Автор Тема: Покровцы и закладки (обсуждение).  (Прочитано 14084 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ольга4818

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 0
  • Страна: ru
  • Репутация 33
    • Мое имя: Ольга
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #25 : 21 Февраля 2017, 23:30:06 »
Доброго времени суток! 1-39 Уважаемые мастерицы, подскажите, что вы вставляете в среднюю часть т.е. в квадратик покровца. Поделитесь опытом. 2-03 Как обработать покровец, если только по низу лепестка будет пришиваться бахрома? Может есть у кого МК, с интересом посмотрю. 1-22
  • Janome DC 5030, Elna 664 pro, Janome MС 500Е
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valia, Mir, Galios, Пряник, Тюльпан

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 9292
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #26 : 09 Марта 2017, 09:56:22 »
Доброго времени суток! 1-39 Уважаемые мастерицы, подскажите, что вы вставляете в среднюю часть т.е. в квадратик покровца. Поделитесь опытом. 2-03 Как обработать покровец, если только по низу лепестка будет пришиваться бахрома? Может есть у кого МК, с интересом посмотрю. 1-22

Я вставляю пластик от папки, который потолще и держит форму, а Мк сделаем.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ольга4818, valia, Syringa, Mir, mimi, Matany, Тюльпан

Оффлайн Rimmo4ka

  • Наблюдаю из засады
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Репутация 8
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #27 : 10 Марта 2017, 12:29:19 »
что вы вставляете в среднюю часть т.е. в квадратик покровца.
я вставляю в следующем порядке: ткань основная, дублерин на тканевой основе и клеевое бандо, не сильно твердо получается, но мой батюшка и не любит сильное уплотнение, с одной стороны твердость есть, но в то же время средник как бы немного нависает на Чашу и не слетит с нее. Подклад хб однозначно еще, чтобы не скользило
  • Janome MC500
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valia, Mir, Syringa, Ольга4818, Matany, Katerina4, Тюльпан, Ольга К.

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #28 : 20 Апреля 2017, 14:52:31 »
Прошу, скажите свое мнение... Моя первая работа, дизайн собирала из того что было... 1-08



  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valia, Тюльпан, Mir, баба Лика

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #29 : 20 Апреля 2017, 14:57:41 »
А вот еще опробовала работу с разными тканями: креп-сатин, габардин и бархат



  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valia, Тюльпан, Mir, Ольга4818, raduga, Дончанка, Ольга К.

Оффлайн Мурлыка

  • Наблюдаю из засады
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Мое имя: Полина
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #30 : 24 Апреля 2017, 14:23:26 »
Прошу, скажите свое мнение...
Прежде чем вышивать такую сложную и ответственную работу как покровцы надо к ней готовиться. 1-03 Почитать технологию пошива, стабилизации, сделать образцы вышивки, хотя бы фото в инете готовых работ посмотреть.  1-08 Благословение взять, показав отцу свои наработки и образцы.
Вышивка довольно стянута на покровцах, стабилизация хромает.
Огромные кресты на покровце и воздУхе, повернутые на 90 градусов. Зачем?
Виноград на черном цвете?
Это все странно и не логично.
В целом вот мнение,  1-08 не обижайтесь, не спросили бы - не сказала бы. Бог в помощь!
На данном форуме есть не мало полезной информации. 2-22
  • Brother NV 5000
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: pasochka, Тюльпан, Syringa, Mir, bonis, galjsja, Ольга4818, PaNat, Svetlana1966, Ольга К.

Оффлайн kartinka-mi

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 84
  • Страна: ru
  • Репутация 10
    • Мое имя: Валентина
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #31 : 24 Апреля 2017, 21:23:14 »
Доброго времени суток! 1-39 Уважаемые мастерицы, подскажите, что вы вставляете в среднюю часть т.е. в квадратик покровца. Поделитесь опытом. 2-03 Как обработать покровец, если только по низу лепестка будет пришиваться бахрома? Может есть у кого МК, с интересом посмотрю. 1-22
Я иногда заказываю в багетной мастерской квадраты нужного размера из пластика и вставляю его в средник покровца.
  • джаноме500Е
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: MamochkaOlja, Тюльпан, Mir, Ольга4818

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #32 : 20 Мая 2017, 14:09:07 »
Виноград на черном цвете?

По поводу винограда на черном

  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, Ольга4818

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #33 : 20 Мая 2017, 14:20:07 »
Огромные кресты на покровце и воздУхе, повернутые на 90 градусов. Зачем?

Ну размер крестов великоват, не спорю... 1-08 Но а поворот на 45 не делала, а какой дизайн был такой и есть.
ну и кресты тоже разные бывают, Т-образный "антониевский", "Египетский иероглиф Анх", "буквенный", "якореобразный", монограмный "доконстантиновский", "посох пастыря", "Бургундский" или "Андреевский", "монограмма Константина", монограммный "послеконстантиновский", монограммный "солнцеобразный", "трезубец", "константиновский", "нахлебный",Крест катакомбный или "знамение победы", на Руси "патриарший" или на Западе "лоренский", четырехконечный или латинский "immissa", "папский", шестиконечный "Русский-православный", осмиконечный православный, седмиконечный, "терновый венец", "виселицеобразный", "виноградная лоза", "лепестковый", "Греческий" или древлерусский "корсунчик", "накупольный" с полумесяцем, "трилистниковый", "мальтийский" или "георгиевский", "просфорный-константиновский"
Крест старопечатный "плетеный", "криновидный", четвероконечный "каплевидный", "распятие", схимнический или "Голгофа", "гамматический", на Западе "crux gammata", он же свастика, кельтский

Объединены: 20 Мая 2017, 21:34:42
А вообще 1-08, извините если что не так....
  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir

Оффлайн Vikki

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 6
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Мое имя: Виктория
  • Награды Птицы весны
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #34 : 20 Мая 2017, 16:00:14 »
Добрый день! Подскажите какие качественные металлик нитки лучше купить и где? Интересуют интернет-магазины. Где найти обсуждения на эту тему? Самостоятельные поиски не дали результатов. Я новичок здесь. 1-22
  • Брайзер, Хускварна
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir

Оффлайн Камелия

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 42
  • Страна: 00
  • Репутация 5
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #35 : 20 Мая 2017, 20:37:11 »
Добрый день! Подскажите какие качественные металлик нитки лучше купить и где? Интересуют интернет-магазины. Где найти обсуждения на эту тему? Самостоятельные поиски не дали результатов. Я новичок здесь. 1-22
Доброго времени
Посмотрите здесь  https://new-embroidery.com/forum/index.php?topic=3733.0    можно прекрасно вышить и не очень качественным металликом,а  казалось бы качественные нитки заставят поплясать танцы с бубнами,качество вышивки зависит от настройки машины, иголок

Объединены: 20 Мая 2017, 21:37:17
Прошу, скажите свое мнение..



