Автор Тема: Свой шторный бизнес - как начать,нюансы, вопросы и ответы  (Прочитано 62534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ДОП

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация 0
    • Награды
Добрый день.  Подскажите пожалуйста, а как  рассчитать  стоимость штор. По элементам  или в целом?   Если можно , то подскажите  какие цены? Просто в нашем городе никто этим не занимается, поэтому несчем сравнить.
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
ДОП
https://new-embroidery.com/viewtopic.p ... D%FB#80101

один из вариантов,в сети полно сайтов, на которых есть цены, погуляй, наверняка найдешь подходящий.
Что касается обработки прямых полотнищ я считаю с метража -
например обработка боковых швов органца московским швом - N рублей за метр *  5м=
настрочить тесьму - N рублей за метр *6м
двойной подгиб - N рублей за метр*6м
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Федоровна

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 351
  • Репутация 0
    • Награды
Девочки и мальчики! У меня вопросы к тем, кто самостоятельно на дому работает с клиентами "от и до".  Как так случилось, что вы пришли к этому? С чего начинали вообще? И как находятся клиенты? Сколько времени ушло на то, чтобы работа была постоянно? И часто ли бывают периоды полного простоя? Ответьте, пожалуйста! Ну очень меня это интересует! :an151:
 

Оффлайн мисс Ольга

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 5008
  • Страна: ua
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Федоровна
Цитата: "Федоровна"
Как так случилось, что вы пришли к этому? С чего начинали вообще? И как находятся клиенты? Сколько времени ушло на то, чтобы работа была постоянно? И часто ли бывают
Сначала очень захотелось себе что-то красиво сделать. С себя и начала. Поэтому "сапожник без сапог"- это не про меня. Заодно и реальная реклама для вхожих в дом.Кроме того, как почувствовала "Силы",стала давать рекламу в газеты.Это часть клиентов,часть по "сарафанному радио". Но и периоды простоя тоже бывают.Т.е. то густо (что спину не разогнуть),то пусто. В такое время стараюсь заниматься "творчеством"-осваиваю цветы из ткани,чтобы потом же применить в работе.
Ну и работаю с клиентом от и до.
  • janome MC500E, ML645D family,janome QDC630
 

Оффлайн Федоровна

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 351
  • Репутация 0
    • Награды
мисс Ольга
Спасибо за информацию! Тогда дальше!  Для того, чтобы давать рекламу в газеты, наверняка надо зарегистрироваться как предприниматель в налоговой? Я понимаю, что мы в разных государствах, но все-равно, много общего. Поэтому и хочу разобраться досконально.
А как связываетесь с клиентом? По телефону? Домой сами не приходят без договоренности? А то у меня так было с пошивом одежды, очень неудобно!
И как выбираются модели: по альбомам, фото или по наброскам? Короче, что надо иметь в своем арсенале?
 

Оффлайн мисс Ольга

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 5008
  • Страна: ua
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
я даю рекламу в газетах, у которых есть сайты  в интернете. Потенциальные клиенты звонят  естественно сами,договариваемся о замерах, ну и дальше все как у всех.
Модели выбираем по фото. У меня куча папок на флэшке, показываю кленту,выбираем и поехали.
  • janome MC500E, ML645D family,janome QDC630
 

Оффлайн Федоровна

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 351
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "мисс Ольга"
я даю рекламу в газетах, у которых есть сайты  в интернете.
Ну да, Одесса - не Губкин с населением в 80 тыс. Так что реклама в газеты дается не выходя из дома?
Но сарафанное радио и у нас на уровне!
И еще: есть ли смысл обзавестись визитными карточками?
 

