Автор Тема: Свой шторный бизнес - как начать,нюансы, вопросы и ответы  (Прочитано 61848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Клио

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация 0
    • Награды
Nataly-best , glik , очень правильно сформулированно! Полностью согласна!
Ой, девочки, какие у вас заморочки с налоговой... У нас, конечно, тоже все налоги нужно платить и все бумаги вовремя сдавать, (правда все, кого я знаю, сами этим не занимаются, а помесячно оплачивают услуги бугалтера). но в плане определения деятельности - что хочу, то и шью. Если попутно с заказом, продаю ткань, то просто на эту часть нужно заплатить НДС, и всё, пожалуй. Единственная градация - это уровень заявленного дохода. Более низкий уровень - соответственно, более простое налогообложение.
 

Оффлайн lara(molka)

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 42
  • Репутация 0
    • Награды
Nataly-best
Согласна с тобой на все 100! Ты у меня фразу про кадровый вопрос как с языка сняла. Тоже сталкивалась и с обманом и с воровством. Расставались быстро, но после каждого случая долго в себя прихожу.
 

Оффлайн Bastet

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 47
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Наталья
    • Награды
besvet
Цитата: "besvet"
однажды это пытался сделать мой инспектор собственной персоной :)
"Добрых" людей у нас всегда хватало punish  Поэтому , правильно сделала glik

 Девочки, может обсудим требования в договоре по найму. Ну, естественно кроме материальной ответственности и опозданий, как само собой разумеющееся. Внешний вид должен оговариваться? :an24:  и вопросы коммерческой тайны. Кто уже с этим сталкивался? xsunx
  • Husqvarna designer 1
 

Оффлайн Dasha

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 330
  • Репутация 0
    • Награды
Nataly-best
Я считаю что дресс код и сохранение коммерческой тайны  не менее важны при подписании и  соблюдении  договора.Меня пока бог миловал и вышеуказанными последствиями работы наёмных работников. По своему опыту могу сказать ,что нельзя быть добренькими к работнику, не должно быть панибратства(даже если у вас работаю ваши дети или матери). Работа есть работа. Они должны ВОВРЕМЯ получать заработанную ими зарплату, а вы иметь хорошую прибыль и репутацию. Если работник начинает "крысить", значит ему либо не доплачивают(среди наёмных работников редко встречаются альтруисты), либо вы посадили его себе на голову и разрешаете собой манипулировать. Кроме всего прочего у нас такой бизнес, который предусматривает ненормированный рабочий день . Это обязательно нужно предусматривать в договоре, чтобы у вас была возможность манёвра. а то 19 -00 все встали и ушли. А вы хекаете над свагами и утюгом, потому-что у вас в 9-00 навеска .....Но зарплату им нужно выплатить строго с 1 по 5... :an133:

besvet
Цитата: "besvet"
ну по сравнению с вами я вообще молекула - у меня нет салона и торговли,у меня мастерская на дому,я только шью....
можно быть молекулой и салоном и с торговлей. Не надо себя недооценивать. Я бы поставила уровень генетической спирали, а не молекулы.... :crazy:
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Dasha
 girl_haha  уморила! я не самооценку имела ввиду,я говорила о масштабах и интересе для налоговиков, проверки - это их работа, стараюсь с пониманием относится к этому,со своим налоговым инспектором я в очень хороших отношениях,ее попытку заказать у меня мужской костюмчик перевела в юмор, а человек она очень хороший и граммотный спец в своем деле, раньше,когда я сама занималась своей отчетностью она мне очень помогала,хотя и не обязана по закону была консультировать... собственно я это к чему, не стоит расчитывать, что нас не заметят, лучше подстелить соломки,как собственно девочки и делают. И еще мое твердое убеждение - каждый должен заниматься своим делом, бухгалтер - цифры считать,юрист законы знать,а мы костюмы/шторки красивые создавать, потому давно уже не занимаюсь отчетами сама.
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн nitocka

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 1273
  • Репутация 0
    • Награды
Хочу поделиться опытом.Если бы пришлось начать всё с начала, то деньги выброшеные на листовки, пустила бы на разработку собственного сайта,всё же народ ищет инфу целенаправлено а не в почтовых ящиках(вероятность минимальная)Небольшое количество буклетов на столике в салоне для клиентов и пожалуй усё.Наружную рекламу больше не леплю на стёкла,т.к. пришлось перебираться трижды .Только щиты которые можно снять и забрать с собой.   Вот это мои шишки .
 