Вам высказали свое мнение, но видимо оно не очень понравилось,
по поводу вышивки крестов на покровцах - все  таки наверное лучше придерживаться традиционного расположения и размеров и не изобретать велосипед
извините если что не так
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, Тюльпан

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Камелия
« Ответ #36 : 20 Мая 2017, 23:02:47 »
СОКРАТ - В споре рождается истина..
Если мои попытки что-то сделать сильно отличаются, от остальных, то это не значит что я не могу развиваться...
Удалите сообщения которые стали причиной спора ))))
нет причины - нет и споров
  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 9292
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #37 : 20 Мая 2017, 23:27:34 »
А никакого спора нет.
Мы здесь развиваемся все вместе, обсуждаем все вместе и вышиваем все вместе.
И чем больше - тем лучше!
А то ишь, убежали все вышивать рушники на Пасху, а покровцы кто будет делать?  1-15
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: mariyag2011, Ольга4818, Mir, Тюльпан, Дончанка

Оффлайн Тюльпан

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 128
  • Страна: ru
  • Репутация 21
    • Мое имя: Валентина
    • Награды
Камелия
« Ответ #38 : 07 Июня 2017, 19:16:22 »
СОКРАТ - В споре рождается истина..
Сократ в православии не образец 1-03. Истина не зависит от спора.Бог есть Истина. А огромное количество перечисленных Вами крестов прошу в студию с рисунками или фотографиями  1-73 1-76, чтобы Вы не одна тут развивались 1-07, я тоже хочу 1-23.
Серьезно: кресты- очень нужная вещь, наверняка появятся желающие сделать в машинном формате и выложить, если будут разные варианты под разные церковные ткани, потому что кресты отдельно изготавливают на фетре, искусственной замше, габардине и пришивают на крой из церковных тканей. Кресты обычно в дефиците 1-36. Сделайте, пожалуйста, это доброе и нужное дело. Большое спасибо 1-22.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: mariyag2011, kartinka-mi, Mir, Sveta999, Дончанка

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #39 : 19 Июня 2017, 21:40:21 »
В свое время отдельно интересовалась крестами, символикой... Если действительно интересно могу выложить, информации много, предпочтений тоже... Прошу прощения, если что не так...
  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, Sveta999, Дончанка

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #40 : 19 Июня 2017, 22:18:18 »
Т-образный “антониевский” В южных и восточных частях Римской империи для казни преступников применялось орудие, называемое со времен Моисея “египетским” крестом и напоминающее букву “Т” в европейских языках. “Греческая буква Т, — писал А.С. Уваров, — одна из форм креста, употребляемая для распятий” (Христианская символика, М., 1908, стр. 76).

Крест “Египетский иегроглиф Анх” Иисус Христос — Победитель смерти —устами царепророка Соломона возвестил: “кто нашел Меня, тот нашел жизнь” (Прит. 8; 35), и по воплощении Своем вторил: “Я есмь воскресение и жизнь” (Ин 11; 25). Уже с первых веков христианства для символического изображения креста живоносного употреблялся, напоминающий его по форме, египетский иероглиф “anch”, обозначавший понятие “жизнь”

Крест "буквенный" И другие буквы (из разных языков), приводимые ниже, также использовались первыми христианами в качестве символов креста. Такое изображение креста не отпугивало язычников, будучи для них знакомым. "И действительно, как видно из надписей Синайских, - сообщает граф А. С. Уваров, - буква принималась за символ и за настоящее изображение креста" (Христианская символика, ч. 1, стр. 81). В первые века христианства важна была, конечно, не художественная сторона символического изображения, но удобство его применения к прикровенному понятию.

Крест "якореобразный" Церковный корабль, образно говоря, по волнам бурной временной жизни доставляет всех желающих в тихую пристань жизни вечной. Поэтому “якорь”, будучи крестообразным, сделался у христиан символом надежды на крепчайший плод Креста Христова — Царство Небесное, хотя греки и римляне, тоже пользуясь этим знаком, усваивали ему значение “прочности” только дел земных

Крест монограммный "доконстантиновский" Эта монограмма была составлена из Греческих начальных букв имени Иисуса Христа, путем перекрестного их совмещения: а именно буквы “I” (йот) и буквы “X”

Крест-монограмма “посох пастря” Прообразуя Христа-Пастыря, Господь сообщил посоху Моисея чудодейственную силу (Исх. 4:2-5) в знак пастырской власти над словесными овцами ветхозаветной церкви, затем и посоху Аарона (Исх. 2:8-10). Божественный Отец, устами пророка Михея, говорит Единородному Сыну: "Паси народ Твой жезлом Твоим, овец наследия Твоего" (Мих. 7:14). "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Ин. 10:11), - отвечает Небесному Отцу возлюбленный Сын. Вначале форма египетского жезла была подобна именно пастушескому посоху, верхняя часть которого загнута вниз. Все архиереи Византии награждались "посохом пастыря" только из рук императоров, а в XVII веке все Российские патриархи получали свой первосвятительский жезл из рук царствующих самодержцев.

Крест “Бургундский” или “Андреевский” Буква "X" греческого алфавита уже со II века служила основанием для монограммных символов, и не только потому, что она скрыла имя Христа; ведь, как известно, "древние писатели находят форму креста в букве X, который называется Андреевским, потому что, по преданию, на таком кресте кончил свою жизнь Апостол Андрей", писал архимандрит Гавриил Около 1700 года Петр Великий, желая выразить религиозное отличие православной России от еретичествующего Запада, поместил изображение Андреевского креста на государственном Гербе, на своей ручной печати, на военно-морском флаге и т.д. Его собственноручное объяснение гласит, что: “крест Святого Андрея (принят) того ради, что от сего Апостола приняла Россия святое крещение”.

