Автор Тема: Заклинивание и блокировка. Профилактика, чистка и смазка  (Прочитано 36541 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
В этой теме рассматриваем  заклинивание подшипников и узлов (например, из-за отсутствия смазки).
Проблемы, связанные с набиванием нити в челночном устройстве рассматриваем в теме проблем с нитью.
Маленький совет рискующим разобрать свою машину - в процессе разборки делайте поэтапные фото, чем больше - тем лучше.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: IrinaAks, Агурка, Alla.F, arseniya, Коштовная, oksanam2804, TatianaTC, Элюс, Анна Закирова, Лариса Виленовна

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Хочется сразу предупредить - всем, у кого есть возможность сдавать машины в официальный авторизованный производителем сервис, самостоятельно разбирать машины не стоит!
По-настоящему, смазка машины делается  несколькими различными типами смазок. Но  тут есть проблема - вряд ли вы сумеете их достать, разве что заказать в оригинальном сервисе.
А это достаточно дорогое удовольствие.
Помнится, Володя,  ник которого mexanik,  говорил - лучше смазать простым машинным маслом, чем непонятно чем.
В любом случае  на часть узлов нужна консистентная смазка, жидкое масло не пойдет.
Но об этом позднее.
Рассмотрим тему на примере Inniv'is 4000, модель распространенная и уже далеко не новая. К тому же машины Brother как никакие другие нуждаются в регулярном сервисе. Иначе высока вероятность заклинивания валов и прочих малоприятных проблем.
Начинаем с разборки. Будьте осторожны  - корпус машины кроме крепления для винтов и шурупов,  имеет еще и защелки. Приготовьте фотокамеру и поэтапно фотографируйте все свои действия, каждую снятую часть.
В идеале надо бы и все винты и шурупы положить возле или ввинтить прямо в те отверстия, где они и стояли.  Чтобы случайно не поменять их местами. Сборку будете делать в обратном порядке.
При сборке и  креплении панелей на саморезы, вставляя их  в отверстия,  сначала слегка надавливая отверткой покрутите в обратную сторону, против часовой. Чувствуйте рукой или слушайте звук когда шуруп встанет в нужный паз, после этого можно закручивать.
Те панели, которые имеют несколько отверстий, не прикручивайте намертво первым же шурупом ( или винтом), когда слегка закрутите все, после этого поочередно и постепенно затягивайте. Но  без фанатизма, особенно саморезы. Резьбу в пластмассе легко потянуть, сорвать или нарезать вторую.
В процессе разборки  вам придется отсоединять и кабели. Они, как правило, на защелках. Отжать эти защелки мне обычно помогает тонкая плоская отвертка. Внимательно всмотритесь в крепление и поймете, как это работает.
При сборке обязательно проложите кабели так, как они лежали первоначально, и проверяйте, не зажмутся ли они когда крепи те панели корпуса назад.
Если не владеете английским - поищите помощника, текст надо прочесть (временно не могу  заниматься текстами).


Даю порядок разборки в картинках

             

Чтобы хорошо рассмотреть изображения в полноразмерном режиме - ПКМ / открыть изображение в новой вкладке

Или можно посмотреть их здесь Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: МиронЮля, Cravennat, Looking, baboolya2010, LoraK, adaada, Alla.F, IrinaAks, BlueMoon, FleurNoelle, Агурка, Тюльпан, ЛараИв, oksanam2804, nika1971

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Теперь поговорим о смазке.
Начну с общих положений.  Вопреки бытующему мнению нельзя использовать для смазки силиконовое масло. На первый взгляд это очень удобно и машина после такой смазки поет. Но  очень не  долго, затем вероятно заклинивание. Силиконовое масло летучее, то есть испаряется. И даже если бы не - не имеет нужной узлам вязкости. Оно вымоет остатки заводской смазки, но не заменит ее.
Так же не стоит использовать различные средства типа WD-40.

Акцентирую ваше внимание на том, что перечисляемые ниже и  показанные на картинках типы смазок годятся только для машин производителя Brother. Каждый из производителей выбирает те типы смазок, которые соответствуют используемым в узлах материалам и параметрам работы.
Смешивать разные смазки нежелательно. Тщательно удалить старую смазку довольно не просто, но  надо  стараться.
Со временем поговорим и о смазках, применяемых в машинах других производителей, тему не закрываю.

Вот схемы смазки машины Innov'is 4000

Всего-то требуется 5 видов смазки   1-48
Molykote em-30L
Molykote em-40m
Molykote M Dispersion
FBK Oil RO 100
Epnoc AP (N) 0

         

Если картинки не отображаются, Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форумскачиваем здесь.
Их вообще-то лучше всегда иметь под рукой.

