Автор Тема: Свой шторный бизнес - как начать,нюансы, вопросы и ответы  (Прочитано 61844 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Lada mk

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация 0
    • Награды
Девочки, а я смотрю по людям, сколько с них брать! Постоянным клиентам скидки.Почему не сшить подешевле человеку который мне ещё десяток клиентов поставил. С такими людьми общаемся уже как с добрыми друзьями.А обижать друзей нельзя!
 

Оффлайн мисс Ольга

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 5008
  • Страна: ua
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Цитата: "Lada mk"
Девочки, а я смотрю по людям, сколько с них брать! Постоянным клиентам скидки.Почему не сшить подешевле человеку который мне ещё десяток клиентов поставил. С такими людьми общаемся уже как с добрыми друзьями.А обижать друзей нельзя!
ну это уже совсем другое дело. тут я согласна
  • janome MC500E, ML645D family,janome QDC630
 

Оффлайн Бабочка

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 154
  • Репутация 0
    • Награды
мисс Ольга
Я написала занизить цены для начала,чтобы привлечь клиентов,они ведь тоже не дураки,а уж потом,когда вы покажете на что вы способны и у вас будут стабильные заказы-можете поднимать цены.Не знаю девочки,как у вас,а мы до сих пор берем 10р с метра,а народ прикинув,во сколько им это встанет,решает,что сам все сделает,бывает,что испортят и несут переделывать.Но я считаю однозначно,хотите привлечь клиентов-не загибайте цены,раскрутитесь-флаг в руки.
 

Оффлайн Nikkita

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 572
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "Бабочка"
занизить цены для начала,чтобы привлечь клиентов,они ведь тоже не дураки
Не считаю себя глупей клиентов и обессценивать свой труд
тоже не намерена.Покоряю своих клиентов качеством и
добросовественным исполнением работы.
Как говорится:на каждый товар есть свой покупатель.
Хочу еще сказать,что клиента надо чувствовать,быть немного
психологом.
Всегда смотреть прямо в глаза и если человек при оглашении
 цены не отвел,не опустил взгляд - вот с этим человеком я знаю,
что сработаюсь.Этому меня научил старый мастер(не шторных дел).
Никогда не конфликтую с клиентами,как бы у меня на душе не кипело,отвечаю спокойно и вежливо,с улыбкой.
Некоторые,наговоря кучу неприятностей,уходят....но через время
возвращаются и благодарят именно за спокойствие.Вот тогда уже праздник на моей стороне и этого клиента я могу раскрутить на полную катушку.
 

Оффлайн Бабочка

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 154
  • Репутация 0
    • Награды
Девочки,я ни в коей мере не хочу кого=то обидеть,но насколько я поняла,вы все раскрученные мэтры,но не забывайте,что мы даем советы как начать свой бизнес,а это всегда было тяжело,особенно сейчас,в период кризиса.У нас недавно открылись два отдела с тюлью,у них были каталоги,по которым они шили,они просуществовали всего несколько месяцев,это лет 10 назад начинать было легче,а сейчас все ниши забиты и начинать очень тяжело,надо смирится,что первые месяцы будете в минусе и конечно полностью согласна сNikkita,надо быть психологом и что на каждый товар есть свой покупатель.
 

Оффлайн kmv2170

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 74
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "Nikkita"
Некоторые,наговоря кучу неприятностей,уходят....но через время
возвращаются и благодарят именно за спокойствие.Вот тогда уже праздник на моей стороне и этого клиента я могу раскрутить на полную катушку.
Вот молодчина! Так держать.. :an133:
 