  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: galjsja, Mir, Дончанка, PaNat, Ольга К., мирна

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #41 : 19 Июня 2017, 22:41:20 »
Крест “монограмма Константина” Святому Царю Константину Равноапостольному “во сне явился Христос Божий с виденным на небе знамением и повелел, сделав знамя, подобное этому виденному на небе, употреблять его для защиты от нападения врагов”, - повествует церковный историк Евсевий Памфил в своей “Книге первой о жизни блаженного Царя Константина” (гл. 29). “Это знамя случилось видеть и нам собственными очами, -продолжает Евсевий (гл. 30). - Оно имело следующий вид: на длинном, покрытом золотом копье была поперечная рея, образовавшая с копьем знак креста (...), а на нем символ спасительного наименования: две буквы показывали имя Христа (...), из середины которых выходила буква “Р”. Эти буквы Царь впоследствии имел обычай носить и на шлеме”
Крест монограммный "послеконстантиновский" "Иногда буква Т, - пишет архимандрит Гавриил, - встречается в соединении с буквой Р, что можно видеть в усыпальнице святого Каллиста в эпитафии" Греческая буква “Р” (ро) — первая в слове “Pax”, по-римски “Rex”, по-русски Царь, — символизирующая Царя-Иисуса, находится над буквой “Т” (тав), означающей Его крест; и вместе они напоминают слова из благовестия Апостольского, что вся наша сила и мудрость в Распятом Царе

Крест монограммный “солнцеобразный”Самая известная, "константиновская", "монограмма подвергалась некоторым изменениям: прибавлена была еще черта или буква "I", пересекающая монограмму поперек".  Этот “солнцеобразный” крест символизирует исполнение пророчества о всепросвещающей и всепобеждающей силе Креста Христова: “И для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, — возвещал Духом Святым пророк Малахия, — и будете попирать нечестивых; ибо они будут прахом под стопами ног ваших”

Крест монограммный “трезубец” Когда Спаситель проходил близ моря Галилейского, Он увидел рыбаков, забрасывающих сети в воду, будущих Своих учеников. “И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков” (Мф. 4; 19). А позднее, сидя у моря, Он поучал народ Своими притчами: “подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода” (Мф. 13; 47). “Признав в снарядах для рыболовства символическое значение царствия небесного, — говорится в “Христианской символике”, — мы можем предположить, что все формулы, относящиеся к тому же понятию, иконно выражались этими общими символами.

Крест монограммный “константиновский” Только с IV века постоянно изображаемый крест стал освобождаться от монограммной оболочки, терять свою символическую окраску, приближаясь к настоящей своей форме, напоминающей то букву "I", то букву "X". Эти изменения в изображении креста произошли благодаря появлению христианской государственности, основанной на его открытом почитании и прославлении.

Крест круглый "нахлебный" В прямой связи с Таинством причащения на потирах, фелонях и других вещах изображался хлеб как символ Тела Христова, преломляемого за наши грехи. Сам же круг до Рождества Христова изображался как неолицетворенная еще идея бессмертия и вечности. Ныне же верою уразумеваем, что Сам “Сын Божий есть бесконечный круг, — по слову святого Климента Александрийского, — в коем все силы сходятся”

  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: galjsja, Mir, Laumury, Дончанка, PaNat, мирна

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #42 : 21 Июня 2017, 17:21:59 »
Крест катакомбный, или "знамение победы" "В катакомбах и вообще на древних памятниках несравненно чаще встречаются кресты четвероконечные, чем какой-либо другой формы, - отмечает архимандрит Гавриил. Этот образ креста особенно сделался важным для христиан с тех пор, как Сам Бог показал на небе знамение креста четвероконечного" О том, как все это произошло, обстоятельно повествует знаменитый историк Евсевий Памфал в своей "Книге первой о жизни блаженного Царя Константина".
"Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце начало уже склоняться к западу, - говорил Царь, - я собственными очами видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста с надписью "Сим побеждай!" Это зрелище объяло ужасом как его самого, так и все войско, которое следовало за ним и продолжало созерцать явившееся чудо (гл. 28).
Было это в 28-й день октября 312 года, когда Константин с войском шел против Максентия, заключившегося в Риме. Это чудесное явление креста среди белого дня засвидетельствовано и многими современными писателями со слов очевидцев.Особенно важно свидетельство исповедника Артемия перед Юлианом Отступником, которому при допросе Артемий говорил:"Христос свыше призвал Константина, когда он вел войну против Максентия, показав ему в полдень знамение креста, лучезарно сиявшее над солнцем и звездовидными римскими буквами предсказавшее ему победу на войне. Быв сами там, мы видели Его знамение и читали буквы, видело его и все войско: много свидетелей этому и в твоем войске, если только ты захочешь спросить их" (гл. 29).
"Силою Божией святой Император Константин одержал блистательную победу над тираном Максентием, творившим в Риме нечестивые и злодейские поступки" (гл. 39).
Таким образом, крест, бывший прежде у язычников орудием позорной казни, стал при Императоре Константине Великом знамением победы - торжества христианства над язычеством и предметом самого глубокого почитания.

Вообще же такая форма креста наиболее часто употребляется в орнаментах для украшения храмов, икон, священнических облачений и иной церковной утвари.
Крест на Руси "патриарший", или на Западе "лоренский" Факт, доказывающий употребление уже с середины прошлого тысячелетия так называемого "патриаршего креста", подтверждается многочисленными данными из области церковной археологии. Именно такая форма шестиконечного креста была изображена на печати наместника византийского Императора в городе Корсуни.
Этот же вид креста имел широкое распространение и на Западе под названием "лоренского".Для примера из русской традиции укажем хотя бы на хранящийся в Музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева большой медный крест преподобного Авраамия Ростовского XVIII века, отлитый по иконографическим образцам XI века.

