Ссылки на связанные события

  • Рождество: 07 Января 2017

Автор Тема: Православные праздники  (Прочитано 8535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 8875
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Православные праздники
« : 02 Октября 2016, 12:04:48 »
Православные праздники.
Поздравляем форумчан, напоминаем о важных датах и постах,
рассказываем истории праздников.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Galios, IrinaAks, Alla.F

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 8875
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #1 : 02 Октября 2016, 16:57:58 »
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Празд­но­ва­ние ико­ны По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы со­вер­ша­ет­ся 14 ок­тяб­ря по но­во­му сти­лю.

Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Покров день – это один из великих христианских праздников. Существует несколько версий, которые объясняют название праздника. Одна из версий гласит, что Покрову называют так в честь первого снега, покрывающего землю. Вторая утверждает, что во Влахернской церкви в Константинополе защитники города увидели Божью Матерь, которая накрыла их своей ризой, демонстрируя так свое покровительство и защиту. Конечно, христиане отдают предпочтение второй версии происхождения названия праздника.

Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы

глас 4

Днесь, благовернии людие, светло празднуем,/ осеняеми Твоим, Богомати, пришествием,/ и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем:/ покрый нас честным Твоим Покровом/ и избави нас от всякаго зла,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего,// спасти души наша.

Кондак Покрова Пресвятой Богородицы

глас 3

Дева днесь предстоит в церкви/ и с лики святых невидимо за ны молится Богу,/ Ангели со архиереи покланяются,/ апостоли же со пророки ликовствуют:// нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

Величание Покрову Пресвятой Богородицы

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, MamochkaOlja, МиронЮля, Ellesha, Тюльпан, Galios, IrinaAks, Alla.F

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 8875
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #2 : 28 Октября 2016, 12:59:23 »
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

4 ноября. Казанская икона Божией Матери

Дата по старому стилю: 22 октября В этот день кланяются чудотворной Казанской иконе Божией Матери — одной из самых чтимых в Русской православной церкви. Согласно преданию, после пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне явилась во сне Богородица, велевшая откопать ее икону на пепелище. Девочка послушалась, а на месте явления иконы был впоследствии построен Богородицкий девичий монастырь. Его первой монахиней стала сама Матрона. С чудотворной иконы было сделано несколько списков. Один из них был отправлен в Москву царю Ивану Грозному, другой при Петре Первом был перенесен в Санкт-Петербург. К 19 веку Казанский образ стал самой почитаемой на Руси иконой. В начале 20 века Казанская икона пропала. Некто Варфоломей Чайкин похитил ее из Богородицкого монастыря, продал оклад и драгоценности, а саму икону сжег в печи. Однако существует легенда, что благодаря привычке игуменьи монастыря на ночь подменять настоящую икону точным списком, вор похитил и уничтожил всего лишь копию, а подлинник сохранился.
На Руси праздник Казанской иконы Божией Матери всегда был важной датой. Он считался своего рода рубежом между осенью и настоящей зимой. С этого дня ждали наступления морозов. О том, каковы они будут, судили по приметам. Если осенью снимали хороший урожай, то готовились к суровой зиме. Если же на Казанскую пойдет дождь, то ожидали скорого наступления зимы. «С Казанской мороз не велик, да стоять не велит», — говорили наши предки. В это же время можно было обновить санный путь: «Выезжай в Казанскую на колесах, а полозья в телегу клади». К празднику Казанской иконы приурочивали свадьбы. «Кто на Казанской женится, тот счастлив будет», — верили люди. Об удачном браке складывали поговорки и приметы: «Выбирай корову по рогам, а девку по родам (по родителям)»; «Добрая жена да жирные щи — другого добра не ищи»; «Жениться скорее — в дому прибыльнее». Если же девушку замуж никто не звал, она совершала специальный обряд. На Казанскую она вставала рано утром и отправлялась в березовую рощу, чтобы найти лист, обернутый в иней. В такой лист нужно было глянуть, словно в зеркало, чтобы стать привлекательной для женихов. Застолья устраивали не только в честь молодоженов, но и по другому поводу — встречали мужчин, вернувшихся с работ из города. Для них накрывали столы, пекли пироги, блины и созывали гостей на пивные праздники. Интересно, что в рецептуру крестьянского пива нередко кроме можжевеловых ягод и хмеля входили свекла и морковь.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, bonis, rygik, м. Ольга, Тавифа, МиронЮля, Ellesha, Тюльпан, Galios, IrinaAks, Alla.F

Оффлайн za2raza

  • Наблюдаю из засады
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Репутация 2
    • Мое имя: Андрей
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #3 : 01 Ноября 2016, 00:34:59 »
Маленькое добавление к празднику Казанской иконе Божией Матери...
есть 2 праздника установленные Церковью в честь Казанской иконы
4 ноября в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году (день народного единства (Минин и Пожарский))
21 июля в память явления иконы в граде Казани.(отроковице Матроне было видение что нужно обрести икону на пепелище дома)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, м. Ольга, Пряник, bonis, Тавифа, Galios, Alla.F, Ольга К.