Оффлайн мисс Ольга

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 5008
  • Страна: ua
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Цитата: "Федоровна"
Так что реклама в газеты дается не выходя из дома?
да
Цитата: "Федоровна"
есть ли смысл обзавестись визитными карточками?
я заказала небольшую партию.но сделали не то.что я хотела.но уже что есть.
  • janome MC500E, ML645D family,janome QDC630
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Федоровна
я живу в очень небольшом городке в Ленобласти. Если тебе поможет то могу рассказать нескольк слов о своей работе. По образованию я химик,закончила химфак Ленинградского университета, но шью всю свою жизнь,а вот с химией не сложилось, здоровье не дало возможности заниматься тем, что казалось в молодости станет моим призванием. А вот любимое хоби - шитье стало моей работой,любимой работой. Я начинала шить одежду, первые клиенты - это родственники и друзья, первый серьезный заказ - свадебное платье для старшей сестренки, я тогда училась в 9 классе :) Обшивала себя и подруг и родных просто так, не за деньги. Потом однажды коллеги по работе уговорили сшить что-то для них, получилось, потом привели девушку,сказали что ей надо просто сшить пару костюмов,я сшила,а она вдруг расплатилась со мной(денег тогда я не брала,я считала, что это не этично брать деньги за шитье- ведь я не профессионал в этом деле). Эта девушка была моим первым настоящим клиентом - клиентом, который оплатил мою работу,забавно, но она до сих пор мой клиент. Потом работало уже сарафанное радио - я принимала заказы только от тех, кого знаю сама или,кого рекомендовали мои клиенты или друзья.Работы становилось с каждым годом все больше и больше,я стала учиться именно шитью, количество клиентов сознательно ограничивала , потому что хотелось, чтобы мои клиенты могли получить то что им надо именно в тот момент,когда им что-то понадобится.... рассказывать долго, но вначале у меня было клиентов человек так 20 и я старалась не расширять их круг, потом наступили времена, когда рынок заполонила дешевая одежда из Китая, Турции или Польши,некоторые клиенты стали шить меньше,я разрешила знакомым давать мои координаты,круг клиентов стал расширяться,теперь он составляет порядка 300 человек. Очень долго я совмещала работу с шитьем,но в начале 90-х решилась оставить работу и заняться только шитьем. Оформила  предпринимательство и стала работать, бывает ли время простоя?  Раньше обычно провальными были первые месяцы осени - сентябрь и часть октября,после отпусков и подготовки к школе денег на шитье у людей как правило не оставалось,это были месяцы, когда я могла заняться родными - обшивала их. Сейчас нет практически никакого периода, чтобы не было работы,в этом году даже рождественских каникул не получилось.Хотя подсознательное опасение - вдруг однажды окажется что работы нет, остается все это время, но это наверно естественно, когда ты сам отвечаешь за все, то и рассчитывать на то, что кто-то или государство будет решать твои проблемы не приходится, надеяться можно только на себя и близких. Друзья не дадут пропасть - работа обязательно будет.

По поводу объявлений об услугах - я их никогда не давала, хватало именно сарафанного радио, но имею информацию от других людей, что налоговая отслеживает именно такие объявления и штрафует тех, кто не имеет свидетельства, так что с этим поосторожнее. Визитки - у меня их не было до 2008 года, обходилась, но работать, да и жить с визитками гораздо удобнее - да и это тоже своего рода реклама и возможность привлечь новых клиентов. Например, я обратилась к нотариусу, мне надо было оформить разрешение на перепланировку квартиры,на вопрос о телефоне, я просто дала свою визитку со своими данными,визитка конечно профессиональная - на ней значится что я занимаюсь дизайном, конструированием и пошивом одежды и тканевым дизайном интерьера, теперь у меня появилось еще три клиента - нотариус и ее родственники :crazy:  Моя подруга привезла шторные ткани для продажи в своем магазине, чтобы привлечь больше клиентов я помогла ей оформить небольшой каталог предложений по моделям, отшила несколько моделей, дала ей свои визитки и теперь ей гораздо легче общаться с покупателем, она всегда может отдать мою визитку и сказать, что люди могу проконсультироваться у  мастера, который этим занимается - ей хорошо, что ее ткани продаются, мне реклама и новые клиенты.
О том как работать с клиентом, если говорить о шторах, то те кто заказывают шторы, домой ко мне не приходят - это так здорово, :yahoo: созваниваемся по телефону, я прихожу к клиентам, знакомлюсь с помещением, если надо делаю фото,делаю замеры, предлагаю фото различных вариантов штор, чтобы выяснить предпочтения клиента, затем делаю эскиз и как правило отправляю эскиз по электронке (интернет сейчас в каждом доме), клиент утверждает понравившийся вариант, дальше обсчитываю количество ткани и стоимость работы,если клиента все устраивает наступает этап покупки ткани - этот момент я не люблю выпускать из-под контроля,чаще всего помогаю подбирать ткани сама(бывают и выезды в Питер), потраченное время окупается отсутствием проблем при работе с тканью.  Затем наступает момент навески - если модель сложная, то обязательно первый раз навешиваю шторы сама, чтобы человек мог посмотреть, что к чему крепится и как собрать всю конструкцию, чтобы она выглядела так, как мы с ним задумали. Если конструкция обычная, простая,  то просто отвожу заказ клиенту,а вешает все он сам.
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Федоровна