Крест четырехконечный или латинский “immissa” В учебнике “Храм Божий и церковные службы” сообщается, что “сильным побуждением для почитания прямого изображения креста, а не монограммного, было обретение Честного и Животворящего Креста матерью святого Царя Константина, равноапостольною Еленою. По мере распространения прямого изображения креста он приобретает постепенно форму Распятия” (СПб., 1912, стр. 46). На Западе наиболее употребительным ныне является крест “иммисса” , который раскольники — поклонники мнимой старины — пренебрежительно называют (почему-то по-польски) “крыж латынски” или “рымски”, что значит — Римский крест. Этим хулителям четверо-конечного креста и истовым почитателям осмиконечия, видимо, необходимо напомнить, что, согласно Евангелию, казнь крестная была распространяема по Империи именно римлянами и, конечно же, считалась Римскою.

Эта форма креста наиболее часто употреблялась в архиерейских и папских богослужениях Римской церкви в XIII-XV веках и поэтому получила название “папского креста” (рис. 25).
На вопрос о подножии, изображенном под прямым углом ко кресту, ответим словами святителя Димитрия Ростовского, сказавшего: “Лобызаю подножие крестное, аще косое, аще не косое, и обычай крестоделателей и крестописателей, как церкви непротиворечащий, не оспариваю, снисхожу” (Розыск, кн. 2, гл. 24).
Крест шестиконечный “Русский-православный” Вопрос о причине начертания нижней перекладины наклоненной достаточно убедительно разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: “Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия”. Иными словами, как на Голгофе для двоих разбойников, так и в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния.

Крест осмиконечный православный Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие. "А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. (...) Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная, до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе", - обличал раскольников святитель Димитрий Ростовский (Розыск, кн. 2, гл. 24). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала "распяли Его" (Ин. 19:18), а потом только "Пилат написал надпись и поставил (своим распоряжением) на кресте" (Ин. 19:19). Именно сначала по жребию поделили "одежды Его" воины, "распявшие же Его" (Мф. 27:35), а уж только потом "поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Мф. 27:3.7).
Итак, четвероконечный Крест Христов, несомый на Голгофу, который все, впавшие в беснование раскола, называют печатью антихриста, именуется в Святом Евангелии все же "крестом Его" (Мф. 27:32, Мк. 15:21, Лк. 23:26, Ин. 19:17), то есть так же, как и с табличкой и подножием после распятия (Ин. 19:25). На Руси крест этой формы употреблялся чаще других.

  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, galjsja, Дончанка, PaNat, мирна

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #43 : 21 Июня 2017, 20:33:09 »
Крест седмиконечный
Эта форма креста  довольно часто встречается на иконах северного письма, например, псковской школы XV-го века: образ святой Параскевы Пятницы с житием -из Исторического Музея, или образ святого Димитрия Солунского — из Русского; или московской школы: “Распятие” работы Дионисия — из Третьяковки, датированное 1500-ым годом.
Видим седмиконечный крест и на куполах Русских храмов: приведем, к примеру, деревянную Ильинскую церковь 1786 года в селе Вазенцы (Святая Русь, СПб, 1993, илл. 129) или можем видеть его над входом в собор Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, построенного патриархом Никоном.
В свое время богословами горячо обсуждался вопрос о том: какой же мистический и догматический смысл имеет подножие как часть искупительного Креста?
Дело в том, что ветхозаветное священство получало, так сказать, возможность приносить жертвы (как одно из условий) благодаря “золотому подножию, к престолу приделанному” (2 Пар. 9; 18), который, как и поныне у нас — христиан, по Божию установлению, освящался через миропомазание: “и помажь им, — сказал Господь, — жертвенник всесожжения и все принадлежности его, (...) и подножие его. И освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится” (Исх. 30; 26-29).
Таким образом, подножие крестное — это та часть новозаветного жертвенника, которая мистически указывает на священническое служение Спасителя мира, добровольно заплатившего Своей смертью за чужие грехи: ибо Сын Божий “грехи наши Сам вознес телом Своим на древо” (1 Пет. 2; 24) Креста, “принеся в жертву Себя Самого” (Евр. 7; 27) и, таким образом, “сделавшись Первосвященником навек” (Евр. 6; 20), утвердил в Своем лице “священство непреходящее” (Евр. 7; 24).
Так и утверждается в “Православном исповедании Восточных Патриахов”: “На кресте Он исполнил должность Священника, принесши Себя в жертву Богу и Отцу для искупления рода человеческого” (М., 1900, стр. 38).
Но не будем путать подножие Святого Креста, открывающее нам одну из таинственных его сторон, с двумя другими подножиями из Священного Писания.
“Давид говорит: “превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его; свято Оно!” (Пс. 99; 5). А Исаия от лица Христова говорит: “прославлю подножие ног Моих” (Ис. 60; 13), — поясняет святитель Димитрий Ростовский. Есть подножие, которому покланяться велено, и есть подножие, которому покланяться не указано.

Крест “терновый венец” Изображение креста с терновым венцом употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Но вместо многочисленных примеров из древней Греко-Римской традиции приведем несколько случаев его применения в позднейшие времена по источникам, что оказались под рукой. Крест с терновым венцом можно увидеть на страницах древней армянской рукописной книги периода Киликийского царства (Матенадаран, М., 1991, стр. 100); на иконе “Прославление Креста” XII-го века из Третьяковки (В.Н.Лазарев, Новгородская иконопись, М., 1976, стр. 11); на Старицком меднолитом кресте-тельнике XIV-го века; на покровце “Голгофа” — монастырском вкладе царицы Анастасии Романовой 1557 года; на серебряном блюде XVI-го века (Новодевичий монастырь, М., 1968, илл. 37) и т.д.
Бог сказал согрешившему Адаму, что “проклята земля за тебя. Терния и волчцы произрастит она тебе” (Быт. 3; 17-18). А новый безгрешный Адам — Иисус Христос — добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути.
Христовы Апостолы Матфей (27; 29), Марк (15; 17) и Иоанн (19; 2) повествуют о том, что “воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову”, “и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53; 5). Отсюда ясно, почему с тех пор венок символизирует победу и награду, начиная с книг Нового Завета: “венец правды” (2 Тим. 4; 8), “венец славы” (1 Пет. 5; 4), “венец жизни” (Иак. 1; 12 и Апок, 2; 10).