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 8875
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #4 : 01 Ноября 2016, 14:52:54 »
Маленькое добавление к празднику Казанской иконе Божией Матери...
есть 2 праздника установленные Церковью в честь Казанской иконы
4 ноября в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году (день народного единства (Минин и Пожарский))
21 июля в память явления иконы в граде Казани.(отроковице Матроне было видение что нужно обрести икону на пепелище дома)

То есть нашу совместную закладочку используют 2 раза в год, получается? Именно в ее праздник?
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Galios

Оффлайн za2raza

  • Наблюдаю из засады
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Репутация 2
    • Мое имя: Андрей
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #5 : 01 Ноября 2016, 23:11:02 »
А кто запрещает её использовать на все богородичные праздники?
Дизайнов на все случаи жизни не напасешься ведь тогда надо и Почаевскую и Владимирскую и Жировицкую и Ахтырскую и Калужскую и еще сотни полторы разных только на голубые закладки. Хорошо если есть одна голубая закладка, ей и пользуются на все праздники Пресвятой Богородицы.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, bonis, Тавифа, Natasha2020, Пряник, мирина, valia, Galios, Alla.F

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 8875
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #6 : 09 Ноября 2016, 22:24:19 »

 10 ноября
День мученицы Параскевы, нареченной Пятница

 
Святая Параскева была дочерью иконийских христиан, которые особо чтили день страданий Господа нашего Иисуса Христа — пятницу. Потому, когда Бог, в этот же день, даровал им дочь, они назвали ее также Пятницею (Параскевою — по-гречески). В последствии оказалось, что Параскева, сохраняя память о страданиях Христовых своим именем, сохранила ее и в своем сердце, приобщившись страстям Христовым своими страданиями. Оставшись по смерти своих родителей, при значительном имении, святая дева раздала свое имущество нищим и убогим. Посвятив девство Господу, она, непрестанно воспоминая, прославляла Его между язычниками в Иконии. В царствование Диоклетиана (257-305) за дерзновенное исповедание Распятого святую ввергли в темницу, а потом предали на истязания. Преподобную растерзали до костей, но в темнице посетил ее Ангел и исцелил все ее раны. Другое чудо произошло, когда ввели святую в капище идольское; по ее повелению все идолы пали и обратились в прах. Во время очередных мучений пламя огня, которым опаляли тело святой, настолько воспламенилось, что нечестивые мучители были сожжены им. Наконец святая Параскева была усечена мечом. В честь святой великомученицы Параскевы в 1865 основана женская община в Инсарском уезде Пензенской губернии на месте явления иконы святой около 1780 года. Освобождение крестьян (1861 года) поставило помещиков в необходимость продать земли. Ее купили крестьяне и, вырубивши лес, решили открыть женский монастырь. Через землевладелицу Марию Михайловну Киселеву, крестьяне исходатайствовали Высочайшее разрешение на открытие Параскево-Вознесенской общины, которая была открыта 20 июля 1865 года.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: МиронЮля, Syringa, NinaZ, StroTana, Pteris, Natasha2020, Мурлыка, Ellesha, Тюльпан, Galios, IrinaAks

Оффлайн Камелия

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 42
  • Страна: 00
  • Репутация 5
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #7 : 14 Ноября 2016, 20:14:12 »
Архангел Михаил, Архистратиг Михаил
ангел, упоминаемый по имени в ряде библейских книг. Святой Архангел Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых Архангелов в таких религиях как христианство, иудаизм и ислам. В православии его называют Архистратигом, что означает глава святого воинства Ангелов и Архангелов
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Ар­хан­гел Ми­ха­ил в Пи­са­нии име­ну­ет­ся «кня­зем», «во­ждем во­ин­ства Гос­под­ня» и изо­бра­жа­ет­ся, как глав­ный бо­рец про­тив диа­во­ла и вся­ко­го без­за­ко­ния сре­ди лю­дей. От­сю­да его цер­ков­ное име­но­ва­ние «Ар­хи­стра­тиг», т. е. стар­ший во­ин, вождь. Так, Ар­хан­гел Ми­ха­ил явил­ся Иису­су На­ви­ну в ка­че­стве по­мощ­ни­ка, при за­во­е­ва­нии из­ра­иль­тя­на­ми Обе­то­ван­ной зем­ли. Он явил­ся про­ро­ку Да­ни­и­лу в дни па­де­ния Ва­ви­лон­ско­го цар­ства и на­ча­ла со­зи­да­ния Мес­си­ан­ско­го цар­ства. Да­ни­и­лу бы­ло пред­ска­за­но о по­мо­щи на­ро­ду Бо­жию со сто­ро­ны Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла в пе­ри­од пред­сто­я­щих пре­сле­до­ва­ний при Ан­ти­хри­сте. В кни­ге От­кро­ве­ния Ар­хан­гел Ми­ха­ил вы­сту­па­ет как глав­ный вождь в войне про­тив дра­ко­на-диа­во­ла и про­чих взбун­то­вав­ших­ся ан­ге­лов. «И про­изо­шла вой­на на Небе: Ми­ха­ил и Ан­ге­лы его во­е­ва­ли про­тив дра­ко­на, и дра­кон и ан­ге­лы его во­е­ва­ли про­тив них, но не усто­я­ли, и не на­шлось им ме­ста на Небе. И низ­вер­жен был ве­ли­кий дра­кон, древ­ний змий, на­зы­ва­е­мый диа­во­лом и са­та­ною». Апо­стол Иуда крат­ко упо­ми­на­ет об Ар­хан­ге­ле Ми­ха­и­ле как о про­тив­ни­ке диа­во­ла

