Автор Тема: Заклинивание и блокировка. Профилактика, чистка и смазка  (Прочитано 36547 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
В этой теме рассматриваем  заклинивание подшипников и узлов (например, из-за отсутствия смазки).
Проблемы, связанные с набиванием нити в челночном устройстве рассматриваем в теме проблем с нитью.
Маленький совет рискующим разобрать свою машину - в процессе разборки делайте поэтапные фото, чем больше - тем лучше.
 

Оффлайн Механик

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 282
  • Страна: ru
  • Репутация 21
    • Мое имя: Владимир
    • Награды
Это надо видеть.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, proknat

Оффлайн proknat

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 78
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: Наталья
    • Награды
Это надо видеть.
    На следующий день мне всё же удалось подвигать, но с гораздо большим усилием, чем на машине 1500.
  • brother 1E, brother 1500, janome 644, Radom, северянка
 

Оффлайн Gal

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 33
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Мое имя: Галина
    • Награды
 Нашла вот такую смазку пр-ва Германии. Что скажете? Сказали, что не хуже Molykote EM-40L.
Технические характеристики
·         Омыляющая основа: комплексные мыла с Al
·         Цвет: белый
·         NLGI класс (DIN 51818): 2
·         Термостойкость: −45...+180 °C
·         Вязкость при 40 °C: 350 мм²/c
·         Точка каплепадения (DIN ISO 2176): >250
·         Пенетрация: 285
·         Стойкость к коррозии (SKF Emcar тест, DIN 51802): 0

Ольга, а можно название смазки? Я ищу для промки для подшипников скольжения, чтоб было и металл+ пластики, как раз подойдет аналог МоликотЕ.

·         Обозначение по DIN 51502: KPFHC2R-40
  • Игла 1201-RICOMA,
 

Оффлайн Gal

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 33
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Мое имя: Галина
    • Награды
Не могу подобрать смазку для промки. Посмотрите пожалуйста по возможности эту ссылку Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум.
  • Игла 1201-RICOMA,
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Галина, большой разницы между промками и бытовыми нет, и там и там скорость около 1000 об/мин.
Поэтому используйте вышеназванные смазки или поищите  аналоги.
По вашей ссылке производитель, а не смазка, у него их много разных. И у другого много, и у третьего.
Чтобы изучить все смазки. которые бывают в сети,  нам понадобится месяц или два.
А  владелец машины, выбирая из доступных, за час-два управится, сравнивая что нашли с предложенными выше.
И можете поделиться выбранными в этой теме, описывая все их свойства.
Только не надо копировать с сайта все целиком. обратите внимание на то, что может быть по-вашему важно именно для машин.
Сравнивайте вязкость, температурные параметры, сроки службы и прочее.
И  выбирайте аналог указанных, например, того же Моликота.
А еще можно консультироваться со специалистами-продавцами.
Мне именно они помогают выбирать для себя нужное, если нет возможности заказать оригинальную смазку.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gal, Alla.F, nika1971

Оффлайн Gal

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 33
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Мое имя: Галина
    • Награды
Жидкое масло для ежедневной смазки у меня есть, я знаю как и где его купить. А вот со смазкой густой для подшипников и пр. оказалась проблема, раньше занимался этим механик......Попробую внимательно читать. К сожалению наши продавцы марки Моликот не слышали, начинают нервничать, если не понимают, что от них хотят.
  • Игла 1201-RICOMA,
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: John.D, Alla.F

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Они и будут нервничать, не надо их грузить названиями, которых они не получают.
Изучите свойства  предложенных нами смазок.
Выпишите их на листочек и просите похожие.
Просто  изучайте  на сайте свойства каждой смазки. 
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tortilla, Механик, Gal, Alla.F

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Цитата
Заметила, что на моей Джаноме игла не в центр дырочки игольной пластины попадает, а чуть правее, почти в край, и это с любой иглой.... Как можно решить проблему?
Пластина точно установлена?
Если проблема только в позиции иглы, то наверное подскажем   1-03

Вам потребуется следующее, чтобы просмотреть скрытый текст:


Про остальное  ответила в личке
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alla.F, Йожик

Оффлайн tadmi

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 242
  • Страна: il
  • Репутация 60
    • Мое имя: Elena
  • Награды Автор "Новогодних историй" Участник марафона 2018
    • Награды
Подскажите, пожалуйста, где можно почитать  о профилактической смазке  Janome 9900  , челнок, может еще что-то надо, как правильно это делать. В инструкции к машине только  о чистке щеточкой, в темах тоже не нашла
  • Janome 9900
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Для систематического ухода за машиной вы можете делать  то, что написано в инструкции.
Как определили необходимость смазки?
Профилактика нужна через определенное и достаточно немалое количество часов работы.
Машина вроде еще не старая, но если так хочется сервиса - я бы отдавала в авторизованную сервисную мастерскую.
Разбирать машину и заниматься ее обслуживанием не так и просто.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alla.F