Крест “виселицеобразный” Эта форма креста очень широко употребляется при украшении храмов, богослужебных предметов, святительских облачений, и в частности, как видим, архиерейских омофоров на иконах “трех вселенских учителей”.
“Если кто тебе скажет, ты распятому по-кланяешься? Ты светлым голосом и с веселым лицем отвечай: поклоняюся и не перестану поклоняться. Если засмеется, ты прослезись о нем, потому что беснуется”, — учит нас, сам украшаемый на образах сим крестом  вселенский учитель святой Иоанн Златоуст (Беседа 54, на Мф.).
Крест любой формы имеет неземную красоту и животворящую силу, и каждый, кто познает эту Божию премудрость, восклицает с Апостолом: “я (...) желаю хвалиться (...) только крестом Господа нашего Иисуса Христа” (Гал. 6; 14)!

Крест "виноградная лоза" "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь" (Ин. 15:1). Так назвал себя Иисус Христос, Глава насажденной Им же Церкви, единственный источник и проводник духовной, святой жизни для всех православно-верующих, которые суть члены тела Его.
"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода" (Ин. 15:5). "Эти слова Самого Спасителя положили основание символизму виноградной лозы, - писал граф А. С. Уваров в своем труде "Христианская символика"; главное значение виноградной лозы для христиан находилось в символической связи с Таинством причащения" (стр. 172 - 173).

Крест “лепестковый” Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита — “крест всякой формы есть истинный крест”. Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве “лепестковый” крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI-го века собора Святой Софии Киевской.
“Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом”, — поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности — таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.

Крест “Греческий” или древлерусский “корсунчик” Традиционная для Византии и наиболее часто и широко употребляемая форма так называемого “Греческого креста”. Этот же крест считается, как известно, и древнейшим “Русским крестом”, так как, согласно церковному Преданию, святой князь Владимир вывез из Корсуни, где крестился, именно такой крест и установил его на берегу Днепра в Киеве. Подобный четвероконечный крест сохранился и ныне в Киевском Софийском соборе, высеченный на мраморной доске гробницы князя Ярослава, сына святого Владимира Равноапостольного.
Нередко для указания на вселенское значение Креста Христова как микровселенной крест изображается вписанным в круг, символизирующий космологически сферу небесную.

Крест “накупольный” с полумесяцем Не удивительно, что часто задается вопрос о кресте с полумесяцем, так как “накупольники” расположены на самом видном месте. Например, такими крестами украшены купола собора Святой Софии Вологодской, построенного в 1570 году. Типичная для домонгольского периода, эта форма купольного креста часто встречается на Псковщине, как то на куполе церкви Успения Богородицы в селе Мелетово, воздвигнутой в 1461 году. Вообще же символика православного храма необъяснима с точки зрения эстетического (а посему статического) восприятия, но, напротив, вполне раскрываема для осмысления именно в литургической динамике, так как почти все элементы храмовой символики, в разных местах богослужения, усваивают себе разные значения.
“И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная крест накупольный с полумесяцем
в солнце, — говорится в Откровении Иоанна Богослова, — под ногами ее луна” (Апок. 12; 1), а святоотече-ская мудрость поясняет: эта луна знаменует купель, в которой Церковь, крестившаяся во Христа, облекается в Него, в Солнце правды.
Полумесяц — это еще и люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа; полумесяц — это и чаша евхаристическая, в которой находится Тело Христово; полумесяц — это и корабль церковный, ведомый Кормщиком-Христом; полумесяц — это и якорь надежды, крестный дар Христа; полумесяц — это и древний змий, попираемый Крестом и полагаемый как враг Божий под ноги Христа.

Крест “трилистниковый” В России эта форма креста употребляется чаще других
крест трилистниковыйкрест трилистниковыйдля изготовления напрестольных крестов . Но, впрочем, можем видеть ее и на государственных символах. “Золотой русский трилистный крест, стоящий на серебряном опрокинутом полумесяце”, как сообщается в “Российском гербовнике”, изображался на гербе Тифлисской губернии (стр. 191). Золотой “трилистник” также имеется на гербе Оренбургской губернии, на гербе города Троицка Пензенской губернии, города Ахтырки Харьковской и города Спасска Тамбовской губрений, на гербе губернского города Чернигова и т.д.

  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Калинина Лина, Mir, Дончанка, PaNat, мирна

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #44 : 21 Июня 2017, 21:10:08 »
Крест "мальтийский", или "георгиевский" Патриарх Иаков пророчески почтил Крест, когда "верою поклонился, - как говорит Апостол Павел, - на верх жезла своего" (Евр. 11,21), "жезла, - разъясняет святой Иоанн Дамаскин, - служившего изображением креста" (О святых иконах, 3 ел.). Вот поэтому сегодня над рукоятием архиерейского жезла имеется крест, "ибо крестом мы, - пишет святой Симеон Солунский, - путеводимся и пасемся, запечатлеваемся, детоводимся и, умертвивши страсти, привлекаемся ко Христу" (гл. 80).
Кроме всегдашнего и повсеместного церковного употребления, эта форма креста, к примеру, была официально принята орденом святого Иоанна Иерусалимского, образовавшимся на острове Мальта и открыто боровшимся против масонства, организовавшего, как известно, убийство Российского Императора Павла Петровича - покровителя мальтийцев. Так появилось наименование - "мальтийский крест".
Согласно Российской геральдике, золотые "мальтийские" кресты имели на своих гербах некоторые города, к примеру: Золотоноша, Миргород и Зеньков Полтавской губернии; Погар, Бонза и Конотоп Черниговской губернии; Ковель Волынской, Пермская и Елизаветпольская губернии и прочие. Павловск С.-Петербургской, Виндава Курляндской, Белозерск Новгородской губерний, Пермская и Елизаветпольская губернии и прочие.
Все, кто награждался крестами святого Георгия Победоносца всех четырех степеней, именовались, как известно, "георгиевскими кавалерами".

Крест "Просфорный - Константиновский" Впервые эти слова по-гречески "IC.XP.NIKA", что означает - "Иисус Христос - Победитель", были написаны золотом на трех больших крестах в Царьграде самим Равноапостольным Императором Константином.
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Апок. 3:21), - говорит Спаситель, Победитель ада и смерти.
По древней традиции, на просфорах печатается изображение креста с прибавлением слов, означающих эту крестную победу Христову: "IС.ХС.НИКА". Эта "просфорная" печать означает выкуп грешников из греховного плена, или, иначе, великую цену нашего Искупления.