А теперь рассмотрим, что за смазки используются.
Начнем с того, что  достать оригинальные смазки не очень просто. И продаются они большими объемами, обычно самая маленькая фасовка - 1 кг
Проще со смазками типа Molykote, они хотя бы в России есть (к нам в Эстонию не поставляют).
Смешивать, используя не оригинальные, тоже нежелательно. И при этом чтобы найти аналог, надо основательно  вникнуть в тему и сравнивать характеристики по таблицам.
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форумНа этом сайте есть информация по Molykote, так же есть документация (таблицы характеристик).


 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Анна, МиронЮля, Looking, LoraK, Gal, adaada, IrinaAks, Агурка, Ольга4818, Alla.F, ЛараИв, Ирена Лингард, TatianaTC, nika1971

Оффлайн gonulgorkem

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: tr
  • Репутация 3
    • Мое имя: Гёнюль
    • Награды
 Здравствуйте. İNNOV İS 4000. Заклинило вал. Можно ли исправить самостоятельно?  Машинку разобрала, почистила, продула..., а маховик не вращается. Если подскажете решение проблемы - буду очень благодарна. До Стамбула никак в ближайшее время. И без машинки - никак.
  • İNNOV İS 4000, MERYLOK
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: IrinaAks, Агурка

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Возможно, смазка. Возможно, заклинивание от намотавшейся где-то нитки.
Вы сняли все панели корпуса?
Проверьте внимательно верхний вал  в правой стороне и под челноком на шестернях. И механизм игловодителя тоже.
Ремень с мотора снимали? Подшипники смазывали? Схема смазки есть? Просто так от фонаря смазку лить не стоит - только навредите.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: gonulgorkem, IrinaAks, Агурка, Matany

Оффлайн gonulgorkem

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: tr
  • Репутация 3
    • Мое имя: Гёнюль
    • Награды
Возможно, смазка. Возможно, заклинивание от намотавшейся где-то нитки.
Вы сняли все панели корпуса?
Проверьте внимательно верхний вал  в правой стороне и под челноком на шестернях.
Ремень с мотора снимали? Подшипники смазывали? Схема смазки есть? Просто так от фонаря смазку лить не стоит - только навредите.
Спасибо огромное. Сняла заднюю, вехнюю и нижнюю панели. Ничего не отсоединяла. Были намотаны нитки в районе нитеводителя. Пинцетом всё вычистила. В челночном тоже всё вроде чисто. Днём буду ещё смотреть. Переднюю панель не сняла,  из-за экрана. Масел к сожалению нет, кроме обычного машинного, и схемы тоже. Перед остановкой у машины появился странный звук, как бы с подвыванием. Я то машину выключила. Немного повращала маховик и его заклинило не в ходе работы.
 Да, и по ссылке у меня фото почему-то не открываются. Возможно нестабильность интернета... Мариночка, посоветуйте как поступить.
  • İNNOV İS 4000, MERYLOK
 

Оффлайн Наташа

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 555
  • Страна: ru
  • Репутация 93
    • Мое имя: Наташа
  • Награды Автор "Новогодних историй"
    • Награды
Привет, Марина.
1. Как снять часть корпуса у Дизайнер SE, чтобы проверить, наличие обрывков нити по ходу её прохождения .
2. Обрыв (очень часто) верхней нити. Меняла иголки и нити и все равно.
Может в ту тему записала  1-04
 Спасибо.
  • ДизайнерSE, Elna 830
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
gonulgorkem, звук с подвыванием может быть чем угодно, но может быть и звуком мотора, если износились подшипники.
Поэтому спрашивала снимали ремень с него или нет?
И обязательно надо проверить под челноком шестеренки и над ними. Потом про смазку поговорим, раз нет другой, будете машинным маслом. Надеюсь, оно у вас прозрачное, жиденькое,  бесцветное (не желтое)
Но там есть узлы, где масло никак не положить, нужна консистентная смазка все равно.


Объединены: 28 Ноября 2016, 10:24:33
Наташа, тема правильная, подсказать пока не успеваю - день загружен. Чуть позже. Вы пока так смотрите -  мощный фонарик возьмите и в щели им просвечивайте. Там собственно почти все доступно - направляющие почти все на виду, лапка,  игольная пластина  - тоже.
Передняя панелька, где блок натяжения, отжимается.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Наташа, IrinaAks, Агурка, Alla.F

Оффлайн gonulgorkem

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: tr
  • Репутация 3
    • Мое имя: Гёнюль
    • Награды
Звук с подвыванием может быть чем угодно, но может быть и звуком мотора, если износились подшипники.
Поэтому спрашивала снимали ремень с него или нет?
И обязательно надо проверить под челноком шестеренки и над ними. Потом про смазку поговорим, раз нет другой, будете машинным маслом. надеюсь, оно у вас прозрачное, жиденькое,  бесцветное (не желтое)