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV)  6 (19) сентября

Во Фри­гии, неда­ле­ко от го­ро­да Иера­по­ля, в мест­но­сти, на­зы­ва­е­мой Хе­ро­то­па, на­хо­дил­ся храм во имя Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла; око­ло хра­ма ис­те­кал це­леб­ный ис­точ­ник. Храм этот был со­ору­жен усер­ди­ем од­но­го из жи­те­лей го­ро­да Ла­оди­кии в бла­го­дар­ность Бо­гу и свя­то­му Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу за ис­це­ле­ние его немой до­че­ри во­дой ис­точ­ни­ка. Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил, явив­шись в сон­ном ви­де­нии от­цу немой де­ви­цы, еще не про­све­щен­но­му Свя­тым Кре­ще­ни­ем, от­крыл ему, что его дочь по­лу­чит дар ре­чи, ис­пив во­ды из ис­точ­ни­ка. Де­ви­ца дей­стви­тель­но по­лу­чи­ла при ис­точ­ни­ке ис­це­ле­ние и на­ча­ла го­во­рить. По­сле это­го чу­да отец с до­че­рью и все его се­мей­ство кре­сти­лись, и усер­ди­ем бла­го­дар­но­го от­ца был воз­двиг­нут храм в честь свя­то­го Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла. К ис­точ­ни­ку ста­ли при­хо­дить за ис­це­ле­ни­ем не толь­ко хри­сти­ане, но и языч­ни­ки; мно­гие из языч­ни­ков от­ре­ка­лись от идо­лов и об­ра­ща­лись к ве­ре во Хри­ста. В хра­ме свя­то­го Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла в про­дол­же­ние 60 лет ис­пол­нял по­но­мар­ское слу­же­ние бла­го­че­сти­вый че­ло­век по име­ни Ар­хипп. Про­по­ве­дью о Хри­сте и при­ме­ром сво­ей бо­го­угод­ной жиз­ни он мно­гих языч­ни­ков при­во­дил к ве­ре во Хри­ста. В сво­ем озлоб­ле­нии на хри­сти­ан во­об­ще, и в первую оче­редь на Ар­хип­па, ко­то­рый ни­ко­гда не от­лу­чал­ся от хра­ма и был при­мер­ным слу­жи­те­лем Хри­сто­вым, языч­ни­ки за­ду­ма­ли уни­что­жить храм и од­новре­мен­но по­гу­бить Ар­хип­па. Для это­го они со­еди­ни­ли в од­но рус­ло две гор­ные ре­ки и на­пра­ви­ли их те­че­ние на храм. Свя­той Ар­хипп усерд­но мо­лил­ся Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу о предот­вра­ще­нии бед­ствия. По его мо­лит­ве око­ло хра­ма явил­ся Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил, ко­то­рый уда­ром сво­е­го жез­ла от­крыл в го­ре ши­ро­кую рас­се­ли­ну и по­ве­лел устре­мить­ся в нее во­дам бур­ля­ще­го по­то­ка. Та­ким об­ра­зом храм остал­ся невре­дим. Уви­дев та­кое див­ное чу­до, языч­ни­ки в стра­хе бе­жа­ли, а свя­той Ар­хипп и со­брав­ши­е­ся к хра­му хри­сти­ане про­сла­ви­ли Бо­га и бла­го­да­ри­ли Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла за по­мощь. Ме­сто же, где со­вер­ши­лось чу­до, по­лу­чи­ло на­зва­ние Хо­ны, что зна­чит «от­вер­стие», «рас­се­ли­на».

Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 8 (21) ноября.
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение Ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф.25:31).

Ар­хан­гел Ми­ха­ил – один из выс­ших Ан­ге­лов, при­ни­ма­ю­щий са­мое близ­кое уча­стие в судь­бах Церк­ви. Свя­щен­ное Пи­са­ние нас учит, что, кро­ме физи­че­ско­го, су­ще­ству­ет ве­ли­кий ду­хов­ный мир, на­се­лен­ный ра­зум­ны­ми, доб­ры­ми су­ще­ства­ми, име­ну­е­мы­ми Ан­ге­ла­ми. Сло­во «ан­гел» на гре­че­ском язы­ке зна­чит «вест­ник». Свя­щен­ное Пи­са­ние их име­ну­ет так по­то­му, что Бог неред­ко через них со­об­ща­ет лю­дям Свою во­лю. В чем же соб­ствен­но со­сто­ит их жизнь в ду­хов­ном ми­ре, ко­то­рый они на­се­ля­ют, и в чем за­клю­ча­ет­ся их де­я­тель­ность – мы по­чти ни­че­го не зна­ем, да, в сущ­но­сти, и по­нять не в со­сто­я­нии. Они пре­бы­ва­ют в усло­ви­ях, со­вер­шен­но от­лич­ных от на­ших ма­те­ри­аль­ных: там вре­мя, про­стран­ство и все жиз­нен­ные усло­вия име­ют со­всем иное со­дер­жа­ние. При­став­ка «ар­хи» к неко­то­рым Ан­ге­лам ука­зы­ва­ет на их бо­лее воз­вы­шен­ное слу­же­ние срав­ни­тель­но с дру­ги­ми Ан­ге­ла­ми.