Оффлайн kleo 1

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 142
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "nitocka"
Хочу поделиться опытом.Если бы пришлось начать всё с начала, то деньги выброшеные на листовки, пустила бы на разработку собственного сайта,всё же народ ищет инфу целенаправлено а не в почтовых ящиках(вероятность минимальная)Небольшое количество буклетов на столике в салоне для клиентов и пожалуй усё.Наружную рекламу больше не леплю на стёкла,т.к. пришлось перебираться трижды .Только щиты которые можно снять и забрать с собой.   Вот это мои шишки .
Самая лучшая реклама - САРАФАННОЕ РАДИО, КАЧЕСТВО ПОШИВА,ДОВОЛЬНЫЙ КЛИЕНТ. :432:
 

Оффлайн tatusy

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация 0
    • Награды
Может кому поможет мой совет. Клиента нужно зацепить. Заходит человек даю возможность осмотреться,если остался предлагаю помощь, отказался жду вопросительного взгляда.Часто клиент не знает что и как спросить.Задаю сама наводящие вопросы.Что конкретно,какого цвета,какого размера, в какую комнату и так далее.Если клиент долго теребит какую то ткань сама начинаю рассказывать о свойствах показывать на фото как она в изделии если есть готовый комплект это просто здорово.Попутно рассказываю о карнизах моделях,наших возможностях.Вобщем выкладываю массу информации.Большой % остающихся или возвращающихся.Принцип таков не жалеть языка и быть внимательной и доброжелательной. :loveshower:
 

Оффлайн lara(molka)

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 42
  • Репутация 0
    • Награды
белсвет
У меня разработаны бланки заказа.  Они 2-х сторонние. На одной стороне: обязательно номер заказа,персональные данные заказчика( ФИО,адрес,конт.телефон), далее размерные показатели ( вид карниза, ширина карниза, высота) под ними обязательно подписывается заказчик или мастер который производил замеры ( это на всякий случай,чтобы все знали о своей ответственности),потом список материалов,метраж и их стоимость,ниже дата когда заказ приняли,дата готовности, подпись заказчика еще раз( за внесенный аванс,материалы и за срок готовности) ,ниже подпись продавца ,который отрезал ткань( чтоб тоже можно было спросить за брак или за неточность измерений) и в самом низу подпись мастера, который будет исполнять этот заказ. Вообщем очень удобно все несут ответственность за свое дело! На 2-й стороне расчетный лист , где указано сколько метров, какой строчки было выполнено конкретно по этому изделию  и сколько это стоит. У декоративных элементов цена за единицу. Все очень прозрачно. А самое главное  можно показать и обосновать все заказчику.  
 

Оффлайн mokhota

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 405
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Награды
lara
А фото бланка?
 

Оффлайн shpulka

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 248
  • Репутация 0
    • Награды
Мольки
прошу вашей помощи
я собираюсь открывать свой симейный бизнес (начальный капитал тоже имею) в другом городе,но вот при расчетах что да как столкнулась с проблемкой: как произвести расчет покупательской способности,городок маленький,но штор и все что с этим связано там нет,у себя в городе нет смысла открывать,вот и решили, так что на днях поеду присматривать помещения
профи и кто недавно открылся помогите пож-ста в этом вопросе,а то уже от расчев  :wacko:
 

Оффлайн Клио

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация 0
    • Награды
Ну, всё... Открыла свой бизнес официально, т.ч., обратно дороги нет. Готовлю программу рекламы так, что-бы охватить всё время с сегодняшнего дня, и до Пасхи - у нас это самое горячее время для переделок, ремонтов и улучшений в домах.
 