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 351
  • Репутация 0
    • Награды
мисс Ольга
besvet
Девчонки, я так поняла, что начало у всех "непрофессионалов" приблизительно одинаковое: желание шить, и шить красиво! Я начала с себя ( нестандартная фигура), потом семья, потом друзья, и т.д. Потом знакомство с новыми тканями, а их с каждым годом все больше и больше. Работу бросить не могу. Пробовала, но снова вернулась. Я музыкальный руководитель в детском саду. Это еще одно удовольствие в жизни!  За последний год на шторах помешалась! Отдаю им все время! И не только свободное. Работаю со знакомой - хозяйкой отдела портьерных тканей. Проблема в том, что не могу ей отказать в срочном выполнении заказов, часто в ущерб себе и своей семье. Надо постепенно "отделяться". Но не хочется и ее обидеть или подвести. Вот поэтому и задаю эти вопросы.
 Визитки все-таки надо сделать. Для меня это не проблема - дочь нарисует и оформит.
 Страх не иметь работы присутствует, наверное, у каждого. Но даже вспоминая 90-е годы, тем, кто шьет, жилось чуть легче.
Так что все ваши советы я обязательно приму к сведению! Спасибо вам большое!
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Цитата: "Федоровна"
Проблема в том, что не могу ей отказать в срочном выполнении заказов, часто в ущерб себе и своей семье. Надо постепенно "отделяться"
через это проходили наверно практически все,главное научиться разделять дружбу и работу - клиент это клиент,а не подруга, которая может надавить на жалость, не надо стремится к очень близким,дружеским отношениям с клиентом,взаимопонимание и взаимоуважение да - это необходимо, а вот душещипательные беседы как клиенту/вам тяжело материально, как он/вы болели всю прошлую неделю - это надо пресекать сразу, во первых это не профессионально, во вторых вы тем самым даете клиенту возможность  играть на вашем сочувствии к его проблемам,забывая о своих (многим из нас это свойственно).Отсюда сразу вытекает необходимость расставлять приоритеты (Гардиныч буквально на той неделе писал об этом),надо четко понять что для вас на данном этапе важнее - услужить заказчице (которая просит сделать ей шторку на кухню, потому что старая ей надоела) или поездка с вашим ребенком на выходные в аквапарк, шторка для клиента,у которого намечается некое торжество и будет масса гостей,перед которыми он не хочет ударить в грязь лицом или ваши планы поваляться на диване с интересной книжкой... Может быть не стоит рвать отношения со знакомой- хозяйкой отдела штор,а попытаться поговорить и установить некие рамки,условия,которые были бы удобны для вас обоих,ведь у нее тоже семья и если разговаривать, обсуждать,возникающие обиды, то проблема может разрешиться гораздо легче, чем разрыв/уход, не стоит копить обиды или мучаться недопониманием - стоит проговорить все что не устраивает вас, скорее всего найдется компромисс, который устроит вас обоих, если же нет.... то действительно лучше начать строить новые отношения с клиентами,с самого начала устанавливая правила, которые будут приемлемы для вас, правда тут есть другая крайность - клиент все же должен чувствовать, что им дорожат, что в нем заинтересованы именно тут, что в данный момент вы не витаете мыслями в свомих домашних проблемах,а заинтересованы его проблемой - одеть красиво его окошко,усовершенствовать его интерьер. Это на первый взгляд кажется просто, но на деле часто сталкиваемся в сфере обслуживания с тем, что откровенно сквозит в отношении клиенту - не нравится,скатертью дорога, ищите где будет быстрее/дешевле/где с вами будут носиться как с писанной тнрбой.... нужна золотая середина, которая основывается по-моему на уважении
 - уважении клиента,человека обратившегося к вам , и самоуважении - вы специалист,ваше время драгоценно, никто не имеет право тратить его впустую, вы готовы к обсуждению любых вопросов,в том числе и о цене, но именно обсуждать,никто и никогда не может диктовать вам свои условия.   girl_wink
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Федоровна

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 351
  • Репутация 0
    • Награды
besvet
Согласна на 100% абсолютно со всем! Уважение и самоуважение - основа любых отношений, это точно! И как говорит мой муж :"Манипулировать можно только теми людьми, кто позволяет это делать!"  Делаю вывод: начинаю с себя!
 

Оффлайн tatusy

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация 0
    • Награды
Согласна с besvet нужно научится говорить НЕТ. Федоровна не
бойся задумала делай!! Всё получится. На форуме такой позитив что монитор раскалился.   Я тоже боюсь и делаю.
 

Оффлайн Irinato

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 221
  • Репутация 0
    • Награды
besvet
Спасибо !!!   Твой профессиональный опыт и советы поддерживаю ,вдохновляют и научают ,еще раз спасибо что уделила время  это нужно не только Федоровна,но и многим из нас  :thank_you2:
 

Оффлайн сола

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 175
  • Репутация 0
    • Награды
besvet, спасибо! Я тоже последнее время, задумываюсь о том как же найти золотую середину в отношениях с клиентами-знакомыми. Их много и наверное пора прекращать шить почти бесплатно.
 

Оффлайн julia777

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 148
  • Репутация 0
    • Награды
besvet
вот это тренинг! спасибо за советы очень нужные  
 

Оффлайн Федоровна

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 351
  • Репутация 0
    • Награды
Дорогие! Я к вам теперь вот с какой проблемой.
В магазине тканей (портьерных) клиент покупает отрез. Допустим, 5 метров. И тут же заказывает сшить. При пошиве приходится выравнивать , срезается 25см. В результате выдается штора шириной 4, 75. Пошли претензии: верните мне деньги за 25 см, или ещё лучше, мне эта штора узка, хочу 5 метров! Что в этом случае делать?
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Цитата: "Федоровна"
Что в этом случае делать?
проверять ткань при приемке - при клиенте перемерять и показывать ему как ткань будет ровняться и сколько он потеряет - он имеет право криво отрезанный кусок обменять в магазине, где покупал
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Федоровна

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 351
  • Репутация 0
    • Награды
Тогда так. К примеру! Человек покупает ткань на одёжку.  Он же понимает, что в процессе работы останутся куски-срезы. Он же не требует вернуть деньги за эти обрезки!
 Так может лучше предупреждать клиента, что шторы тоже шьются из ткани, и лучше купить на 5-или 10 см больше?
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Федоровна
тут стоит разделять два вопроса - криво отрезанная ткань - вина магазина, иногда кривули такие, что реально клиент теряет до 40см. Здесь однозначно надо работать с клиентом и помогать ему вернуть брак - криво отрезанный кусок.
Второй вопрос количество ткани, которое вам необходимо для обработки срезов - я обычно консультируя клиента объясняю  ему, что ему надо взять по высоте +15см на подгиб внизу и пристрачивание тесьму или по ширине +5см, на обработку боковых срезов. Никогда из-за этого вопросов не возникало. По поводу обрезком от одежды - за них никто денег не требует - мы их просто возвращаем с заказом, аналогично легко вернуть обрезки от выравнивания ткани для шторки - пускай клиент наслаждается своими 25см :yahoo:
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Федоровна

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 351
  • Репутация 0
    • Награды
besvet
Тогда правильно я возвращаю абсолютно все срезы.
А вообще есть ли какие-нибудь правила (или как это называется) по торговле тканями, которые можно взять за основу при возникновении конфликтных ситуаций?
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Федоровна
точно не сформулирую, но знаю по старым правилам ткань нельзя наматывать на жесткий метр - это уменьшает количество ткани, весь отрез должен быть показан клиенту - на предмет брака (пятна, непрокрас, дырочки), ткань обязательно должна промеряться или перемеряться в присутствии покупателя. Если покупатель был предупржден о браке и согласился купить бракованный кусок со скидкой - такой  отрез возврату не подлежит. Да, еще обязательно метр должен быть сертифицирован.
Еще, раньше ни в одном магазине не позволялось рвать ткань - деформируется ткань,покупатель точно теряет порядка 5 см,и оставшийся кусок ткани  может получить перекос. Ткань всегда отрезали, даже в портьерных магазинах, в крупных магазинах ткань обычно промеряли и отрезали в специальном помещении (на складе),а потом в присутствии клиента перемеряли
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Федоровна

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 351
  • Репутация 0
    • Награды
besvet
Не, я имею ввиду какой-нибудь документ, помимо правил торговли, чтобы его изучить и быть хорошо подкованным при решении спорных вопросов. Я видела такой по торговле ювелирными изделиями.
Существует ли какой-то срок гарантии на изделия, в данном случае на сшитые шторы, или ткань?
 

Оффлайн Молька

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 3263
  • Репутация 0
    • Награды
я отмеряю ткань только разложив ее на полу, причем строго перпендикулярно. раньше на метр мотали, так портьеры на 15 см короче получились, новый кусок дали-та же хрень. При намотке-2.5 м, а раскладывая-2,35... Ткань резиновая)))
 

Оффлайн Федоровна

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 351
  • Репутация 0
    • Награды
Молька
Для себя , когда покупаю тряпочку на что бы то ни было, а шью очень много, я прошу продавцов, чтобы меряли ткань, разложив на столе, прикладывая метр сверху, и каждый метр (100см) отмечали мелом. Проблемы возникали вначале, а теперь и просить их об этом не надо. Сами делают.
И шторы замеряю так же, только рулеткой.