Крест старопечатный "плетеный" "Это плетенье получено от древнехристианского искусства, - авторитетно сообщает профессор В. Н. Щепкин, - где оно известно в резьбе и мозаике. Византийское плетение в свою очередь переходит к славянам, у коих оно в древнейшую эпоху особенно распространено в глаголических рукописях" (Учебник Русской Палеографии, М., 1920, стр. 51).
Наиболее часто изображения "плетеных" крестов встречаются как украшения Болгарских и Русских старопечатных книг.

Крест "криновидный"  Белые полевые лилии называются по-славянски "крины сельные". В книге "Русское медное литье" можем видеть нательный "крестик с криновидными концами из Серенска ХI-ХII веков. Такие крестики известны в византийских древностях ХI-ХII веков, а в XIV-XV веках были широко распространены на Руси" (М., 1993, стр. 159).
Вообще же символическое изображение креста, состоящего из цветков лилии, напоминает: "Я, - говорит Господь, - лилия долин" (Песн. 2;1), преобраздующих небесного Жениха.
"Ради меня, находящегося долу. Он сходит в долину, - пишет Ориген о Христе, - и, пришедши в долину, делается лилией. Вместо древа жизни, которое насаждено было в раю Божием, Он сделался цветком целого поля, то есть целого мира и всея земли".
"Выслушайте Меня, Благочестивые дети, - призывает всех Слово Божие, - цветите, как лилия" (Сирах. 39:16-18), то есть, иными словами, мудрою и благочестивою жизнью будьте чистым благоуханием Всесовершенному.

Крест четвероконечный "каплевидный" Окропив крестное древо, капли Крови Христа навеки сообщили кресту Его силу.
Греческое Евангелие II века из Государственной Публичной Библиотеки открывается листом с изображением красивого "каплевидного" четвероконечного креста (Византийская миниатюра, М., 1977, табл. 30).
А также, для примера, напомним, что среди медных наперсных крестов, отлитых в первых веках второго тысячелетия, как известно, часто встречаются "каплевидные" энколпионы (по-греч. - "на груди").
Вначале Христовы "капли крови, падающие на землю" (Лк. 22:44) стали уроком борьбы с грехом даже "до крови" (Евр. 12:4); когда же на кресте из Него "истекла кровь и вода" (Ин. 19:34), тогда примером научены были сражаться со злом даже до смерти.
"Ему (Спасителю), возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровию Своею" (Апок. 1:5), спасшему нас "Кровию креста Своего" (Кол. 1:20), - Слава вовек!

Крест "распятие" Одно из первых дошедших до нас изображений распятого Иисуса Христа относится только к V веку, на дверях церкви святой Сабины в Риме. С V века Спаситель стал изображаться в длинном одеянии коллобии - как бы прислоненным ко кресту. Именно такой образ Христа можно видеть на ранних бронзовых и серебряных крестах византийского и сирийского происхождения VII-IX веков.
Святой VI века Анастасий Синаит написал апологетическое (по-греч. - "защита") сочинение "Против акефалов" - еретической секты, отрицающей соединенность во Христе двух естеств. К этому сочинению он приложил изображение распятия Спасителя как довод против монофизитства. Он заклинает переписчиков своего произведения вместе с текстом передавать неприкосновенно и приложенное к нему изображение, как, впрочем, можем и видеть на рукописи Венской Библиотеки.
Другое, еще более древнее из сохранившихся изображений распятия находится на миниатюре Евангелия Раввулы из монастыря Загба. Этот манускрипт 586 года принадлежит Флорентийской Библиотеке святого Лаврентия.
До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в Х веке появились изображения мертвого Христа.
С древнейших времен кресты-распятия, как на Востоке, так и на Западе, имели перекладину для упора ступней Распятого, и ноги Его изображались пригвожденными каждая отдельно своим гвоздем. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.
На крестчатом нимбе Спасителя обязательно писали греческие буквы ООН, означающие - "истинно Сущий", потому что "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий" (Исх. 3:14), открыв этим самым Свое имя, выражающее самобытийность, вечность и неизменяемость существа Божия.
Из православного догмата Креста (или Искупления), несомненно, вытекает мысль о том, что смерть Господа - это выкуп всех, призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими "все концы земли" (Ис. 45:22).
Поэтому в традиции Православия - изображать Спасителя Вседержителя именно как уже Воскресшего Крестоносителя, держащего и призывающего в Свои объятия всю вселенную и несущего на Себе новозаветный жертвенник - Крест. Об этом говорил и пророк Иеремия от лица христоненавистников: "вложим древо в хлеб Его" (11:19), то есть - древо крестное наложим телу Христову, хлебом небесным называемому (Свт. Димитрий Рост., цит. соч.).
А традиционно католическое изображение распятия, с провисающим на руках Христом, напротив, имеет задачу показать то, как это все происходило, изобразить предсмертные страдания и смерть, а вовсе не то, что по существу есть вечный Плод Креста - Его торжество.
Православие неизменно учит, что всем грешникам страдания необходимы для смиренного усвоения ими Плода искупления - Духа Святого, посылаемого безгрешным Искупителем, чего по гордости не понимают папежники, своими греховными страданиями ищущие участия в безгрешных, а посему искупительных Страстях Христовых и тем самым впадающие в крестоборческую ересь "самоспасения".