Имя Ми­ха­ил – на ев­рей­ском зна­чит «Кто, как Бог». Свя­щен­ное Пи­са­ние, по­вест­вуя о яв­ле­нии Ан­ге­лов раз­лич­ным лю­дям, соб­ствен­ным име­нем на­зы­ва­ет толь­ко неко­то­рых из них, – по-ви­ди­мо­му, тех, ко­то­рые несут осо­бую мис­сию в утвер­жде­нии Цар­ства Бо­жия на зем­ле. Сре­ди них – Ар­хан­ге­лы Ми­ха­ил и Гав­ри­ил, упо­ми­на­е­мые в ка­но­ни­че­ских кни­гах Пи­са­ния, а так­же Ар­хан­ге­лы Ра­фа­ил, Ури­ил, Са­ла­фи­ил, Иегу­ди­ил и Вара­хи­ил, упо­ми­на­е­мые в нека­но­ни­че­ских кни­гах Пи­са­ния. Ар­хан­гел Гав­ри­ил обыч­но яв­лял­ся неко­то­рым пра­вед­ни­кам в ка­че­стве вест­ни­ка ве­ли­ких и ра­дост­ных со­бы­тий, ка­са­ю­щих­ся на­ро­да Бо­жия (Дан.8:16, 9:21; Лк.1:19-26). В кни­ге То­ви­та Ар­хан­гел Ра­фа­ил го­во­рит о се­бе: «Я – Ра­фа­ил, один из се­ми свя­тых Ан­ге­лов, ко­то­рые воз­но­сят мо­лит­вы свя­тых и вос­хо­дят пред сла­ву Свя­та­го» (Тов.12:15). От­сю­да воз­ник­ло убеж­де­ние, что на Небе су­ще­ству­ет семь Ар­хан­ге­лов, од­ним из ко­то­рых яв­ля­ет­ся Ар­хан­гел Ми­ха­ил.

Ар­хан­гел Ми­ха­ил в Пи­са­нии име­ну­ет­ся «кня­зем», «во­ждем во­ин­ства Гос­под­ня» и изо­бра­жа­ет­ся, как глав­ный бо­рец про­тив диа­во­ла и вся­ко­го без­за­ко­ния сре­ди лю­дей. От­сю­да его цер­ков­ное име­но­ва­ние «Ар­хи­стра­тиг», т. е. стар­ший во­ин, вождь. Так, Ар­хан­гел Ми­ха­ил явил­ся Иису­су На­ви­ну в ка­че­стве по­мощ­ни­ка, при за­во­е­ва­нии из­ра­иль­тя­на­ми Обе­то­ван­ной зем­ли. Он явил­ся про­ро­ку Да­ни­и­лу в дни па­де­ния Ва­ви­лон­ско­го цар­ства и на­ча­ла со­зи­да­ния Мес­си­ан­ско­го цар­ства. Да­ни­и­лу бы­ло пред­ска­за­но о по­мо­щи на­ро­ду Бо­жию со сто­ро­ны Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла в пе­ри­од пред­сто­я­щих пре­сле­до­ва­ний при Ан­ти­хри­сте. В кни­ге От­кро­ве­ния Ар­хан­гел Ми­ха­ил вы­сту­па­ет как глав­ный вождь в войне про­тив дра­ко­на-диа­во­ла и про­чих взбун­то­вав­ших­ся ан­ге­лов. «И про­изо­шла вой­на на Небе: Ми­ха­ил и Ан­ге­лы его во­е­ва­ли про­тив дра­ко­на, и дра­кон и ан­ге­лы его во­е­ва­ли про­тив них, но не усто­я­ли, и не на­шлось им ме­ста на Небе. И низ­вер­жен был ве­ли­кий дра­кон, древ­ний змий, на­зы­ва­е­мый диа­во­лом и са­та­ною». Апо­стол Иуда крат­ко упо­ми­на­ет об Ар­хан­ге­ле Ми­ха­и­ле как о про­тив­ни­ке диа­во­ла. (Нав.5:13; Дан.10, 12:1; Иуд.1:9; Откр.12:7-9; Лк.10:18).

В ду­хе Свя­щен­но­го Пи­са­ния неко­то­рые от­цы Церк­ви ви­дят Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла участ­ни­ком дру­гих важ­ных со­бы­тий в жиз­ни на­ро­да Бо­жия, где, впро­чем, он не на­зы­ва­ет­ся по име­ни. Так, на­при­мер, его отож­деств­ля­ют с та­ин­ствен­ным ог­нен­ным стол­пом, шед­шим пе­ред из­ра­иль­тя­на­ми во вре­мя их бег­ства из Егип­та и по­гу­бив­шим в мо­ре пол­чи­ща фа­ра­о­на. Ему же при­пи­сы­ва­ют по­ра­же­ние огром­но­го ас­си­рий­ско­го вой­ска, оса­ждав­ше­го Иеру­са­лим при про­ро­ке Ис­а­ии. (Исх.33:9, 14, 26-28; 4Цар.19:35).

Цер­ковь по­чи­та­ет Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла как за­щит­ни­ка ве­ры и бор­ца про­тив ере­сей и вся­ко­го зла. На ико­нах его изо­бра­жа­ют с ог­нен­ным ме­чом в ру­ке или ко­пьем, низ­вер­га­ю­щим диа­во­ла. В на­ча­ле IV ве­ка Цер­ковь уста­но­ви­ла празд­ник «Со­бо­ра» (т. е. со­во­куп­но­сти) свя­тых Ан­ге­лов во гла­ве с Ар­хан­ге­лом Ми­ха­и­лом
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: StroTana, Тюльпан, Syringa, Мурлыка, Galios, IrinaAks

Оффлайн Камелия

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 42
  • Страна: 00
  • Репутация 5
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #8 : 30 Ноября 2016, 16:07:02 »
Введе́ние во храм Пресвято́й Богоро́дицы (4 декабря)  христианский праздник, основанный на Священном Предании  о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.


События Введения во храм Пресвятой Богородицы
Когда Деве Марии исполнилось три года, ее праведные родители Иоаким и Анна поняли, что пришло время исполнить обет, который они дали Богу. А именно — посвятить дочь служению Ему. Они привели Марию к стенам Иерусалимского Храма. Как гласит Священное Предание, Богородица легко поднялась по крутым ступенькам, несмотря на то, что была совсем малышкой. Наверху ее уже ждал первосвященник, чтобы благословить. Согласно некоторым источникам, это был святой Захария, будущий отец пророка Иоанна Предтечи.