 Спасибо. Ремень сняла, протёрла слегка ветошью. Нигде ниток... нет, грязи тоже. Поставила обратно. Сижу думаю, как снять челнок, чтобы добратсья до шестерёнок. Или по другому можно? Переднюю панель снять не смогла. Держат два шурупа в районе лампочки. Они так спрятаны, что даже если сниму, то боюсь не поставить. Или может другое? Масло прозрачное.
 А по поводу блокировки сервисов - Вы тоже правы. У нас здесь очень многое блокируется. Ни скакого браузера не открывается. ТОП браузер попробую. Спасибо. И жду по возможности дальнейших "указаний". Здесь никто ничего не объясняет. Машина два месяца, как из сервиса. С той же проблемой обращалась. Ничего понять не могу. Спасибо Вам.
  • İNNOV İS 4000, MERYLOK
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Картинки залила на сервер, ссылка в том же сообщении.
Челнок снимать нельзя - потом с вашим опытом назад не поставите. Надо чтобы к тому месту был доступ - снимать все панели и смотреть снизу и спереди. И капните масло на валы в районе подшипников. Очень немного, лишнее промокните перед  сборкой.
Посмотрите еще в районе транспортера, снизу опять же и спереди. Нитка могла намотаться и на сам вал.
А в верхней части обычно она или под шпуленамотчиком. или в блоке иловодителя, там где нитепритягиватель встроен. Вот в том месте смотрите. она могла намотаться плотно в щель между деталями.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: IrinaAks, Агурка, Alla.F, galinadayanova

Оффлайн Наташа

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 555
  • Страна: ru
  • Репутация 93
    • Мое имя: Наташа
  • Награды Автор "Новогодних историй"
    • Награды
Привет, Марина.
1. Как снять часть корпуса у Дизайнер SE, чтобы проверить, наличие обрывков нити по ходу её прохождения .
2. Обрыв (очень часто) верхней нити. Меняла иголки и нити и все равно.
Может в ту тему записала  1-04
 Спасибо.

С обрывом нити справила.
Вопрос остался.
1. Как снять часть корпуса у Дизайнер SE, чтобы проверить, наличие обрывков нити по ходу её прохождения .
  • ДизайнерSE, Elna 830
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Осторожно  вынимать переднюю панельку, на котрорую указывает буква С, она на защелках, надо отжимать.


 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Наташа, Агурка, IrinaAks, Alla.F

Оффлайн Наташа

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 555
  • Страна: ru
  • Репутация 93
    • Мое имя: Наташа
  • Награды Автор "Новогодних историй"
    • Награды
Осторожно  вынимать переднюю панельку, на котрорую указывает буква С, она на защелках, надо отжимать.


Марина, спасибо. Все понятно!
  • ДизайнерSE, Elna 830
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Наташа, вам сюда, сделала отдельной темой  про блок натяжения  https://new-embroidery.com/forum/index.php?topic=2478.0
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Наташа, Агурка

Оффлайн gonulgorkem

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: tr
  • Репутация 3
    • Мое имя: Гёнюль
    • Награды
 Мариночка, Солнышко, спасибо огромное. Свершилось чудо - машинка заработала. Я уж и не надеялась, что она у меня соберётся. В принципе технику люблю, но до этого приходилось шить и собирать только живых... Ну автомобиль по мелочам могу... А с этой красавицей что было - не знаю. Скорее всего, как сказала Марина - смазка. Но в сервис везти всётаки придётся. Звук мне её совсем не нравится. И сразу после последего ремонта не работает автозаправка нити. Нажав синюю кнопку пишет о сбое TG-PM.  Мастеру я тогда позвонила и видео отправила, так он мне скзал, что ничего страшного. Я и работала пару месяцев. А тут заклинило. Расклинить-то расклинили с Марининой помощью, но в данном случае не всё.
 СПАСИБО.
  • İNNOV İS 4000, MERYLOK
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Пряник, BoldBug

Оффлайн mila1978

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 12
  • Страна: ua
  • Репутация 0
    • Мое имя: Мила
    • Награды
Подскажите артикул или точное название этой консистентной смазки, чтобы заказать в интернет-магазине. Машина Janome 350E.

 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Вот схемы смазки машины Innov'is 4000
Всего-то требуется 5 видов смазки   
Molykote em-30L
Molykote em-40m
Molykote M Dispersion
FBK Oil RO 100
Epnoc AP (N) 0

По картинкам смотрите и ищите аналогичные точки смазки у себя. 
Смазка должна быть достаточно пластичной и мягкой и иметь невысокую температуру плавления.
Дома не держу, немного терпения   1-03
Есть от Хускварны очень хорошая, но дорогая, тоже посмотрю маркировку.
Главное, смазки должны работать не только с металлом, но и с пластмассой.
От попадания неправильной смазки на пластмассу, детали из пластика начинают пересыхать и трескаться.
Поэтому смазывать надо аккуратно.
Для обычных узлов используйте машинное масло хорошего качества обязательно  прозрачное, бесцветное и достаточно жидкое. оно на вид  почти как водичка.

