванием нити в челночном устройстве рассматриваем в теме проблем с нитью.
Маленький совет рискующим разобрать свою машину - в процессе разборки делайте поэтапные фото, чем больше - тем лучше.
 

Оффлайн королек

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Мое имя: Татьяна
    • Награды
Добрый день, Марина!
Вот и меня не миновала сия чаша, т.е. поломка.   1-11
При все при том, что обращалась с машинкой аккуратно и очень бережно.
Не нагружала, как рабочую лошадь. Посмотрела счетчик, всего 300 часов работы за 9! лет.
Похоже, что вышел из строя шаговый двигатель. Машинка шьет только по прямой, игла вправо-влево не позиционируется, ни зигзаг, ни петли, ни декоративные строчки не выполняются.
Позвонила в сервисный центр, Москва, ул.Дм.Ульянова. Описала мастеру проблему (видимо Геннадий Алексеевич, которого здесь упоминали), поинтересовалась, во сколько обойдется ремонт. Ответ: работа 80€, стоимость двигателя 150€. Но может быть придется менять плату, тогда еще больше.
Подскажите, пожалуйста, насколько реально заменить шаговый двигатель самостоятельно? И вообще возможно купить этот двигатель по божеской цене? Руки, которые смогут это сделать, есть, меня волнует настройка-регулировка после замены,  под силу ли это неспециалисту?
  • Husqvarna
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4006
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Не факт, что шаговый двигатель.
Во-вторых, вскрыть машину не очень просто.
И я сейчас не в состоянии описывать весь нудный и не очень простой процесс отсоединения и соединения панелей и плат.
И после установки шагового двигателя машину все равно надо тестировать и  доводить до ума.
Если будете ждать, потом может и выкрою время.
Но у меня пока что на очереди два больших хелпа по разборке и регулировке других машин.
Люди ждут, а у меня ни минуты на это еще не нашлось.
Я бы и сама  80 евро заплатила, лишь бы  не возиться с описанием   1-48
Вы должны быть рады, что так долго машина служила без проблем. И еще послужит.
А в сервис даже при очень не интенсивном шитье обращаться лучше раз в минимум 3 года
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Механик, королек

Оффлайн королек

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Мое имя: Татьяна
    • Награды
Спасибо, что ответили.
Вопрос не в том, как разобрать машинку.
Нашла видео на Youtube и машинку сами вскрыли полностью. Согласна, что непросто.
Включили, посмотрели, и да, это шаговый двигатель.
Видимо рассыпался магнит, потому что в последнее время при вышивке оттуда раздавался неприятный скрежащий звук.
Дело не в 80 евро, работа того стоит.
Цена самого шагового двигателя (150 евро) показалась слишком завышенной.
Я готова купить его за адекватную цену и заплатить, чтобы поставили, тем более, что нужна наладка-регулировка.
На этот вопрос я услышала ответ.
Только вряд ли в сервисе согласятся на такой вариант.
  • Husqvarna
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4006
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Не могу сказать точнее. давно не закупала шаговые двигатели для Дизайнеров 1
Но помнится. что стоили они примерно 70, максимум 80 евро.
Может цена возросла, а может навариться хотят. Могу уточнить конечно.
Если разобрали сами, с настройкой потом и тестом уже не так сложно.
С этим помогу.
Может еще все и встанет нормально.




Вы пока скачайте эту деталировку и назовите мне точный код мотора, который нужен.
Чтобы не было расхождений.
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: королек

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4006
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Насколько я правильно поняла, ваш мотор находится на странице 18 под номером 20.
И  его код 412323408 STEPPER MOTOR,  стоит он  70 евро + доставка.
Примерно 50/50,  надо ли будет потом регулировать позиции иглы (левую, правую, центр) или нет.
Ну раз разобрали, с регулировкой как-то тоже справитесь.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: королек