Оффлайн tadmi

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 242
  • Страна: il
  • Репутация 60
    • Мое имя: Elena
  • Награды Автор "Новогодних историй" Участник марафона 2018
    • Награды
Смазывать челночное устройство надо по возможности чаще, хоть каждый день.
Я не сильно много вышиваю, и пока еще не разу не смазывала, только чистила как в инструкции написано. При продаже машинки сказали что не надо смазывать А после вышивки сфумато (швейными нитками) иногда появляется звук похожий на скрип, вот я и решила, что может надо смазать челнок, но сомневаюсь куда капнуть. Масло есть машинное, светлое прозрачное, как вы писали.
  • Janome 9900
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, Alla.F

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Я не сильно много вышиваю, и пока еще не разу не смазывала, только чистила как в инструкции написано. При продаже машинки сказали что не надо смазывать А после вышивки сфумато (швейными нитками) иногда появляется звук похожий на скрип, вот я и решила, что может надо смазать челнок, но сомневаюсь куда капнуть. Масло есть машинное, светлое прозрачное, как вы писали.
Хорошо,  что вы привели цитату 1-03
Надеюсь, для вас не секрет, что существуют вышивальные машины с разным типом челнока.
Вот вам домашнее задание - посмотрите модель машины у форумчанки, задавшей вопрос.
Зайдите в Гугл и разберитесь в чем же разница.
То, что нужно и крайне необходимо одному типу, совершенно не подходит для другого.
В вашей инструкции и инструкции к машинам Бернина совершенно разные рекомендации по уходу.
И вам спасибо, я поправила цитируемое вами сообщение.
Чтобы  стало понятнее, что речь шла о челноках производственного типа  1-22
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: tadmi, Механик, Alla.F

Оффлайн tadmi

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 242
  • Страна: il
  • Репутация 60
    • Мое имя: Elena
  • Награды Автор "Новогодних историй" Участник марафона 2018
    • Награды
Марина, задание выполнила, про Бернину почитала, различие в челноках увидела. Я правильно поняла что до сервисного обслуживания  я могу  не беспокоиться о смазке и только чистить машинку? Тогда вопрос другой, по каким признакам опредилить необходимость сервиса (не считая поломок)? Спасибо  1-22
  • Janome 9900
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, Alla.F

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Совершенно правильно поняли, вы молодец!
Я точно не помню через какое время или сколько стежков  положен сервис, надо бы в документах поискать, но и первый сервис чисто визуальный обычно.
Чистите чаше шпульный отсек, при поднятой лапке продувайте сжатым воздухом механизм натяжения нити, соблюдайте рекомендации по вышивке - и у вас не будет проблем еще долгое время.
Прислушивайтесь, при появлении посторонних звуков обычно  уже нужен сервис.
У меня  сейчас нет этой машины под рукой, когда будете чистить челночное и вынимать шпульный колпачок, осмотрите внимательно - в челноке посередине отверстие. Найдите длинную иглу и проверьте, есть ли там кусочек фетра. По-моему, был. Вот на него можно при не сильной нагрузке примерно  раз в месяц капать немного масла. Но смотрите чтобы не попало вокруг, тщательно удалите лишние капли салфеткой.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: tadmi, Alla.F

Оффлайн Зоря Ясная

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 2
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Награды
Здравствуйте, Марина! Подскажите, пожалуйста, что мне делать : вышивальный блок к машине Бернина 1405 начал скрипеть и вышивать на одном месте, будто кто-то держит его. За стенку и т.п. не цепляется, места много.  1-41
  • Бернина 1405
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, Alla.F

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Надо разбирать, смотреть на предмет смазки, а еще наверняка на шестерни намоталась нить или попал обрезок  ткани.
Если непонятно, как разобрать - спросите. У меня дома лежит  такой же блок.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alla.F

Оффлайн Зоря Ясная

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 2
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Награды
Здравствуйте, Марина! Огромная благодарность за тему ремонта машин!!!! Не увидела ваш ответ, что можете показать, как разобрать блок, кинулась искать механика. 1-07 У нас в деревне только по сельхозмашинам. Видимо, так уж устроены Бернины, что и такой механик может справиться. Он осторожненько разобрал, я на всякий случай фотографировала. Механик только переживал, что детали очень мелкие, а так он сказал, что всё до безобразия просто. Нитки были под шестерёнками, интересно, что шестерёнки двойные. И УРА! машинка опять вышивает! (у меня Бернина 1405). Марина, благодарю!!!!
Посылаю фото шестерёнок перед разбором.
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
  • Бернина 1405
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, Alla.F