Захарии было откровение от Господа, и он ввел Марию в Святая Святых — место, куда разрешалось входить лишь первосвященнику, да и то всего один раз в год. С этого необычного для современников момента началась долгая, славная и трудная дорога Божией Матери.

Шли годы, Богородица жила и служила при Храме. Проводила свои дни в молитве, изучала Священное Писание — вплоть до момента, когда была обручена праведному Иосифу.
Когда празднуется Введение во храм Пресвятой Богородицы 

Введение во храм Пресвятой Богородицы празднуется 4 декабря по новому стилю (21 ноября по старому стилю). Это непереходящий праздник, то есть дата его неизменна.

Что можно есть на Введение во храм Пресвятой Богородицы 
Праздник приходится на Рождественский пост (его также называют Филиппов пост). В этот день разрешается есть рыбу.

Молитвы Введения во храм Пресвятой Богородицы 
Тропарь Введения во храм Пресвятой Богородицы 
глас 4
Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы 
глас 4
Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

Величание Введения во храм Пресвятой Богородицы 
Величаем тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

 
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Fridas, Тюльпан, valia, Galios, IrinaAks

Оффлайн Камелия

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 42
  • Страна: 00
  • Репутация 5
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #9 : 30 Ноября 2016, 16:23:14 »

 
19 декабря Русская Православная Церковь отмечает День святителя Николая Чудотворца. Святитель Николай считается покровителем путешественников и мореплавателей. И является одним из самых почитаемых святых в православном мире.

 Святитель Николай, живший в 3-4 веках, прославился как великий угодник Божий, поэтому в народе его обычно называют Николаем Угодником. Святитель Николай считался «всех предстателем и заступником, всех скорбных утешителем, всех сущих в бедах прибежищем, благочестия столпом, верных поборником». Христиане верят, что и сегодня он совершает множество чудес в помощь молящимся ему людям.

 Совершая паломничество в Иерусалим, Николай Чудотворец по просьбе отчаявшихся путников молитвой успокоил разбушевавшееся море. Удержав меч палача, святой Николай спас от смерти трех мужей, невинно осужденных корыстолюбивым градоначальником.

Обращались к нему не только верующие, но и язычники, и святитель отзывался своей неизменной чудной помощью всем, искавшим ее. У спасаемых им от телесных бед он возбуждал раскаяние в грехах и желание исправить свою жизнь.

 За свою земную жизнь он совершил такое множество добрых дел во славу Божию, что их не перечислить, но среди них есть одно, которое относится к числу добродетелей и к тому, что служило основанием их совершения, что двигало святителя на подвиг, — его вера, удивительная, сильная, ревностная.

 Святитель Николай скончался в середине 4 века в глубокой старости. По церковному преданию, мощи святого сохранились нетленными и источали чудесное миро, от которого исцелилось множество людей. В 1087 году мощи Николая Угодника были перенесены в итальянский город Бар (Бари), где находятся и поныне.

 Русская Православная Церковь чествует память святителя Николая 19 декабря и 22 мая (по новому стилю), а также и еженедельно, каждый четверг, особыми песнопениями. В России существует большое количество храмов и церквей, посвященных Святому. 


 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, smetanina, Тюльпан, valia, иринаzhig, Matany, Fridas, Grachik, Galios, IrinaAks

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 8875
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #10 : 06 Января 2017, 12:10:02 »



В ночь с 6 на 7 января православные России отмечают праздник Рождества Христова.
Как известно, в нашей стране церковь в начале 20 века не перешла с Юлианского календаря на новый григорианский,
вследствие чего календарь на 13 дней отличается от календаря, используемого остальными христианами.
Рождество, как праздник в России, значительно отличается от своего аналога в остальном христианском мире.
Изначально Рождественские праздники были связаны со множеством народных обычаев,
но они забылись, после того как в 1918 году празднование Рождества было запрещено.
Лишь в 1935 году советская власть вновь разрешила ставить и наряжать елки — правда, уже не рождественские, а новогодние.
И звезды на верхушке ели стали по-советски пятиконечными.
А ранее звезды были семиконечными и символизировали ту самую звезду,
которая, согласно Евангелию, привела к только что родившемуся младенцу Христу волхвов.
Приблизительно то же самое произошло и с праздниками — Новым годом и Рождеством.
Если до 1918 года Рождество отмечалось повсеместно, а Новый год был гораздо менее значимым праздником,
то при советской власти они поменялись местами.
Советский Союз оказался единственной страной в мире, где Новый год впитал в себя рождественские атрибуты,
оставаясь при этом вполне советским праздником. И после дробления Советского Союза обратной трансформации не произошло — Новый год так и остался традиционным семейным праздником, в то время, как праздновать Рождество начала лишь часть населения страны, преимущественно православные верующие.
В последние годы, однако, все больше людей посещает в Рождественские праздники церковь, вспоминая религиозный смысл праздника.
Сегодня большинство верующих в России отмечает Рождество 7 января,
соблюдают предшествующий ему сорокадневный Рождественский пост и приходят в храмы,
чтобы присутствовать на всенощном бдении в честь Праздника Рождества Христова.
Так, главная рождественская служба в храме Христа Спасителя в Москве в последние годы собирает более 5 тысяч человек ежегодно.
Главное богослужение страны возглавляет патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Elmira, spulka, Мурлыка, Lud-Mila1312, valia, Galios, IrinaAks, Тюльпан

Оффлайн Galios

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: матушка Галина
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #11 : 18 Января 2017, 06:01:54 »

Крещенский сочельник

    18 января в Русской Православной Церкви день Навечерия Крещения Господня, или, Крещенский сочельник.
До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.

    Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название – сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.

    Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть.

    Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды.

     В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

   Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры “дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога”.

    При этом читается молитва: “Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь”. При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

    Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

    Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

  • Pfaff 7570, Brother Gal. 3000, Janome 350E, MC 500e, Velles 15
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Fridas, Пряник, IrinaAks, Syringa, Тюльпан

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 8875
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #12 : 19 Января 2017, 11:47:12 »


19 января
Крещение Господне

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Татьяна.П., IrinaAks, Syringa, Galios, Тюльпан

Оффлайн Galios

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: матушка Галина
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #13 : 19 Января 2017, 14:17:35 »
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум  Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
  • Pfaff 7570, Brother Gal. 3000, Janome 350E, MC 500e, Velles 15
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valia, Тюльпан, Syringa

Оффлайн Galios

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: матушка Галина
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #14 : 19 Января 2017, 18:15:26 »

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — великий двунадесятый праздник в воспоминание Крещения Спасителя.

Господь Иисус Христос, достигнув, по человеческому естеству, тридцати лет, всенародно вступил в Свое открытое служение для искупления рода человеческого (по ветхозаветному закону ранее тридцати лет принимать сан учителя или священника не дозволялось). Спаситель пришел на реку Иордан, при которой святой пророк Иоанн Предтеча приготовлял народ иудейский к принятию обетованного Искупителя,— и принял от Иоанна крещение в водах Иордана (Мф. 3, 13—17; Мк. 1, 9—11; Лк. 3, 21—22).


Богоявлением этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было особое явление всех Трех Лиц Божества: Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна Предтечи, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца (Мф. 3, 17), то есть засвидетельствовал об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но Единородный Сын Божий, сущий в лоне Отчем. Сам Господь, как источник всякой чистоты и святыни, безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой и Пресвятой Девы Марии, не имел нужды креститься, но так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к реке, чтобы очистить их посредством крещения. Погружением в водную стихию Господь освятил естество воды и для нас устроил купель святого крещения,— изъясняет преподобный Иоанн Дамаскин.

По церковному преданию, святой Иоанн Предтеча каждого крестившегося у него человека погружал в воду до шеи и держал его так, пока тот не исповедовал все грехи свои. Христос же, не имевший грехов, не был задержан в воде, поэтому в Евангелии сказано, что Он вышел из воды тотчас (Мф. 3, 16).

По изъяснению святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимского, «как при Ное голубица возвестила прекращение потопа, принеся масличную ветвь, так и теперь Дух Святый возвещает разрешение грехов в виде голубя: там ветвь масличная, здесь милость Бога нашего». С древних времен в церковном уставе и у отцов Церкви праздник Богоявления называется также днем Просвещения и праздником Светов, ибо Бог есть Свет и Воскресение и явился просветить «сидящих во тьме и тени смертной» (Мф. 4, 16), спасти падший род человеческий открывшейся во Христе Божественной благодатью (2 Тим. 1, 9—10). Поэтому в древней Церкви в навечерие Богоявления, как и в самый день праздника, был обычай крестить (духовно просвещать) оглашенных. В это время совершается в храмах и на водоемах великое освящение воды.

Богоявленская или крещенская вода (агиасма) считается великой святыней, исцеляющей душу и тело. Ее принято сохранять в течение года, окропляя вещи, принимая в случае болезни, давая пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причащению. На Руси издревле было принято в праздник Богоявления совершать торжественные крестные ходы на реки и водные источники. Источник: Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум © proeveryday.ru

  • Pfaff 7570, Brother Gal. 3000, Janome 350E, MC 500e, Velles 15
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Xela, Тюльпан, Syringa

Оффлайн Galios

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: матушка Галина
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #15 : 19 Января 2017, 19:41:03 »



Собор святого Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня.

В Православной Церкви установлен обычай на следующий день великих Господских и Богородичных праздников вспоминать тех святых, которые ближайшим образом послужили данному священному событию в истории.

На следующий день Богоявления, 20 января церковь чтит того, кто послужил делу Крещения Христова, возложив свою руку на главу Спасителя.

Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Ново¬го Завета.

Святой пророк Иоанн засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия, воспринявшего человеческую плоть. Он сподобился крестить Его в водах Иордана и свидетельствовал таинственное Явление Пресвятой Троицы в день Крещения Спасителя.

 Сродник Господень по матери, сын священника Захарии и праведной Елисаветы, Предтеча Господень родился шестью месяцами раньше Иисуса Христа. Архангел Гавриил был вестником его рождения, открыв в храме отцу, что у него родится сын. Испрошенный молитвами, предвозвещенный свыше, младенец был исполнен Всесвятого Духа.

Святой Иоанн в дикой пустыне приготовлял себя к великому служению строгой жизнью, постом, молитвой и состраданием к судьбам народа Божия. В возрасте около 30 лет святой Иоанн вышел на проповедь покаяния. Он явился на берег Иордана, чтобы своей проповедью приготовить народ к принятию Спасителя мира.

По выражению церковных песнопений, святой Иоанн был «светлою утреннею звездою», которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем – Христом. Крестив безгрешного Агнца Божия, святой Иоанн вскоре мученически скончался, усеченный мечом по приказанию царя Ирода.

  • Pfaff 7570, Brother Gal. 3000, Janome 350E, MC 500e, Velles 15
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Тюльпан, Syringa

Оффлайн Galios

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: матушка Галина
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #16 : 15 Февраля 2017, 12:44:15 »

Колокольный звон в храмах раздаётся,
Благая весть над миром несётся,
Сретение Господне сегодня отмечаем,
Всех православных искренне поздравляем.
Желаем вам достойной жизни и светлого пути,
Желаем долго и счастливо по нему идти,
Под защитой высших сил будьте всегда,
Всех благ вам, достатка, удачи и тепла.