Оффлайн Anja.kristi

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация 0
    • Награды
Девочки прочитала ваш разговор,хочется и мне добавить: Качество исполнения это прежде всего,но и сроки немало важное дело!
когда я перешла на шторы,люди жаловались на своих мастериц,что закажут и ждут по пол года ,а то и дольше.Тогда я стала при принятии заказа указывать сроки исполнения,это и сыграло мне на руку:клиентам понравилось ,они и потянулись.Хотя мне тяжеловато было,если не успеваеш,работаеш по ночам,главное сдержать слово!Ну а если кому-то срочно нужно,то готовы заплотить за срочность.
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Цитата: "anja-kristi2"
Девочки прочитала ваш разговор,хочется и мне добавить: Качество исполнения это прежде всего,но и сроки немало важное дело!
когда я перешла на шторы,люди жаловались на своих мастериц,что закажут и ждут по пол года ,а то и дольше.Тогда я стала при принятии заказа указывать сроки исполнения,это и сыграло мне на руку:клиентам понравилось ,они и потянулись.Хотя мне тяжеловато было,если не успеваеш,работаеш по ночам,главное сдержать слово!Ну а если кому-то срочно нужно,то готовы заплотить за срочность.

сроки -  больной вопрос име6нно в тот момент, когда вы уже наработали круг клиентов и пошла реклама сарафанного радио - одни руки могут гарантировать при большом объеме работ короткие сроки исполнения только в ущерб качеству. Мои клиенты(говорю об одежде) готовы всегда были ждать по полгода и больше своей очереди, чтобы сделать заказ именно у меня, за срочность денег не беру, просто нет возможности втиснуть левый срочный заказ - это всегда будет в ущерб человеку, который ждал своей очереди возможно не один месяц.
По поводу того как начинать - не помню писала или нет, повторюсь,если уже говорила об этом - не обессудьте. Я начинала давно,в те времена были проблемы и с тканями и с одеждой в целом. Мои расценки были процентов на 30% ниже ательевских, во первых я нарабатывала круг клиентов, во вторых я работала дома и у меня выпадала такая статья расхода,как аренда помещения. Всегда мечтала научиться вышивать на машине, когда подвернулись курсы,закончила их и практически года два вышивала как заведенная  за бесценок, набивала руку,а заодно и круг клиентов опять и опять расширился, так как люди увидели, что появились дополнительные возможности. На заре появления коммерческих магазинов и отделов шила эксклюзивные модели на стандартный размер и продавала через "комок" - разлетались как свежие пирожки,еле успевала пополнять опустевшие стойки.
Начинать всегда трудно - надо и опыт наработать (идеи это здорово, но ведь надо еще и на достойном профессиональном уровне претворить в жизнь задумки), никогда бы не советовала отказываться от рутинных, простых заказов - это путь к сердцу клиента, если его уважили и сделали заказ, который на ваш взгляд не выгоден или не интересен лично вам, он обратится к вам снова и возможно,а скорее всего именно так, обратится уже за советом, потому что у него будет возможность сравнить результат ваших других работ и его обыденной модели. Да и в конце концов,нам стоит помнить - все люди разные, вкусы у всех разные и надо учиться смотреть на мир глазами своего клиента.
Всем удачи и взаимопонимания с клиентами.  
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн kmv2170

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 74
  • Репутация 0
    • Награды
besvet
Цитата: "besvet"
шила эксклюзивные модели на стандартный размер и продавала через "комок" - разлетались как свежие пирожки,еле успевала пополнять опустевшие стойки.
 эксклюзив - одно из главных правил успеха! :an133:
 

Оффлайн BieneMaja

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 891
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "anja-kristi2"
Качество исполнения это прежде всего,но и сроки немало важное дело!

Ох уж эти сроки...У меня я всегда с этим проблема.Я шью на дому,казалось бы шей себе на здоровье,в любое время и по скольку тебе время позволяет.Но получается,что ты живёшь на работе.Только возьмёшься,то одно,то другое,отрываться не люблю,стараюсь выбрать время,когда никого нет,чтобы не мешали.Это редко.Получается,что время бежит,сам того не замечаешь.Беру качеством.Моя тётя,швея от Бога, когда-то меня научила.Посмотри на изнанку и ты узнаешь о качестве-она тоже должна быть красивой и аккуратной.Всегда переживаю за каждый приклеянный шовчик или обработанной на оверлоге.Стараюсь прятать всё,так сидит это во мне глубоко.На это надо время,чтобы быть своей работой довольной.
Согласна,сроки надо устанавливать,но запас не забывайте брать.Нужно тоже и высыпаться.
 