Оффлайн Tutci

  • Наблюдаю из засады
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Репутация 2
    • Мое имя: Наталия
    • Награды
Марина, добрый день! У меня машинка Pfaff СV. Проблем с ней нет, да и вышиваю я очень редко. Но так как машинке уже 7 лет, то предполагаю, что необходимо провести ТО. Тему всю прочитала, и боюсь везти ее в сервисный центр.  Может ест у вас мануал по Pfaff Creative Vision. Надеюсь справиться со смазкой машины своими силами.
  • Pfaff CV
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4006
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Мануалов нет, документация на сервисном сайте постранично, туда захожу и читаю при необходимости..
Я бы очень не советовала вам ее разбирать, в машине нет мест, которые можно смазывать обычным машинным маслом.
Вышивальный блок открыть можно чтобы смазать направляющие мягкой консистентной графитовой смазкой.
Как открыть я уже в какой-то теме рассказывала. Сначала каретку.
Сам блок пока не открывайте, я навскидку не помню что там можно отвинчивать.
А на работе буду только во вторник. Напомните чтобы написала, а то забуду.
И даже блок надо открывать очень осторожно.
А то потом все равно придется в сервис, но будет стоить уже дороже.
Надеюсь, вы понимаете, что знания работы с электроникой необходимы.
Нужна антистатическая   защита - это специальный коврик с браслетом на руку.
Если нет - хотя бы увлажните помещение, где будете открывать машину.
Чтобы нечаянно не было наэлектризованности.
Даже малейшая может сделать пробой и потом менять плату.
И надо быть осторожными с платой и кабелями - шины легко переломить или пережать не заметив.
Я бы на вашем месте пока  не трогала ничего, кроме направляющих в блоке.
И маленький совет - не давайте машине подолгу  простаивать.
Раз в 1-2 недели прошивайте небольшой образец  на полной ширине загзага в прямо и обратном направлении.
Чтобы машинка поработала минут 5 именно в швейном режиме.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Механик

Оффлайн Olga86

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Доброе утро, девочки с другого форума посоветовали обратиться на ваш. Дело в том, что в моем городе нет даже швейного мастера, а сервис очень далеко. Может возможно решить мою проблему здесь? У меня швейно-Вышивальная машина Хускварна викинг руби. Я на ней только вышиваю, шью редко. Во время очередной вышивки машина начала вязать. Я ее разобрала, всю почистила, собрала. Нижняя нить шьётся хорошо, но теперь машина не видит верхнюю нить. Делает 2-3 стежка и выходит сообщение «проверьте верхнюю нить». Что делать?
Я здесь новичок и в панике, не знаю куда писать и обращаться. Новый год,куча работы,а моя машина меня подвела.  Может есть мастер, который дистанционно подскажет. Проблема,в том,что мастеров у нас в городе нет. Надо везти за 1000 км. Помогите!
               
  • Huskvarna Viking Rubi
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4006
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Так! Первым делом успокойтесь. В панике мы  ничего не сможем сделать.
Вы должны понять, что все ошибки в основном от торопливости, когда не успеваем сосредоточиться.
Я вижу, что компенсационная пружина у вас на месте.
Но видимо вы в процессе сборки как-то сдвинули блок сенсора или на него могло попасть масло.
Многие места в Хускварнах вообще смазывать нельзя  именно по этой причине.
И смазка не работает с обычным машинным маслом, туда только консистентные добавляют.
Посмотрите снова всю эту часть от компенсационной пружины. Это и будет блок сенсора.
А блок натяжения выше, там где тарелочки. И это два разных блока.
В блок сенсора входит начиная от компенсационной пружины и  датчик, и плата сенсора дальше по кабелю от датчика, надо все прочистить.
Пружина ходит вверх-вниз, ее движение снимает датчик, он по кабелю передает сигнал на плату.
Вот этот датчик и надо проверить, чтобы стоял на месте и "видел"  работу пружины.
Вообще блок сенсора вместе с компенсационной пружиной достаточно сложный.
Мы его никогда не перебираем - возня дороже выходит, а заменяем целиком.
Лучше было бы  было  конечно продуть блок натяжения, не трогая блока сенсора.
По картинкам не определить что там не на месте, должны только вы сами.
Приеду на работу, найду схему и сделаю скрин этого блока, может это поможет.