  • Pfaff 7570, Brother Gal. 3000, Janome 350E, MC 500e, Velles 15
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Monoshina, spulka, valia, NinaZ, Мюслик, Natasha2020, Syringa, Неля37

Оффлайн Galios

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: матушка Галина
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #17 : 15 Февраля 2017, 13:08:37 »

Сретение Господне - это один из самых древних христианских праздников.

Слово "сретение" можно перевести как "встреча". В этот день, согласно верованиям наших предков, зима встречается с весной - происходит переломный момент в годовых циклах. Ну а в религиозной традиции Сретение - это символичный день, в который человечество встречается со своим Спасителем.

Праздник Сретения Господня был установлен в честь встречи младенца Христа с праведным старцем Симеоном и пророчицей Анной. По ветхозаветному обычаю на 40-й день после рождения Иисуса родители принесли своего первенца в Иерусалимский храм, чтобы посвятить его Богу. Там его, согласно Евангелию, встретил 360-летний старец Симеон, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя, появившегося на свет.

Взяв на руки Иисуса, Симеон Богоприимец заявил:

 « Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое,  еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.»

Перевод на русский: Сейчас отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, потому что видели очи мои спасение Твоё, которое Ты приготовил перед лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

 что этот младенец станет Спасителем рода человеческого. Таким образом, Сретение, считается знаковой встречей Ветхого и Нового Завета и знакомством человечества с новым Мессией.

В Храме к Марии и Господу подошла 84-летняя вдова, которую все называли Анна-пророчица. Глянув на малыша, старушка так же признала в нем сына Божьего и будущего Спасителя.

А вот первое упоминания об этом празднике встречаются еще в произведениях христианских святых III и IV веков, торжественное же празднование Сретения Господня во всей Византийской империи было установлено в царствование императора Юстиниана в 542 году.

Существует много традиций, связанных со Сретением.

Главный из них - освящение свечей и воды на Сретение.

По традиции, во время праздничного богослужения в церкви освящают свечи и вода, а после, свечи раздают прихожанам. Такие свечи очень ценятся, обязательно приносятся домой, и хранятся в течение года.


  • Pfaff 7570, Brother Gal. 3000, Janome 350E, MC 500e, Velles 15
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: NinaZ, Мюслик, Natasha2020, Syringa, Fridas, Пряник, valia

Оффлайн Galios

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: матушка Галина
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #18 : 18 Февраля 2017, 06:34:49 »

Вселенская родительская (мясопустная) суббота


Первая вселенская родительская суббота бывает на Мясопустной седмице. Эту субботу Церковь посвящает поминовению всех усопших от Адама до наших дней. Заупокойная служба в этот день называется так: "Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших". 18 февраля Посвящая Неделю мясопустную пред напоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их.


Торжественное вселенское (всехристианское)  поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братьям, сродникам нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви - сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.

Установление вселенской родительской субботы перед неделей (седмицей) мясопустной восходит к преданию апостольскому, что подтверждается Уставом Святой Церкви, изложенным в V веке преподобным Саввой Освященным на основании древнейшего предания, и обычаем древних христиан собираться в определенные дни на кладбище для поминовения умерших, о чем сохранилось письменное свидетельство IV века (святой Иоанн Златоуст )
 
  • Pfaff 7570, Brother Gal. 3000, Janome 350E, MC 500e, Velles 15
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Пряник, valia

Оффлайн Galios

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: матушка Галина
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #19 : 24 Февраля 2017, 00:14:13 »
Праведная Галина
ДНИ ПАМЯТИ: 23 февраля

ЖИТИЕ
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
 В царствование нечестивого царя Римского Севера[1] при распространении Церкви Господа нашего Иисуса Христа служение бесам стало упадать и самое идолопоклонство прекращаться. В это время в городе Магнезии[2] жил святой епископ Харалампий. Он наставлял людей на путь спасения и поучал их слову Божию; он говoрил: «Царь мой Иисус Христос Духом Святым послал апостолов и пророков, дабы люди, вразумившись их святой проповедью, пошли неуклонно путем правды. Ваш же царь Север лютыми муками принуждает людей к приношению жертв бездушным идолам и этим самым предает души их вечной смерти. Иисус Христос, Царь мой, чрез пророков и апостолов предал нам слова небесной жизни, – и этой проповедью враг наш изгоняется, змий попирается, неверие претворяется в веру, учение же бесовское погибает, и падает в своем лютом падении вся вражья сила. Итак, должно лучше веровать словам, наставляющим на путь вечной жизни, нежели стоять за дело, причиняющее вечную пагубу».

После подобных слов святой епископ был схвачен неверными и представлен на истязание и суд к игемону Лукиану и к военачальнику Лукию.

Когда священномученик Харалампий повторил пред ними то же самое, игемон сказал ему:

– Ты от избытка сердца своего говоришь безрассудные слова, не отличая добра от зла. Но, честный старец, не думай, что ты не будешь замучен за эти слова. Посему, послушавшись нашего совета, веди себя, как подобает старцу, и, хорошо размыслив, приступи к богам с жертвой, дабы нам не причинить тебе таких мук, каких ты не можешь себе и представить.

Святой Харалампий отвечал:

– Я уже состарился и оканчиваю это временное житие, ни за что не презрю предстоящих мне небесных благ.