Оффлайн мисс Ольга

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 5008
  • Страна: ua
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Цитата: "BieneMaja"
но запас не забывайте брать
это точно. с клиентами оговорили сроки, а тут бац- 2 дня вырубали свет на 3-4 часа.
  • janome MC500E, ML645D family,janome QDC630
 

Оффлайн Anja.kristi

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация 0
    • Награды
BieneMaja
Цитата: "BieneMaja"
сроки надо устанавливать,но запас не забывайте брать.Нужно тоже и высыпаться
Согласна!запас нужен! я тоже работаю дома,ещё и детки бегают,то пить,то писить :аn130: .Ну стараюсь как могу! hang_up
 

Оффлайн Lada mk

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация 0
    • Награды
А я девочки поймала себя на том что неосознанно затягиваю начало работы. И когда аврал, действую как автомат и все у меня получается. Вычитала что с такими симптомами у людей вырабатывается гармон стресса, но не адреналин- когда человек впадает в панику, а норадреналин- человек собран и действует четко. Проверено по жизни, в стрессовых ситуациях как машина без эмоций. И вот хоть смейся нодомной хоть плачь, человек сам себе стресс создает, может это наркотик?  
 

Оффлайн taraita

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 376
  • Репутация 0
    • Награды
Lada mk
 :an133: У меня анологичная ситуация. Если чего-то нового, захватывающего дух нет, то такая-же картинка. Но если в срок не укладываюсь - то могу сидеть сутками и работать на износ, хотя потом себя очень ругаю, особенно когда в зеркало смотрю. :crazy:
 

Оффлайн Lada mk

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация 0
    • Награды
taraita
Недавно был случай. Аврал ламбрикен нужно пошить до 10 часов утра, шью расчитываю всё успеваю. Потом звонит заказчик что заберут вечером. Девочки я его закончила в час дня и из за машины не вылезала. Стресса нет движение замедляются. Парадокс.Сама понимаю что идиотка здоровье свое рушу, но все опять повторяется.К психиатру пора. А когда что то интересное Бетменом себя чувствуешь тут не до сна. :yahoo:
 

Оффлайн BieneMaja

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 891
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "Lada mk"
А я девочки поймала себя на том что неосознанно затягиваю начало работы. И когда аврал, действую как автомат и все у меня получается.


Тоже самое.Если один заказ,думую-успеваю,как привалит ещё,как машина работаю и хочется ещё и ещё.
 

Оффлайн Татьяна Павлова

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "мисс Ольга"
Цитата: "Бабочка"
Чтобы привлечь к себе людей надо шить качественно и за пошив брать ниже,чем где-либо
а почему ниже?
Не хочу сказать,что я офегительный спец,а даже наоборот-самоучка с нуля (даже в школе шить не училась),но занижать цену за свою работу не буду. Стараюсь делать работу качественно  и с душой.Обожаю заказы,где позволяют проявить мое творчество. Хотя как-то тоже решила для себя,что это мое,что хочу шить для людей (ну и для денег тоже),но не знала с чего начать .Мне посоветовали дать объявление в газету,что типа шью шторы любой сложности, меня аж в жар бросило.Я же не умею шить любой сложности.Я к люверсам подойти боялась. Но тем не менее...Кто -то из наших девочек с форума сказал,что даже хочется сложных заказов,чтобы преодолеть очередной "свой" рубеж.
Правда у меня получилось немного нестандартно.Я обшила свои окна, а уже потом знакомые,знакомые и т.д. и т..п.

Вот и я самоучка , своим шью ,друзьям.А выходить в "открытый космос "-боюсь,страшно ,но понимаю ,что когда- то этот шаг, придется делать .!.Боюсь"шить, шторы любой сложности" но понимаю,что только поборов страх,смогу все начать!
 