Оффлайн BieneMaja

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 891
  • Репутация 0
    • Награды
Ко мне вчера дизайнеры приезжали.Организовали свою фирму.Взяли дом,полностью его отделывают,как на показ.Там же и бюро.Набирают людей,которые с ними будут сотрудничать,начиная от отделки стен,мебели...,заканчивая шторами.Хотели,чтобы я им окна оформила и дальше с ними работала.Потом я смогу мои эти работы как портофилио использовать.Хотят с меня % какой-то брать за клиентов и т.д.Кто-нибудь уже так работал или слышал?Какой реальный %?как,вообще это работает?Я думала,на каждую работу смету делать и пусть потом сами клиентам % накручивают,но ведь я клиента обойти не могу,мне же дизайн штор делать.
 

Оффлайн мисс Ольга

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 5008
  • Страна: ua
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Цитата: "BieneMaja"
Какой реальный %?
у нас 10 берут
  • janome MC500E, ML645D family,janome QDC630
 

Оффлайн Nikkita

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 572
  • Репутация 0
    • Награды
BieneMaja
Лена,ты рассуждаешь очень даже правильно.
Не соглашайся ни на какие проценты,ты знаешь свою работу,
знаешь ее расценку.
Моя работа стоит столько,50% предоплаты,по окончании полный расчет.
Твоя оплата не должна зависеть от окончания всех отделочных работ.
Сразу договаривайся,в какой форме ты будешь работать с клиентами.
Если предстоит подписывать контракт,то только предварительный,на определенный кратковременный
срок,так как практика подсказывает в последствии,что клиенты хотят работать с тобой на прямую.
 

Оффлайн BieneMaja

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 891
  • Репутация 0
    • Награды
вот и я про это,тем более, сарафанное радио у нас лучше всех работает.Они удивляются,почему я рекламу себе не делаю.Мне она пока была не нужна.Я не хочу от кого-то зависеть,тем более у меня умеренные цены.Я думаю,если работа небольшая будет,по цене,то не стоит и браться,пока всем всё раздашь..  Но предложение очень даже заманчивое.Проще было бы,если бы они мне готовые эскизы давали и материал,а я уже шила,можно и с %,а так всё придумай,материал с клиентами помотайся,найди,сделай,повесь,а потом ещё и за это отдай.Я даже и не знаю,как лучше .Мне до четверга нужно всё обдумать,а я растерялась
 