Тогда судьи, придя в ярость, начали приготовлять все для лютых мук, причем говорили ему:

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
  • Pfaff 7570, Brother Gal. 3000, Janome 350E, MC 500e, Velles 15
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Тюльпан

Оффлайн Galios

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: матушка Галина
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #20 : 24 Февраля 2017, 00:17:23 »
Тогда святой, изливая пред Господом свое моление, воскликнул: «Варух, Мануид, Марон-Афа, Раввуни, т.е. благословенный, с нами Боже, Господи наш, восприявший нашу плоть, Учитель мой, призри на смирение окованных, разреши от уз кары – судей моих сих и исцели меня – всего изъязвленного исповедника Твоего!»

И вот послышался голос с неба, произносивший: «Харалампий – земной светильник, озаряющий и небо, слуга Ангелов, сожитель пророков, друг апостолов, совоин мучеников и Моей беседы достойный, Я услышал молитвы твои и принял слова уст твоих, да будет это моление твое во исцеление сим болящим».

И тотчас же Лукий и игемон Лукиан исцелились от своих болезней.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
  • Pfaff 7570, Brother Gal. 3000, Janome 350E, MC 500e, Velles 15
 

Оффлайн Galios

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: матушка Галина
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #21 : 24 Февраля 2017, 00:19:04 »
И потом, обратившись к своим вельможам, он спросил их:

– Не скажете ли вы мне, кто это Христос, в Которого верует Харалампий?

– Христос – это Сын Марии, – отвечал ему Крисп, – Он рожден Ею от прелюбодеяния.

Тогда некий человек, по имени Аристарх, ска­зал Криспу:

– Не буесловь; откуда ты слышал эту тайну и почему знаешь, кто такое были Мария и Христос?

На это Крисп с гневом сказал:

– Ты разве мудрее меня?

– Да, я больше знаю, чем ты, – отвечал Аристарх. Тогда царь Север воскликнул:

– О, злой человек! Мне ли ты хочешь противоречить?

Аристарх на это ответил:

– Нет, царь, ни тебе не хочу противоречить, ни кому-либо другому; я только защищаю Христа.

После этого царь, горя яростью, взял лук, натянул его и, пустив стрелу вверх, сказал: «Христос, если ты живешь на небе, сойди к нам и поставь шатры Свои на земле; вот я готовлю на Тебя брань и имею много войска, чтобы восстать на Тебя; итак, сойди на землю и встань против меня. Если же Ты не сойдешь, я низложу небеса, угашу солнце и сам схвачу Тебя своими руками».

В то время, как царь так дерзко и бесстыдно говорил на Господа Христа подобные хулы, земля потряслась, и на всех напал великий страх. Разгневанный Господь, как лист, поколебал землю; и сверху были слышны страшные раскаты грома, и видны были молнии, так что все здесь стоявшие от страха как бы омертвели. Царь же и вместе с ним епарх Крисп, связанные какими-то невидимыми узами, поднялись от земли и как будто висели в воздухе.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
  • Pfaff 7570, Brother Gal. 3000, Janome 350E, MC 500e, Velles 15
 

Оффлайн Galios

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: матушка Галина
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #22 : 24 Февраля 2017, 00:29:21 »
– Я уже принесла им жертву, насколько сумела, но, если ты хочешь, я тоже могу сделать и с остальными твоими богами.

Тогда разгневанный царь оставил дочь свою и обратился снова к истязанию святого мученика Харалампия: он отдал его на поругание одной вдове.

Когда Харалампий входил в дом этой вдовы, он приклонился к одному стоявшему там столпу, и тотчас столп этот стал большим деревом, покрывающим ветвями своими весь дом этой женщины.

Увидев такое чудо, вдова устрашилась и сказала: «Уйди от меня, Харалампий, я недостойна, принимать такого мужа; мне кажется, что ты – или Христос, или Ангел, или пророк, или апостол; умоляю же тебя, уйди от меня: я недостойна, принять тебя под кров свой». На это святой мученик ей ответил: «Дерзай, дщерь, так как ты обрела благодать у Господа. Только веруй, что Он «Велик Господь», и милостив, «и всехвален» (Пс.47:2, 95:4)»

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
  • Pfaff 7570, Brother Gal. 3000, Janome 350E, MC 500e, Velles 15
 

Оффлайн Galios

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: матушка Галина
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #23 : 24 Февраля 2017, 01:13:20 »
Дорогие Галины!

Сердечно поздравляю ВАС с днем Вашего  небесного Покровителя,
с праздником тезоименитства!

 Я хочу пожелать, чтоб ВАШ невидимый защитник оберегал ВАС от разных бед и напастей, чтоб направлял ВАС на верный путь, не давал грустить.

А также, чтобы ВЫ почаще улыбались, ведь когда ВЫ улыбаетесь, ВАШ святой Покровитель светится от счастья и этот свет отражается у ВАС в глазах.
Пусть он хранит ВАС всю жизнь!
Мира! Добра! Творчества и Благодати Божией!
  • Pfaff 7570, Brother Gal. 3000, Janome 350E, MC 500e, Velles 15
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valia, guo, galy090358

Оффлайн Galios

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ua
  • Репутация 16
    • Мое имя: матушка Галина
    • Награды
Православные праздники
« Ответ #24 : 26 Февраля 2017, 05:39:43 »
Прощеное воскресенье - 26 февраля 2017.

В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.

Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими.
Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощеным Воскресеньем.

Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как прощенное воскресенье.

Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.

Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел.

Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим Постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь.

И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых.
  • Pfaff 7570, Brother Gal. 3000, Janome 350E, MC 500e, Velles 15
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valia, Пряник