Оффлайн svetamax

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 307
  • Репутация 1
    • Награды
Я поняла такую штуку. Есть люди, которых дешевая услуга прото обижает, они уходят....поэтому...точно, надо быть психологом. надо видеть человека.И некоторым, за их амбициозность....можно и в тридорога накрутить...зато позднее хорошему человеку с небольшим достатком сделать скидку...чтобы немного уравновесить положение дел со справедливостью в мире людей. Миру-мир!!
И еще. Не надо  бояться разворачиваться и уходить. Как только начнешь так делать--бегать будут за тобой...и ты будешь хозяйкой положения.
Да, немаловажно. Надо оформлять договорные отношения если заказ будет большой...то есть уже не на 1-2-3 тыс. руб. по работе...
Даже просто письменный договор, от руки...в 2-х экз. ----и работай спокойно...и уверенно
 

Оффлайн Irinato

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 221
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "svetamax"
некоторым, за их амбициозность....можно и в тридорога накрутить...
Я не согласна с этим абсолютно ,цена на работу должна быть стабильной ,меняться может только от экономической ситуации ,а не от толщины кошелька клиента .
 
Цитата: "svetamax"
надо быть психологом
вот это -да ,можно ведь ткани предложить побагаче ,усложнить изделиее деталями ,но соответственно твоему прайс листу ,( и я совсем не говорю что цены должны быть низкие они должны быть справедливые по отношению к клиенту и изготовителю )Кстати и работать с прайс листом значительно легче ,только вот составить его требуется время и опыт работы .
Цитата: "svetamax"
зато позднее хорошему человеку с небольшим достатком сделать скидку
Наверное -да ,ведь благотворительность никто не отменял,вот только это получается уже за твой счет ,если можешь себе это позволить тогда вперед .Не судите строго ,но это мое мнение.
 

Оффлайн svetamax

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 307
  • Репутация 1
    • Награды
Irinato
Работая с людьми у которых есть свои империи и заводы-пароходы я могу четко заявить...ЧТО ЭТО ЕСТЬ ДАННОСТЬ, Человек очень богатый не воспринимает уже ценник из моего обычного прайса.Ему уже давно в жизни продают воду, воздух, одежду и услуги по VIP цене.И другой подход...этого человека обижает. Когда у человека самые крутые часы в мире, в количестве 7 штук(аналогияя с трусиками-неделька!!!!) и особняки-дома на кипре, в лондоне и в калифорнии....кстати, звал на кипр шторки шить...вот это точно случай не из готового прайса ;-))
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Цитата: "svetamax"
вот это точно случай не из готового прайса
сталкиваться с нефтяными магнатами не приходилось, но среди моих клиентов очень много людей, которые в нашем городе являются очень состоятельными,влиятельными фигурами. Так вот мой опыт прямо противоположен твоему - эти люди умеют считать деньги (думаю именно поэтому они смогли их заработать так много). Из-за наличия финансовых возможностей получается, что эти клиенты шьют больше других и более сложные, интересные модели ( говорю главным образом об одежде, хотя и штор это касается), в результате у меня получается, что для них цены несколько ниже, чем для разовых клиентов (благотворительностью я занимаюсь не часто, так как ранний опыт кое чему научил, но если я помогаю человеку, то просто вообще за шитье не беру деньги), для постоянных клиентов, которые делают у меня два-три заказа ежемесячно я делаю скидку на 20% - вот и выходит, что чем человек богаче, тем больше он будет шить, тем ниже для него будет цена. А вот про работу по прайс-листу я Согласна - работать с ним гораздо проще, да и проверяющие органы требуют его наличие
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн svetamax