И пожалуйста не надо писать в разных темах, это уже третья.
Я же вам отвечала, а вы не глядя ищете новую   1-03
Отвечайте уж здесь, в одном месте. Я потом перенесу куда надо, это вообще тема не вашей машинки.

И да, обрадую - зря вы силиконом смазали, им машинки ни в коем случае нельзя, тем более Хускварны...
Пожалуйста забудьте все, что вам где-то насоветовали "умельцы".
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Механик

Оффлайн Olga86

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Спасибо. Я звонила в сервисный центр, в Екатеринбург, там и подсказали. Чистили мы ее Рексантом и смазали силиконом.  1-28 1-28 1-28 Сегодня нашла в городе швейного мастера. пришел. Впервые видит такую машину. Я сама ему все показала, раскрутила. Он посмотрел на и на меня. Сделал вывод,что сломался датчик натяжения нити. Нашла мастера в Иркутске, согласился дать мне совет дистанционно. Все по фото посмотрел, вообще написал мне маслом смазать, машинным. Я поняла,что не разбирается и он. Сижу плачу. Колдую над ней 3 день. В сервисе говорят везти им, сутки на поезде... ну и деньги.

   
  • Huskvarna Viking Rubi
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4006
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Не расстраивайтесь, плохое настроение плохой помощник.
Приеду на работу. буду в паузах думать.
Датчик может и не сломался, я уже сказала - разберите и снова по шагам проверите.
Ни один из механиков не сказал вам ничего правильно. Про очиститель скажу, и про смазки скажу, но надо еще знать места смазок.
Машина так сделана. что почти никуда смазка попадать не должна.
В сервис везти не надо, надо грамотно упаковать и отправлять.
Потому что сервис может занять не один день, если правильный.
 

Оффлайн Olga86

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Отдала датчик натяжения нити "прозвонить". Спасибо.
  • Huskvarna Viking Rubi
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4006
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
С натяжением же  теперь вроде все в порядке, вы сказали. Нет?
Наверное имели в виду датчик обрыва  верхней нитки, который с компенсационной пружиной в блоке.
Если да - его бы нежелательно отсоединять  от блока, потому что поставить потом и отрегулировать верное положение относительно пружины сложно.
У меня аврал, много работы, выкрою время и дам схему блока.
 

Оффлайн Olga86

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Мастер.который приходил ко мне,сказал,что датчик натяжения верхней нити. Схем нигде нет, все обыскали уже, так как моя основная работа-техническое предприятие и мастерам доверяю, отдала осмотреть на предмет "работает ли он вообще" по приборам.Машинка у меня 3,5 года,такого не разу не было.Думаю может уже прошел ее век. Не знаю,как смотреть в ней количество стежков, но пробег 701 час. Мы видимо ее не правильно собрали или что-то повредили.Не знаю уже.что думать. Теперь у меня есть надежда на вас.Слава богу есть добрые люди,помогающие нам чайникам.
  • Huskvarna Viking Rubi
 

Оффлайн Olga86

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Как я понимаю, у меня просто нет связи с датчиком верхней нити,не знаю,как это правильно называется. Так как челнок шьет хорошо,красивые ровные стежки. Нитка верхняя идет, но делая 2-3 стежка,сообщение "Проверьте верхную нить". Проверяю-она в норме,не оборвана и не намохрилась. Снимаю ошибку на дисплее,нажимаю снова старт и опять 2-3 стежка "проверьте верхнуюю нить". Нить машинка не обрезает, ничего.Раньше у меня было такое сообщение,появлялось,но при обрыве,сейчас обрывов нет. Уменьшаю/увеличиваю натяжение нити,датчик щелкает, как раньше,слышно, что натяжение меняется.