  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, Дончанка, PaNat, мирна

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #45 : 21 Июня 2017, 21:29:35 »
Крест схимнический, или "Голгофа" Надписи и криптограммы на Русских крестах всегда были гораздо разнообразнее, чем на Греческих.
С XI века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе (по-евр. - "лобное место"), где и был распят Христос. Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI веку традицию производить около изображения "Голгофы" следующие обозначения: "М.Л.Р.Б." - место лобное распят бысть, "Г.Г." - гора Голгофа, "Г.А." - глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении.
Буквы "К" и "Т" означают копие воина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста.
Над средней перекладиной помещаются надписи: "IC" "ХС" - имя Иисуса Христа; а под ней: "НИКА" - Победитель; на титле или около нее надпись: "СНЪ" "БЖIЙ" - Сын Божий иногда - но чаще нет "I.Н.Ц.И" - Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание же над титлой: "ЦРЪ" "СЛВЫ" - Царь Славы.
Такие кресты положено вышивать на облачении великой и ангельской схимы; три креста на парамане и пять на кукуле: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине.
Крест "Голгофа" также изображается на погребальном саване, который знаменует сохранение обетов, данных при крещении, подобно белому савану новокрещаемых, означающему очищение от греха. При освящении храмов и домов изображенных на четырех стенах здания.
В отличие от образа креста, изображающего непосредственно Самого Распятого Христа, знамение креста передает его духовное значение, изображает его реальный смысл, но не являет сам Крест.
"Крест хранитель всей вселенной, Крест красота Церкви, Крест царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва", - утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста

Крест "гамматический", на Западе "crux gammata" "Боже воинств небесных и земных, - восклицает святитель Филарет Московский, - Твоею помощью победивший врагов Пророк не без Твоего мановения поставил памятник победы и нарек его "камнем помощи" (1 Цар. 7:12). Вот памятник, без сомнения, благословенный и священный, потому что им благословляется и святится имя Господа Помощника. "Благослови, - просит святитель Господа, - памятник не только мужества и побед Христолюбивых Русских воинов, но и Твоей помощи, которою они победоносны и непобедимы" (Слова и речи, М., 1877 г., т. 3, стр. 130; Слова и речи, М., 1885 г., т. 5, стр. 14).
Но разве славят Христа-Искупителя памятники, попирающие ногами Его святой Крест? Разве достойны благословения Божиего ваятели, заставившие Русских воителей - Алешу Освободителя, Маршала Жукова и других - топтать Крест Его? Согласно 73-му правилу Пято-Шестого Вселенского Собора, все, кто изображает крест там, где он может быть попираем ногами, предаются проклятию и отлучаются от Церкви:
"Поелику животворящий Крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему и мыслию, и словом, и чувством поклонения ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемое некоторыми на земле, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем отлучати".
Всем, и особенно христианам, полезно для души знать и никогда не забывать, что Вселенская Церковь Христова употребляет гамматическую форму креста уже две тысячи лет и что "крест всякой формы", - как учит святой Феодор Студит, - есть истинный Крест"!
От известных церковных и светских специалистов по истории и археологии можно узнать, что среди разных форм креста "также была в употреблении форма креста гамматического, состоящего из (греческой буквы) гаммы", - как сообщает архимандрит Гавриил в книге "Руководство по литургике, или наука о Православном Богослужении, для Духовных Семинарий", издания 1886 года в Твери. А из книги "Христианская Символика" графа А. С. Уварова можно узнать, что гамматический крест изображен на потире (сосуде для причащения) уже в IV веке. В альбоме же "Византийская миниатюра" можно прочитать о том, что в IX веке по заказу императрицы Феодоры в императорском скриптории было изготовлено Евангелие, украшенное золотым орнаментом из гамматических крестов, с элементами античного орнамента меандрда (М., 1977, стр. 13, таб. 4).
В альбоме В. Н. Лазарева можно увидеть орнамент из гамматических крестов, которыми украшены: и своды монастыря Хосиос Лукас в XI веке, и апсида собора Святой Софии Киевской в ХI-м веке, и стены храма святого Георгия в Курбиново в XII веке,и западная стена Стамбульского Кахрие джами начала XIV века (Таблицы, М., 1986, рис. 156, 170, 350, 469),а также архиерейские облачения Византийского периода и многие фрески на Балканах.
В книге "Матенадаран" изображен четвероконечный крест в окружении двенадцати гамматических крестов, где рядом поясняется, что: "иллюстрации Эчмиадзинского Евангелия отражают преобразовательную связь двух Заветов, утверждая важнейшие догматы христианства".
Ветхозаветный жертвенник, являясь преобразованием новозаветного жертвенника - Креста Христова, имел с четырех концов установленные роги, которые помазывались жертвенной агнчей кровью, являвшейся прообразом крови Христа, грядущего пролить ее на Кресте. Не только глубокую связь двух Заветов, но и их существенную разницу отмечал Апостол: "всякий (ветхозаветный) священник ежегодно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же (Христос), принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, - писал Павел, - ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр. 10:11-14).
Один Византийский император, желая точнее выразить свою антихристианскую политику, говорил прямо: я веду борьбу против Креста! И ныне слуги антихристовы - крестоненавистники и крестоборцы опять замахиваются на святой Крест

Крест карточный "трилистник", копие, губка и гвоздь Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо - по слову святителя Василия Великого - "молчанием предается Бог"!
Так называемые "игральные карты", имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесо-общения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами - врагами Бога. Все четыре картежные "масти" подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.
И по невежеству многие люди, перекидываясь "в дурака", позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста "трилистника", то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости, Господи!) "трефа", что в переводе с идиш означает "скверный" или "нечисть"! Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу, верят в то, что крест этот "бьется" какой-нибудь паршивой "козырной шестеркой", вовсе не ведая, что "козырь" и "кошер" пишется, например по-латыни, одинаково.
Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех картежных игр, при которых "в дураках" остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами "кошерными" (то есть "чистыми"), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!
Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме сквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в "гаданиях" - этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?
Итак, если "трефы" - это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими "крести", то что же тогда означают - "вини", "черви" и "бубны"? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, так как у нас не учебник идиша; уж лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего.
Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: "ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его".
Картежная масть "вини", или иначе "пики", хулит евангельскую пику, то как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что "воззрят на Того, Которого пронзили" (12:10), так и произошло: "один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра" (Ин. 19:34).

Крест карточный губка
Картежная масть "черви" хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины "дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом" (Пс. 68:22), так и сбылось: "один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить" (Мф. 27:48).
Картежная масть "бубны" хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что "пронзили руки Мои и ноги Мои" (Пс. 22:17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25), "поверил, потому что увидел" (Ин. 20:29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: "мужи Израильские! - говорил он, - Иисуса Назорея (...) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его" (Деян. 2:22, 24).
Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!