Оффлайн Olesja-ja

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация 0
    • Награды
Девочки, мальчики! Подскажите, может я че не понимаю в этой жизни, но когда вам делают заказ, как обстоит дело с тканью? Покупаете сами? Покупает клиент? Или едите вдвоем с клиентом по магазинам? Просто у меня в последнее время получается так, что либо надо ехать с клиентом, т.е. бросать все свои дела (а в это время я могла б столько всего полезного сделать), либо (что еще "лучше") покупать самой и опять таки тратить кучу времени. Хотя последний вариант лучше тем, что даются мне деньги и говориться: "что хочешь, на твой вкус". Вроде и клиента терять не хочется, когда он звонит и говорит: "Привет,я в магазине, подъедь, выбирем ткань"...
И еще. Кто вешает готовую штору? Заказчики или вы? Просто на меня даже прикручивание карниза повесили (на мужа) не говоря о шторе  hang_up
Простите за сумбур  
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Когда работаешь сама,то естетственно и хлопоты все твои, но и денежки все твои, можешь включать доп.плату за хождение по магазинам,различные дополнительные выезды. Если работать с фирмой - тут масса договоренностей должно быть, во-первых тебе придется придерживаться их графика,а сроки не всегда у них выставляются реальные - головная боль номер один. Если ты будешь работать только по отшиву, то зачем тебе общаться с клиентом, делай расценки на отшив(заранее включи туда их проценты, наверняка они тебе сами скажут, на что претендуют( , замеры,дизайн,подбор материалов - их проблема,но тут тоже есть свои подводные камни - кто будет заниматься подбором ниток,клеевых,фурнитуры - либо заранее составляй им список фурнитуры и  клеевых,с которыми ты будешь работать и требуй точного совпадения (я имела печальный опыт работы с фирмой, когда поставлялся самый дешевый дублирин,получалось,что образец я отшивала со своими дублирующими,клиент утверждал его,потом фирма закупала гавно за 5 копеек,простите за грубость,а мне надо было соответствовать утвержденному образцу  hang_up ( Заранее в договоре стоит указать решение конфликтных ситуаций - несовпадение размеров, если твое изделие совпадает с данными их размеров,но не совпадает с окошком клиент,то переделка за счет фирмы,а не за твой счет. Если ты будешь работать на своем оборудовании и сама оплачивать электроэнергию,это тоже не забудь учесть в расценках - накладные расходы получатся все твои.
Если дизайн штор твой - пусть платят тебе дизайнерские проценты. Соответственно имеет место оплата за выезд к клиенту,за навеску.
У нас например стоимость заказа складывается из работы дизайнера(5% от общей стоимости заказа(+работа замерщика+отшив+навеска+стоимость материала
Словом тут очень все продумать надо,и Мая права,лучше иметь краткосрочный договор,я вообще составляла договор на каждый конкретный заказ - нет заказа, нет обязательств



Цитата: "Olesja-ja"
Или едите вдвоем с клиентом по магазинам?
Для меня это оптимальный вариант,но дату поездки в магазин оговариваю заранее,для не постоянных клиентов соответственно идет дополнительная оплата моего времени
Цитата: "Olesja-ja"
Кто вешает готовую штору?
предпочитаю сама,клиент порой такого навешает  hang_up
Цитата: "Olesja-ja"
Просто на меня даже прикручивание карниза повесили (на мужа) не говоря о шторе
нормально,только за это тоже должен платить клиент - установка карниза - это ведь работа.
Цитата: "Olesja-ja"
либо (что еще "лучше") покупать самой и опять таки тратить кучу времени. Хотя последний вариант лучше тем, что даются мне деньги и говориться: "что хочешь, на твой вкус"
вариант хорош только для очень хорошо знакомых клиентов и то иногда вкусы могут не совпасть и интуиция может подвести,крайне редко,для очень близких людей пользуюсь таким вариантом
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Клио

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "Olesja-ja"
Вроде и клиента терять не хочется, когда он звонит и говорит: "Привет,я в магазине, подъедь, выбирем ткань"...
Что за подход такой?      Даже если покупать ткань вместе с клиентом, то договариваться нужно заранее, а не "сейчас на сейчас". У Вас же свой распорядок дня, свои рабочие планы, которые не имеет права нарушать, даже очень желанный клиент. Планируя посещение магазина, можно договорится с несколькими клиентами поочереди, убив одним ударом несколько закупок тканей под заказы. Я работаю по другому принципу - никаких совместных посещений магазинов. Все коллекции тканей, находятс у меня в машине, в виде каталогов-вешалок. После того, как мы с клиентом, выбрали  ткань, подходящую к желаемой модели, я по телефону заказываю у поставщика нужное количество. Поставщик же, заботится о том, что бы мне доставить заказ.
Цитата: "Olesja-ja"
Просто на меня даже прикручивание карниза повесили
А это что за "повесили"?     Никто на Вас ничего не "вешает". Навеска шоры - часть от той услуги, которую Вы оказываете заказчику. Вы, и только Вы, должны позаботится, что бы штора была достойно повешана. А уж никак не заказчик.