Вот это отдала


  • Huskvarna Viking Rubi
 

Оффлайн Olga86

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Вообщем проблема у меня техническая. Сломался оптический датчик. поэтому машинка не видит верхнюю нить.
 Теперь вопрос где его купить?в России? заменить его слава богу есть кому.
Позвонила уже в Москву на сервис. там нет и не знают где найти. Сказали,что Хускварна вообще редкая чудо-машина. 1-07
  • Huskvarna Viking Rubi
 

Оффлайн Каринэ

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 82
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Награды
Вообщем проблема у меня техническая. Сломался оптический датчик. поэтому машинка не видит верхнюю нить.
 Теперь вопрос где его купить?в России? заменить его слава богу есть кому.
Позвонила уже в Москву на сервис. там нет и не знают где найти. Сказали,что Хускварна вообще редкая чудо-машина. 1-07
В московском сервисном центре на улице Дмитрия Ульянова вообще всё есть, просто они не продадут запчасть. Им не выгодно просто продавать, им выгодно, чтоб вы прислали машинку для ремонта. Вы код от этой запчасти называли по телефону? Просто по описанию девушка, которая запчастями заведует, по описанию вам ничего не скажет, ей нужен код запчасти. Если Марина напишет здесь код запчасти, то и вы можете спросить. Позвоните в СЦ на Соколе  в Москве - мастер Владимир. Он более лояльно относится к продаже запчастей к машинкам.
  • mySewnet Platinum, PFAFF ICON
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4006
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
В теме кодов машин я выложила коды блоков.
Самостоятельно разбираться с машиной надо имея определенные знания, иначе потом такое получается.
Блок  обрыва нити не участвует в натяжении и его можно было не трогать. Он только за обрыв нитки отвечает.
Попробуйте в настройках отключить  сообщения об обрыве.
Если получится - довышиваете срочное, заодно и проверите натяжение, исправили или нет.
Но теперь от машины отходить нельзя, чтобы следить за обрывами.

У вас обычная Руби, не ДеЛюкс и не Ройал?
Желательно  в профиле указывать не производителя, а правильное полное название машины.
Например HusqvarnaViking Ruby Royal.
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4006
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Вот коды https://new-embroidery.com/forum/index.php?topic=877.msg449174#msg449174
Только не отвечайте там - все вопросы жду в этой теме, а то потом по всему форуму ваши сообщения будет не собрать   1-03
 

Оффлайн Olga86

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Не знаю на какой улице находится Швейный мир, но запчасть я заказала там! Мои коллеги перепояли мне ее, сейчас буду пробовать вышивать, шить уже пробовала! Перепаяли для того, чтобы я хоть как-то смогла доделать заказы. Моя запчасть придёт не раньше 10 января, так как мы живем далеко от цивилизации. Девочки на будущее: данная запчасть в Москве стоит 1200₽, называется сенсор обрыва верхней нити. Уже в Екатеринбурге 3900₽. Вот такой бизнес! Вышла из строя сама плата. Мне припаяли плату от двд плеера. Не перестаю восхищаться моими любимыми коллегами с моей основной работы! Всем спасибо!

  • Huskvarna Viking Rubi
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, LANA, Механик, Еля

Оффлайн Механик

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 281
  • Страна: ru
  • Репутация 21
    • Мое имя: Владимир
    • Награды
Если повертеть датчик в руках, то не удивлюсь, что подойдет от Джаноме - очень похож!
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, Еля