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 307
  • Репутация 1
    • Награды
besvet
Как то раз попивая чай с ним в столовой, разговорились про производство.Рассказал, что он старается заменять рабочих на автоматические линии.Я спросила прочему?? Он сказал, что линия не выходит на больничный, она не устает и работает всю смену без перекуров и спада  производительности.Я пошутила, что жаль, в шторном деле автомат нельзя поставить!!На что он мне сказал...что можно разработать и такое..и тогда цена услуги будет низкой, рынок огромный..и перспективы...но, осекшись, уточнил....что тогда это будет услуга не для него.А для всех.
Сменим персонажа. Тоже бизнесмен, тоже не хило развернулся.Дом, особняк, архитектор, дизайнер, ни одного русского гвоздя в доме..работала с его женой.он только приходил оценивал.Работали по обычным расценкам.Промелькнула фраза: " Обои получились дороже, чем шторы.."То есть при ценообразовании надо еще и быть специалистом по отделочным материалам.Чтобы все было на уровне.
Подбирая все компоненты(и ткань, и цена работы и уровень обслуживания)таким образом, чтобы соответствовать и целостно вписывать свой этап в общую концепцию оформления жилого пространства у конкретного заказчика.

PS:Про магната... и теперь, когда надо снять-навесить-погладить...помочь прислуге это сделать..с радостью приезжаем.бесплатно.как бонус.
Ведь...тогда...все было оплачено..
IN VINO VERITAS  :-))
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Свет,я не спорю, что встречаются различные индивидуумы, да и чудаков на свете хватает. Но многим из нас приходится все же работать со среднестатистическим заказчиком. Нужно действительно быть психологом или по крайней мере уметь слушать и слышать своего клиента, чтобы не попасть в ситуацию, когда вы стараетесь подобрать человеку вариант эконом класса,а он пришел к вам за вариантом люкс. Еще безусловно надо быть специалистом в своей сфере и иметь хорошую информацию с смежных сферах (что достаточно сложно,но к этому надо стремиться), чтобы не попасть в ситуацию - с платьем от Валентино надели туфельку от Вигорос и выдали себя с головой.
По поводу ситуаций из жизни могу рассказать их тысячи.
Вот совсем свеженький примерчик - у меня есть клиент, который является очень состоятельным человек( владеет фирмой, которая имеет интересы в самых разнообразных сферах - от нефтепродуктов до химчистки) Человек очень образованный,постоянно растущий, я работаю с ним уже 15 лет. Очень хорошо знаю весь путь становления и нарабатывания капитала этого человека, отлично знаю что человеку надо от одежды. Шьем очень много, причем приоритет супер дорогим КАЧЕСТВЕННЫМ тканям и сложным моделям с дорогостоящим дизайном. Но вот буквально несколько месяцев назад мой клиент вернулся из одной из восточных стран и  с энтузиазмом рассказывал, что приобрел массу футболочек, маечек, блузочек по 1 доллару, причем из натуральных тканей - ему доставил удовольствие сам факт того, что он мог приобрести вещи, которые отвечают его требованиям (натуральные ткани) за очень низкую сумму. При этом мы тут же поехали и купили опять дорогие ткани на следующий костюмчик для очередного  похода на конференцию.... к чему я это собственно - людям нравится, когда они могут себе позволить нечто супер дорого стоящее(но не обязательно реально стоящее этих денег) - но таких людей немного, я их считаю своего рода чудаками эстетами, кто-то говорит - с жиру бесится. Но мне такие не встречались. Есть клиенты, которые платили больше чем я называла стоимость моей работы (такое было в молодости, когда я начинала работать и нарабатывала круг клиентов, работа была выполнена качественно и благодарный клиент с достатком, считая, что я назвала слишком низкую цену, мог позволить себе заплатить в два раза больше), но клиенты, которые бы оценивали качество работы по цене мне пока еще не попадались  :crazy:
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн nitocka

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 1273
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "Irinato"
а не от толщины кошелька клиента .
Но ведь толщина всё же разная,я всегда иду навстречу человеку у которого мало денежек а ему хоца очень себя побаловать доступной ему красотой.Я не нахожу в себе твёрдость и не могу тыкнуть носом в стабильную расценку.Да я могу скинуть цену на пошив малообеспеченному и накинуть более обеспеченному.Каждый может себе позволить то, что может позволить.
 

Оффлайн NataliG

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация 0
    • Награды
Как наработать клиентскую базу как можно быстрее?и чем и как переманить клиентов у конкурентов?