Дописано. besvet!  :an133:
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Цитата: "Клио"
Навеска шоры - часть от той услуги, которую Вы оказываете заказчику
если это включено в договор и учтено в стоимости заказа,установка карниза вообще отдельная песня,отдельно и оплачивается - во всяком случае у нас так
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Клио

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "besvet"
Цитата: "Клио"
Навеска шоры - часть от той услуги, которую Вы оказываете заказчику
если это включено в договор и учтено в стоимости заказа,установка карниза вообще отдельная песня,отдельно и оплачивается - во всяком случае у нас так
Всё правильно! У меня это тоже самостоятельный пункт при начислении стоимости заказа. Но он, практически неразрывен, со всеми остальными - не заказывают же шторы, например без подшивки низа. ))))
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Цитата: "Клио"
не заказывают же шторы, например без подшивки низа. ))))
заказывают :)
карнизы за частую уже установлены,я так вообще этим вопросом не занимаюсь,моя задача проконсультировать какой карниз необходим для выбранной модели.
Работать по образцам не люблю - образец не дает клиенту представления об общей картине - по кусочку ткани 50*50см при раппорте например в те же 50см только человек с воображением может понять,что он получит в итоге,мне удобнее запланировать поездку с клиентом в магазин и там решить все вопросы. Никогда не планирую поездку с двумя и более клиентами - имела печальный опыт - каждый рвет тебя в свою сторону и толку мало,работаю конкретно с человеком до принятия решения, за частую на это уходит целый день с выездом в Питер, оплата моего рабочего дня и полное отсутствие последующих заморочек в работе,для меня это очень приемлемо
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Клио

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "besvet"
Никогда не планирую поездку с двумя и более клиентами - имела печальный опыт - каждый рвет тебя в свою сторону
Я имела в виду, не со всеми вместе, а по очереди. Договориться с разрывом, скажем, в 45 минут, или час (смотря сколько предположительно может потребоваться времени на каждого клиента)
Цитата: "besvet"
карнизы за частую уже установлены
У нас редко пользуются теми карнизами, которые использовались для предыдущих штор. И без подшивки НИКТО шторы не заказывет. А установка, потому и отдельная статья, что теоретически могут быть варианты. ))
Цитата: "besvet"
Работать по образцам не люблю
Даже если очень захочу, по-другому работать не смогу - до района с магазинами портьерных тканей,  два часа езды в одну сторону. На одном бензине разоришься - я уж не говорю о рабочем времени. Ни я, ни заказчики, на это не пойдём.  Практически всегда заказчик полагается на мой опыт, и соглашается, на рекомендованную мною, ткань. Очень-очень многие салоны именно так и работают.
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Цитата: "Клио"
Я имела в виду, не со всеми вместе, а по очереди. Договориться с разрывом, скажем, в 45 минут, или час (смотря сколько предположительно может потребоваться времени на каждого клиента)
как правило это не возможно просчитать,ткань может быть выбрана в течении первых 15 минут,а может уйти целый день в поездках по нескольким магазинам, именно поэтому и говорю об оплате моего времени. Для меня это касается не только шторных заказов , но и заказов по одежде.
О карнизах уже писала - мое дело проконсультировать,устанавливают карнизы,как правило те, кто ими торгует.
О том что многие салоны работают по образцам знаю,у нас точно также, вот только за все время моей работы в таких салонах мы покупали только однотонные ткани,да и то клиент не мог себе представить общий вид изделия по кусочку ткани,ему приходилось именно полагаться на мой опыт,хорошо если клиент уже работал со мной и знает,что есть на что полагаться,а если это первый его заказ? а если он хочет понимать, что покупает? Не любят у нас клиенты покупки по образцам. Мои клиенты предпочитают оплатить мое время и консультацию, тем более,если заказ большой, то я не беру оплату за время потраченное на покупку ткани, конечно если заказ на одно окно, то тут время-деньги.но скупой чаще платит дважды.
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Клио

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация 0
    • Награды
ОК. Останемся каждый при своё мнении.