Для подшипников конечно надо бы специальную. Я использую полученные от Бернины и от Пфаффа. Берниновские вам хорошо бы подошли.
Заказать можно только через официального поставщика или сервисную мастерскую, через магазин не получится.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: IrinaAks, Alla.F, Агурка, Ольга4818

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Если в интернет-магазине, тогда можно поискать профильные. Например Нистрём - они торгуют Таджимой. И могли бы посоветовать то, что используют сами. Скорости вышивальных машин даже промышленных относительно небольшие - до 1000-11000 об/мин, вполне могут пойти и их материалы.
Или заказать у поставщиков оригинальные, коды которых напишу позднее.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: IrinaAks, Агурка, Alla.F

Оффлайн mila1978

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 12
  • Страна: ua
  • Репутация 0
    • Мое имя: Мила
    • Награды
 А вот из этих двух смазок посоветуйте, что лучше взять.
Смазка для дома и для авто Molykote G-4500
 и вроде как аналог
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
 Долго гуглила и выбирала из того, что у нас продают в маленьких упаковках. Спасибо.
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Посмотрела. Для каких узлов вы планируете использовать  Molykote G-4500?
Если смазывать салазки - направляющие, по которым ходит каретка - это пойдет.
Вот здесь неплохое описание Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Возможность работать с пластмассами и с сочетаниями пластмасс и металлов есть,  а тогда на шестерни из пластика можно.
Хотя обе эти смазки рекомендованы для высокоскоростного режима работы.
Если смазывать подшипники валов, там нужна более мягкая смазка.
Если не найдете оригинальной, смазывайте машинным маслом, но придется смазывать чаще.
Теперь на форуме есть Володя Механик, он лучше подскажет про ваши машины и про то, что можно купить в России.
Я обычно кроме чтения информации еще и на ощупь смазку проверяю. Но в основном пользуюсь оригинальными, заказанными у производителя.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: mila1978, LoraK, Механик, Alla.F, IrinaAks, Агурка

Оффлайн mila1978

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 12
  • Страна: ua
  • Репутация 0
    • Мое имя: Мила
    • Награды
Марина, спасибо! У нас в Украине проблематично заказать Molykote в небольших расфасовках. Поэтому уже и выбирала, что можно купить в меньших объёмах. Нашла фирму, которая есть посредником и продаёт весь ассортимент Molycote. То они G4500 продают даже по 100 и 200г (сами расфасовывают). То я только что заказазала. Главное, что Вы пишите, что можно на узлы металл-пласьмасс и салазки. Спасибо ещё раз за отзывчивость.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, Alla.F, galinadayanova

Оффлайн Механик

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 282
  • Страна: ru
  • Репутация 21
    • Мое имя: Владимир
    • Награды
У Джаноме идет рекомендации по Molycote ЕМ -40, но и смазывали 30 и 50.
Маленькие объемы можно встретить, там кто занимается ремонтом принтеров - она там тоже применяется
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, LoraK, mila1978, Tortilla, Ольга4818, IrinaAks, Alla.F, lubanya, Natash59

Оффлайн Светлица

  • Координатор
  • *****
  • Сообщений: 328
  • Страна: ru
  • Репутация 61
    • Мое имя: Светлана
    • Награды
Подскажите, пожалуйста, при покупке машины в комплекте был маленький тюбик с надписью Cleaner для очистки шпуледержателя. Это обычное машинное масло? Если нет, то где его можно приобрести? Каким машинным маслом лучше производить смазку машины и как часто это делать?
  • Janome MC 500E
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, IrinaAks, Alla.F

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Нет, это не машинное масло.  Комплектация у нас с вами немного отличается.
Заводская документация  от производителя показывает, что идет три типа комплектации, она отличается по странам.
И у меня не было. А в инструкции про него есть. Код  заказа  выложила в теме кодов.
Чищу просто сухой салфеткой без ворса. Скорее всего это для очистки от клея, если вышиваете с его использованием.
От клея и прочих загрязнений чищу средством для чистки контактов
Качественное, надежное, проверенное на десятках машин. И стоит не очень дорого, и купить не проблема.
Смазку производим хорошим машинным маслом в тех местах, где указано в инструкции. Осторожно и немного.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: IrinaAks, Gal, Агурка, Ольга4818, Alla.F, Механик

Оффлайн Alla.F

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Репутация 1
    • Мое имя: Алла
    • Награды
Как часто надо смазывать машинку?В моей Бернине 1405 указана смазка только челночного устройства.Рекомендация в виде значка на дисплее появляется через очень большое количество отшитых стежков. 1-34
  • Bernina Aurora 1405, Bernette E92c, Juki MO-735, Janome Cover Pro II