Оффлайн Геля

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 30
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Мое имя: Ангелина
    • Награды
Марина здравствуйте! В первую очередь хочу поблагодарить вас за интереснейшую тему и испросить у вас совета. Буду объяснять своими словами, пожалуйста не смеяться. У меня машинка Бразер Иновис 1е.  Вчера вышивала дизайн кроше и тут услышала громкий звук (слышу его в ней первый раз) дррррр и игла которая вышивала начала при этом мееедленно опускаться и остановилась в пяльцах. Затем машина остановилась. Я покрутила справа "колесо" чтоб поднять вал. Подняла иглу с большим трудом. Все после этого она не шьет. Муж где можно разобрал ее почистил от ниток и прочего, но вал справа также прокручивается с очень большими усилиями. Перед этим за два дня я слышала (справа где прокручивающее колесо) звук шшшшшш (как шелест какой то)  и когда начинала вышивать он пропадал, но спустя два дня произошла потом оказия с заклиниванием. Что это может быть и сможем ли сами устранить причину? Спасибо  за ответ.
  • Бразер
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Здравствуйте!
Не совсем понятно что означает "после этого она не шьет", строчку делает, нижнюю нить захватывает?
На будущее - вал с усилием крутить нельзя, здесь написано почему
https://new-embroidery.com/forum/index.php?topic=797.msg15363#msg15363
Если что-то заклинивает, надо сначала разобрать челночное устройство и почистить его.
Для этого аккуратно подрезать нитки и вынуть пяльцы с вышиваемым материалом.
Игла опускалась медленно потому что что-то заклинило.
Если разобрали машинку - ищите все-таки где намотались нитки, проверьте шестерни под челноком.
Шпульный колпачок лучше вынуть, чтобы исключить проблемы с ним.
Еще частое место намотки - справа на валу в районе маховика, снимите маховик и ищите.
И в механизме игловодителя тоже. 
Искать все кусочки ниток надо с хорошим светом (мощный светодиодный фонарь) и сильной лупой.
Теоретически нить могла попасть и намотаться еще куда-то.
Но вполне возможно, что машине нужна смазка.
Раньше и кажется в этой теме  Володя-механик выкладывал схему смазки, проверьте по схеме все ли вы смазали.
Вообще Володя знает Бразеры намного лучше меня, мы их мало продаем.
Так что ждем Володю, что он подскажет  1-03
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Механик, Alla.F

Оффлайн Геля

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 30
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Мое имя: Ангелина
    • Награды
Еще раз здравствуйте! А можно поинтересоваться, где этот Володя проживает (в каком городе)? Есть ли возможность к нему попасть лично.Какой на него выход?  Уж пусть простит меня Володя  1-08 за такие вопросы.
  • Бразер
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Конечно можно и нужно.
Володя в Москве, официальный авторизованный производителями машин механик.
Занимается сервисом очень многих моделей машин, пожалуй всех кроме Хускварн и Пфаффов. Огромный опыт и знания.
Ник Механик https://new-embroidery.com/forum/index.php?action=profile;u=1436
В профиле есть данные как найти, если вы в Москве или вас устраивает доставка до Москвы. Если нет - спрашиваем тут.
Из любого конца страны отправляла бы в сервис только к нему. 
А вообще вот здесь уже писали https://new-embroidery.com/forum/index.php?topic=1032.0
Спрашивать про сервис тоже лучше в той теме.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Геля, Механик, Tortilla, Alla.F, Natash59

Оффлайн 34Валентина

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: валентина
    • Награды
Здравствуйте!  У меня машина джаном 500е. В комплектации с машиной прилогалась жидкость для очищения шпуледержателя и челночного учтройства. Пожалуйста подскажите мне что это за жидкость и где ее взять. Просто у меня она закончилась
  • джаном 500е
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды

То, что  идет в комплектации к машине, приравнивается к деталям машин и заказывается по специальному коду.
Место заказов деталей по кодам  всегда одно - официальные сервисные мастерские производителя.
В магазинах их практически не бывает.

Ответила в теме кодов заказов  1-03
Но я бы сильно не переживала, покупать отдельно долго и дорого, используйте обычную не ворсистую салфетку.
А следы от клея, например, чищу специальными качественными средствами для чистки электроники.
В разделе химии уже писала про них. Это получается дешевле и не менее эффективно.  Можно и спиртом.
Еще закупаю сжатый воздух для продувки.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ирина V, Natash59, Механик, Lusinda, baboolya2010, Alla.F

Оффлайн Наталья Легур

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: натальтя
    • Награды
уважаемые мастера. Разобрали с мужем машинку, Топаз 50. И возник вопрос по механизму регулятора натяжения нити. Там есть длинненькая железная деталь. Одним концом она крепится между пружиной и тарелочками, а другой конец уходит вглубь машинки и ни чем не крепится. Просто болтается туда-сюда. Хотя на этом конце высверленно отверстие с резьбой. Это так и должно быть или там чего- то не хватает? И какая функция этой детали?
 
   
  • Топаз-50. GEMSI GEM 5550.JANOME T34.JANOME KOWER PRO2.JANOME 2055.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: arseniya

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Не видно где вы показали болтающуюся деталь и где отверстие с резьбой, из  в машине много, в том числе и не занятых.
Лишних деталей в машине нет, а отверстия могут быть ибо детали делаются сразу под несколько моделей.
Покажите стрелочками.
Зато между тарелочек на втором снимке увидела что-то вроде тонкой провололочки или пластины.


 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: arseniya