Оффлайн ВладимирШ

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 3
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Владимир
    • Награды
Добрый вечер!
У жены сломалась швейная машинка brother innov-is 600: заклинило маховик при шитье.
Я снял кожух, отсоединил от вала всю группу механизмов в области челнока и прочистил ее. Неисправность не устранилась. По всей видимости заклинило игловодитель. Разбирать всю группу механизмов в области игловодителя я пока не стал. Решил написать Вам.
Всю переписку по этой теме я прочитал. Много интересного для себя почерпнул. Спасибо.
Сдавать в сервис машинку у нас нет возможности.
Пожалуйста подскажите возможные варианта неисправности и пути их устранения.
С уважением,
Владимир Шрамко
  • швейная машинка brother innov-is 600
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4006
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Отсоединяли челночный механизм как? Обычно скидывается ремень, соединяющий верхний и нижний валы.
1. После чего все это произошло, постепенно или разом?
Что  шили перед этим, делали ли до этого самостоятельный сервис (смазка и так далее) с разборкой машины?
2. Для начала проверьте не намоталась ли где нить.
Обычно она может намотаться либо в районе маховика, чуть  левее (попадает, когда наматываем нить на шпульку).
Можно даже снять пластиковый кожух маховика и внимательно осмотреть.
Либо нить при обрыве намоталась на механизм игловодителя, обычно в месте, где подсоединен нитепритягиватель.
Вынимаем нити так: cначала смажем маслом, дадим чуть постоять.
Потом, если можно подобраться и если их много - подрезаем скальпелем и выцарапываем.
Вытаскивать обрезки нит и можно  тонким пинцетом или даже тонким вязальным крючком (номер 0.5).
Если нити несколько витков - ищем хвостик и отматываем его в обратном движению детали направлении.
3. Редко, но бывает, особенно если смазывали самостоятельно не тем, чем надо и не там, где надо:
на верхнем валу есть длинная шестерня (червячная передача).
Ее положение регулирует правильную дугу игловодителя  при выполнении зигзага.
Но этого всего в вашей машине вроде нет, насколько помню - зигзаг регулируется шаговым двигателем.
4. Редко, почти не бывает (но у Бразеров может)  - заклинивает сам вал во втулках-подшипниках.
Капните жидкого машинного масла в места входа и выхода вала. Я  иногда сначала смазываю WD-40.
У него проникаемость выше.
Но WD-40 потом надо тщательно протереть и высушить, гоняя машину на холостых оборотах подольше.
Затем  смазать хорошим машинным маслом.
Машинное масло должно быть именно для бытовых швейных машин.
Прозрачное, без цвета и оттенка, жиденькое - чуть гуще воды.
Не российского производства. И конечно не силиконовое.
Силикон летучий, детали  через некоторое время будут сухими.
Это примерно то, что навскидку приходит в голову.
Володя-механик заглянет и дополнит, он чаще с Бразерами занимается.
Пока проверьте это. Ждем результата.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Механик

Оффлайн Механик

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 281
  • Страна: ru
  • Репутация 21
    • Мое имя: Владимир
    • Награды
У Бразера,  в основном, два слабых места - правая втулка главного вала и шатун игловодителя
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug

Оффлайн ВладимирШ

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 3
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Владимир
    • Награды
Добрый день Марина и коллеги!

В начале хочу поздравить Вас с наступающим Новым годом, поблагодарить за большое и нужное дело, которое Вы делаете, и пожелать в Новом году удачи и много счастливых дней.
Теперь по письму:
1. Челночный механизм я отсоединял, сняв крестовидный вкладыш между нижними валами. Ремень соединяющий нижний и верхний вал я увидел только сейчас.
2. Произошло все разом при шитье обычной ткани. Игла вошла в ткань, дошла до крайнего  нижнего положения и встала. Замигала электроника и машинку отключили от сети. Машинке уже около 10 лет. Все это время она работала безупречно. До этого машинку не разбирали и не смазывали.
3. Проверил намотку нити на вал и другие места. В нескольких местах нить была намотана и я ее везде снял, где мог увидеть.
4. Не смог найти где находится втулка подшипника, чтобы посмотреть не заклинило ли там. Пожалуйста подскажите где искать.
5. Володя - механик дал ссылку, где посмотреть видео, но по ссылке открывается сайт сервисного центра?!

С уважением,
Владимир Шрамко

  • швейная машинка brother innov-is 600
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug