Автор Тема: Заклинивание и блокировка. Профилактика, чистка и смазка  (Прочитано 36556 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
В этой теме рассматриваем  заклинивание подшипников и узлов (например, из-за отсутствия смазки).
Проблемы, связанные с набиванием нити в челночном устройстве рассматриваем в теме проблем с нитью.
Маленький совет рискующим разобрать свою машину - в процессе разборки делайте поэтапные фото, чем больше - тем лучше.
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Тему все-таки полностью почитайте, может идея какая придет в голову где еще проверить.
Из меня сейчас плохой подсказчик, хожу на сложные языковые курсы, вся голова в них и времени переключаться нет.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alla.F, Ирина

Оффлайн Ирина

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 434
  • Страна: vn
  • Репутация 23
    • Награды
Тему прочитала ) сегодня целый день чистили шестеренки под челноком, оказалось на них тоже много грязи было. Машинке два года, ни раз туда не лазили еще, вышиваю много. Маховик стал ходить совсем легко и кажется равномерно, но вот когда одели снова ремень и мотор стал тяжелей ходить, это нормально? Вроде бы равномерно, но тяжелей чем без ремня )
  • Brother NV4000
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Да,  нормально, мотор сам по себе тормозит.
Проверили его на люфт?
Молодцы, что справились!
Машинное масло - это не совсем подходящая смазка для некоторых узлов, но она не вредит, просто разбирать и смазывать нужно чаще.
После смазки тщательно уберите все видимые остатки масла, чтобы потом не разбрызгивалось по сторонам.
Это вредно машине, и особенно вредно для плат, кабелей, соединений и прочей электрики и электроники.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ирина, Alla.F

Оффлайн Ирина

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 434
  • Страна: vn
  • Репутация 23
    • Награды
Да, на люфт проверили, нет люфта. Остатки масла протерли. Собрали машинку, работает. 2-11
Спасибо вам огромное за помощь, без вас бы не справились точно!  1-22 1-22 1-22
  • Brother NV4000
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, Alla.F, Sandra

Оффлайн Бяхет

  • Наблюдаю из засады
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Репутация 17
    • Мое имя: Зульфия
    • Награды
Добрый день, Марина!

В швейном режиме, при шитье прямой строчки вовремя шитья меняется длина строчки от 3,5 до 1 мм, не равномерно шьет.
1) стегала плащевку с альполюксом 200 (вниз положила вышивальную бумагу №45), пришлось поднять лапку со стандартной высотой 6,5 до 7,5, шьет на маленькой скорости , как остановишь и начнешь шить меняется длина строчки. На высокой скорости шьет строчкой 1 мм. IDT включен. Натяжение 3,8
2) взяла вафельные полотенца подшить, высота поставила 7,5, длину строчки 3,5, опять неровная строчка 2,5-3 мм.  IDT выключен. Натяжение 4,0 (всегда ставлю такую х/б ткани)

Ранее я писала о проблеме которая произошла в вышивальном режиме https://new-embroidery.com/forum/index.php?topic=1033.msg131019#msg131019

В чем может быть причина.
  • Pfaff CV
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Не факт, что эта проблема связана с предыдущей.
У вас там натяжитель на общий мотор, а длина стежка регулируется шаговым двигателем.
Для начала надо проверить машину и сделать  проверку и швейные тесты в точности как написано и используя аналогичные указанных в нем материалы.
Перед этим снимите игольную пластину и хорошо прочистите зубчики транспортера и между ними.

Начинаем  определять  поэтапно. Первое, что надо сделать  - идем в основное меню и сбрасываем  настройки до заводских.
Затем следующее.
1. Проверить все пути прохождения верхней нити на предмет заусениц.
2. Работу компенсационной пружины и возможные ее повреждения. Она довольно быстро протирается.
3. Шпульный колпачок на предмет царапин, заусениц и проколов иглой.
4. Игольную пластину  и лапку на предмет заусениц и проколов иглой.
5. Проверить работу блока натяжения нити.
Проверяйте тщательно при хорошем направленном освещении и  лучше с лупой.
Теперь тесты. 
Проверка натяжения всегда начинается с проверки натяжения в швейном режиме.
Не изменяя  натяжения, проверяем на заводской настройке.
Игла 80, нитки номер 40 (120) обычный швейный полиэстер вверху и внизу.
Ткань - плащевка или  достаточно подкрахмаленная бязь, лучше однотонная, в два слоя.
Проверяем на прямой строчке с шагом в 2.5, 4.0 и 5.0 мм
Проверяем на зигзаге при  ширине 6 мм с шагом в 2.0 мм  и потом при полной ширине с шагом в 2.5 мм
Фото лицевой стороны и изнанки в студию.
Желательно в более высоком разрешении. Фото можно обрезать по краям. но не ужимать, а то качество становится хуже.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Бяхет

Оффлайн Sandra

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Приветствую! Подскажите, можно ли что-то смазать в вышивальном блоке Бернины 880, не разбирая блок? Бернина у меня новая, но вышивальный блок достался в качестве бонуса с витрины. На нем практически не вышивали, внешне идеален, все части в пакетиках. Но появился именно в нем характерный звук для нехватки смазки. Я его знаю, поскольку много лет вышивала на Бразере. Там проблем не было, разобрать могла и делала не раз. Если не разбирая ничего поделать нельзя, то нет ли каких-то рекомендаций, как разобрать блок и добраться до рельсов? Заранее Спасибо!
  • Bernina 880 Plus, Бразер Инновайс 4000
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Ничего смазать, не разбирая блока,  не получится.
Смазка нужна специальная, машинное масло не лучший вариант, разве что будете разбирать исмазывать по три раза в неделю.
Звуки  в вышивальных модулях Бернин и Бразеров могут не совпадать. Да и прична может быть вовсе не в смазке.
К сожалению, с разборкой вышивального блока именно 880 модели навскидку не помогу
Мы 8 серию в Эстонии не продавали, не знаю. есть ли разница в разборке блоков 7 и 8 серии.
Но что-то придумаем в любом случае,  может Володя поможет.
Чехол с каретки (подвижная узкая длинная часть, которая двигает пяльцы) снимается на всех блоках легко.
Переверните блок, с нижней стороны увидите шурупы. Используйте отвертки типа Торкс.
Номера сейчас не вспомню. может 10, может 15, на работе посммотрю, машины все там.
А что, на блок гарантии нет?  Живете далеко от Москвы?

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alla.F

Оффлайн Sandra

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Мариночка! Спасибо за ответ! В Москве живу. И гарантия есть. Просто решила сама попробовать, вышиваю и разбираюсь давно. Но звук очень характерный свистящий. Крышку, про которую вы говорите приподняла, винты открутила, но совсем крышка не снялась. Что-то держит, может защелки, может там еще что Но рельс стал доступен. Чуть смазала. Стало лучше именно в этом направлении. Но звук больше слышен теперь из большой части, которая вправо-влево двигает.
Позавчера, когда и обратила внимание на скрип-свист, на простом дизайне 3 иголки просто пополам, не во что не ударяясь. Думала что может из-за тормознутости несмазанности какие-то минимальные задержки в системе и игла не успевает выскочить из ткани и ее сносит. До этого 2 месяца вышивала идеально и радовалась. Вчера после минимальной смазки верхнего рельса  и на уменьшенной  скорости вышила нормально.
А вообще машиной довольна. А блок достался бесплатно. Что ж... Дареному коню... Спасибо вам еще раз за внимание.

Р.S. А как мне кажется , вышивальные блоки у 7 и 8 серии одинаковые.
  • Bernina 880 Plus, Бразер Инновайс 4000
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, Alla.F

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Да, есть защелки. Этот рельс надо смазывать не машинным маслом, а консистентной смазкой.
И теперь, раз вы уже открыли (или приоткрыли) и положили не оригинальную смазку, умный сервисный механик это легко обнаружит и скорее всего гарантию вы потеряли.
А в таком случае советовала бы обратиться к нашему механику Володе.
С чистым сердцем могу рекомендовать только его,  не факт, что у вас проблема только в смазке.
После его сервиса будет работать долго и качественно. Напишите ему в личку.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Sandra, Alla.F, Механик

Оффлайн Sandra

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Спасибо! Я так и собиралась. Тот сервисный центр, к которому я приписана, я и не собиралась использовать. Я лучше заплачу, но попаду к проверенному человеку. Тем более, что у меня еще 3 стареньких Бразера, которые надо обиходить. Так что, только в Володе. Соберу всё в кучу и договорюсь с ним.
Еще раз, спасибо за ваше доброе отношение. Я не писатель, практически не общаюсь на форуме, но читать стараюсь и пользуюсь вашими рекомендациями.
  • Bernina 880 Plus, Бразер Инновайс 4000
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, Alla.F

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Так что, только в Володе.

Вот совершенно правильно, и не тяните, Бернина не дешевая, затягивание  решения проблем может создать дополнительные проблемы и обойдется вам дороже.
Идите сначала с Берниной, будете ее забирать - отдалите свои Бразеры.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Sandra, Alla.F

Оффлайн Sandra

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Марина! Еще вопрос. В Инструкции сказано только про смазку челнока. Какие-то еще трущиеся части нужно смазывать самостоятельно?
PS. А Володе я написала. Жду ответа. Отвезу ему. Спасибо за заботу. Я вас читаю еще с давних времен с Бродери. И Бернину купила, поверив, что это лучшее. Дорого, но того стоит.
  • Bernina 880 Plus, Бразер Инновайс 4000
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, Alla.F

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Ну вот, теперь будете здесь читать, на  остальные ресурсы к сожалению не остается ни секунды, там давно не была.
Самостоятельно вы смазать практически ничего не можете, ну как минимум пока гарантия.
Давайте будем думать по мере ее окончания и поступления проблем.
Не переживайте так сильно, у меня много клиентов с Бернинами. И каждый из них считает, что машины - зверь.
Из механики обычно только компенсационные пружины, ну игольные пластины и лапки, если неаккуратно шить.
Изнашиваются моторы, это естественно и нормально.
Давайте об остальном поговорим после окончания гарантии, да и Володя вам все подскажет, когда встретитесь.
Сейчас он скорее всего в отпуске,  на форуме не видно с начала месяца.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alla.F, Sandra

Оффлайн Matany

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 204
  • Страна: lv
  • Репутация 48
    • Мое имя: Таня
    • Награды
Марина, добрый день! Вчера мою Джанома 500е заклинилось на вышивке кружева. Кружево я увеличила и видимо зря. 1-11 Я подняла игловодитель и делала все, что мне писала машина на экране. После этого маховое колесо стало плохо прокручиваться, особенно в одном месте чувствую, что то мешает.
 Разобрала, почистила и смазала. Сегодня запустила, начала вшивать, но пока боюсь, поэтому пробовала на мин скорости.
Но вопрос в другом сейчас. Вот что увидела при разборке. Это отсек обрезания нити и вот такая картина. Что делать?
  • Topaz50, Janoma500E, Janoma204D, Bernette Milan8,Bernette B42, Singer Confidence
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Таня, во-первых, если кружево увеличивалось без пересчета стежков (просто растягивалось), то это даже полезней машине - легче будет прокалывать.
Пересчет стежков в кружеве делать ни в коем случае нельзя, это грозит неправильными уплотнениями ниток.
"Заклинилось" - это понятие растяжимое.
Если от набившихся ниток, то лучше было бы за маховик иглу не вытягивать, в первом сообщении темы написано почему.
После смазки маховик крутится легко? Если нет - лучше не вышивать ни на какой скорости. а искать проблему.
Если заклинивало не от набившейся вниз нити. то возможно от где-то намотавшейся - надо внимательно искать.
Они где-то на вращающихся деталях обычно, либо в отсеке под боковой крышкой, либо справа на валу.
Могло и под челнок затянуть, но это реже.
Далее - маленькая просьба - когда картинки загружаются на сервер картинок, надо выбирать режим без сжатия, без уменьшения размера.
И резкости на фото не хватает, резко получилась только металлическая стойка слева, а шестерни нечетко.
Можно пробовать использовать вспышку.
Я сейчас сходу не поняла что я должна увидеть на фото. Этих моделей еще не ремонтировал,  пока все работают исправно.
Поэтому на память не скажу что не так. Могу посмотреть на работе, но только во вторник.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Matany

Оффлайн Matany

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 204
  • Страна: lv
  • Репутация 48
    • Мое имя: Таня
    • Награды
И резкости на фото не хватает, резко получилась только металлическая стойка слева, а шестерни нечетко.
Можно пробовать использовать вспышку.
Опишу словами. Так как разбирать машину пока не буду. Посмотрю может смазка подействует, так как машина за  1,3 года внутри не смазывалась. Работала как лошадка. Все прокладки были сухими.
На картинке отсек обрезки нижней нити и металлическая шестеренка, крошит пластиковую. Видны опилки от пластика.
  • Topaz50, Janoma500E, Janoma204D, Bernette Milan8,Bernette B42, Singer Confidence
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Мне опилки не видны, там много всякой пыли, а фото не очень четкое. Но я верю.
В месте где шестерни сходятся, видно вздутие или крошливость,  это  и есть оно? Конечно такого быть не должно.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Matany, Механик

Оффлайн Matany

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 204
  • Страна: lv
  • Репутация 48
    • Мое имя: Таня
    • Награды
В месте где шестерни сходятся, видно вздутие или крошливость,  это  и есть оно? Конечно такого быть не должно.
Да, это так и есть. Но это не пыль это пыль от пластмассы, как налет.
  • Topaz50, Janoma500E, Janoma204D, Bernette Milan8,Bernette B42, Singer Confidence
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, Механик

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Часто обрезкой пользовались? Я-то ее вообще отключаю, и мои клиенты тоже.
Если в механизме застряли нитки или по каким-то другим причинам нож туго ходит.
Шестеренка шагового двигателя,  давя на белую с силой, могла немного выкрашивать ее.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Matany, Механик

Оффлайн Matany

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 204
  • Страна: lv
  • Репутация 48
    • Мое имя: Таня
    • Награды
Часто обрезкой пользовались?
Да, часто пользовалась обрезкой. Она на Джаномках хорошо работает и хвостики маленькие оставляет. 1-76 Это и подкупило. Буду отключать. Спасибо за совет.
  • Topaz50, Janoma500E, Janoma204D, Bernette Milan8,Bernette B42, Singer Confidence
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug, Alla.F

Оффлайн Механик

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 282
  • Страна: ru
  • Репутация 21
    • Мое имя: Владимир
    • Награды
Прочистить и смазать литолом шестеренки в механизме обрезки и сверху под ножом смазать маслом направляющие.
Узел обрезки у Джаноме довольно таки надежен - обслужить и пусть работает!
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alla.F, Matany, Bagration, BoldBug

Оффлайн Alla.F

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Репутация 1
    • Мое имя: Алла
    • Награды
Если непонятно, как разобрать - спросите. У меня дома лежит  такой же блок.
Марина,нужна помощь по блоку.Заскрипел как-то тихонько.Сервис был меньше года.Покрутила,повертела,но не рискнула разобрать.Какая отвертка? 1-49
  • Bernina Aurora 1405, Bernette E92c, Juki MO-735, Janome Cover Pro II
 

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Аврора 1405, о  ней речь?
При отсоединении от машины каретка должна двигаться легко и сама скатываться от веса - есть?
Сделайте в программе квадрат прямой строчкой максимального размера.
Обойдите его по контуру (машина должна показать крайние точки по углам) и послушайте скрип.
Если при движении каретки вхолостую нет скрипа. вышейте этот квадрат 2-3 раза.
Попробуйте определить, скрип исходит при горизонтальном движении, по оси X, или при вертикальном, по оси Y?
Для Бернин используются инструменты Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форумторкс (Torx) номеров 10, 15, 20, иногда и другие.
Они так и обозначаются - T10,  T15
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alla.F

Оффлайн Alla.F

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Репутация 1
    • Мое имя: Алла
    • Награды
Да-Бернина Аврора1405.Блок сняла,повернула - все стоит без движения.При подключении в режим вышивки держатель пялец как-то резко трогается с места,скачком.Программы нет 1-04.Складывается впечатление,что скрип идет в держателе пялец.Взяла лупу,поменяла очки-обнаружила,что на одной из дорожек по которой движется держатель пялец кусочек фетра запал внутрь.Аккуратно пинцетом и иглой вернула на место.Впечатление,что отклеился.Вообщем уже от моих "впечатлений" начинается движение давления 1-81.
  • Bernina Aurora 1405, Bernette E92c, Juki MO-735, Janome Cover Pro II
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BoldBug