Крест кельтский Возник, как утверждают, во время принесения св. Патриком в Ирландию христианства как попытку облегчить внедрение последнего в среду язычников (соединение креста как символа христианства и круга как языческого символ солнца). По иным версиям - символ дохристианский кельтский.
Он же так называемый крест Иовы или круглый крест. Круг символизирует как солнце, так и вечность. Этот крест, который появился в Ирландии до 8-го века, возможно происходит от «Хи-Ро» - монограммы из написанных по-гречески первых двух букв имени Христа, что стало предпосылкой распространения креста как символа Христа. Часто этот крест украшается резными фигурами, животными и библейскими сценами, такими, как грехопадение человека или жертвоприношение Исаака.
  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, Дончанка, PaNat, мирна

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #46 : 21 Июня 2017, 21:58:35 »
Первые христианские символические изображения появляются в живописи римских катакомб и относятся к периоду гонений на христиан в Римской империи. В этот период символы носили характер тайнописи, позволяющей единоверцам узнать друг друга, но смысл символов уже отражает формировавшееся христианское богословие. Протопресвитер Александр Шмеман отмечает:
«   Ранняя Церковь не знала иконы в её современном догматическом значении. Начало христианского искусства — живопись катакомб — носит символический характер (...) Оно склонно изображать не столько божество, сколько функцию божества.   »
Активное использование в древней Церкви различных символов, а не иконописных образов Л. А. Успенский связывает с тем, что «для того, чтобы понемногу подготовить людей к воистину непостижимой тайне Боговоплощения, Церковь сначала обращалась к ним на языке, более для них приемлемом, чем прямой образ». Также символические образы, по его мнению, использовались как способ сокрытия от оглашенных до времени их крещения христианских таинств. Так Кирилл Иерусалимский писал: «слышать благовествование всем позволено, но слава благовествования предоставлена одним искренним Служителям Христовым. Тем, которые не могли слушать, Господь говорил в притчах, а ученикам наедине изъяснял притчи».
К древнейшим катакомбным изображениям относятся сцены «Поклонения волхвов» (сохранилось около 12 фресок с этим сюжетом), которые датируются II веком. Также ко II веку относится появление в катакомбах изображений акронима ΙΧΘΥΣ или символизирующий его рыбы. Среди прочих символов катакомбной живописи выделяются:
якорь — образ надежды (якорь является опорой корабля в море, надежда выступает опорой души в христианстве). Данный образ присутствует уже в Послании к Евреям апостола Павла (Евр. 6:18-20);
голубь — символ Святого Духа;
феникс — символ воскресения;
орёл — символ юности («обновится яко орля юность твоя» (Пс. 102:5));
павлин — символ бессмертия (по мнению древних его тело не подвергалось разложению);
петух — символ воскресения (крик петуха пробуждает от сна, а пробуждение по мнению христиан должно напоминать верующим о Страшном суде и всеобщем воскресении мёртвых);
агнец — символ Иисуса Христа;
лев — символ силы и могущества;
оливковая ветвь — символ вечного мира;
лилия — символ чистоты (распространено из-за влияния апокрифических историй о вручении архангелом Гавриилом Деве Марии при Благовещения цветка лилии);
виноградная лоза и корзина с хлебом — символы евхаристии.
Ихтис (др.-греч. Ίχθύς — рыба) — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Сын Божий Спаситель) то есть выражает в краткой форме исповедание христианской веры.
Новый Завет связывает символику рыбы с проповедью учеников Христа, некоторые из которых были рыбаками.
Часто изображалась аллегорическим образом — в виде рыбы. При этом само изображение рыбы имеет также евхаристическое значение, связанное со следующими трапезами, описанными в Евангелии:
насыщение народа в пустыне хлебами и рыбами (Мк. 6:34-44, Мк. 8:1-9);
трапеза Христа и апостолов на Тивериадском озере по его Воскресении (Ин. 21:9-22).
Эти сюжеты нередко изображались в катакомбах, смыкаясь с Тайной Вечерей.
  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, Дончанка, PaNat, мирна

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #47 : 21 Июня 2017, 22:04:26 »

Одним из самых древних символов плодородия, изобилия и богатства является виноград. У этого символа безупречная репутация, которую еще больше упрочило христианство. В христианской традиции виноградная гроздь символизирует духовную жизнь «на лозе», спасение и возрождение. Библия изображает виноградную лозу эмблемой земли Обетованной и знаком богоизбранного народа. Православная христианская традиция считает символ виноградной грозди символом единения Бога с человеком. Надо ли напоминать, что вино в христианстве символизирует кровь Христа, и виноград встречается часто на страницах Евангелия, как символ принадлежности человека Богу.
Виноград – это эмблема спасения и возрождения, именно потому изображение лозы характерно для орнаментальных композиций первых христианских гробниц. А потом и для церковных витражей. Еще одно значение винограда – истина. «Я есмь истинная виноградная лоза, и Отец Мой — виноградарь» (Ин. 15:1). Известно, что средневековая иконография изображала Христа приклонившим колени в винном прессе. Об этом же есть высказывание одного из отцов Церкви – Августина Блаженного, который уподобил Иисуса виноградной грозди, положенной под пресс, а сок, который вытекает из под пресса – суть гнев Господень. В православной символике виноградная лоза связана с особым видом креста – крестом «виноградной лозы». Спелые гроздья были символом многих христианских мучеников. Символ виноградной лозы и сегодня украшает в православных храмах иконостасы, настенные росписи и является одним из наиболее известных изображений на самых древних христианских православных храмах.
Символ камня олицетворяет собой Божью постройку, которой не страшны бури и ветры. Это есть символ Церкви Божьей. Православие определяет три наименования символа камня: «камень основания», «краеугольный камень» и «живые камни». Все эти утверждения взяты из текстов Писания и согласуются со словами Божьими. И, если «камень основания» и «краеугольный камень» - это символы, относящиеся к самому Христу – то «живые камни» - это, безусловно, верующие, чтящие Бога Отца и Сына.
Такую символику часто можно встретить в православных храмах в Крыму. Интересно побывать там, тем более что отдых в частном секторе в Крыму можно получить по вполне приемлемым и небольшим ценам. Безусловно, символ камня в Православиии есть один из наиболее ярких и понятных для верующего, поскольку отображает суть самого Бога и Православной Церкви. Камень, именуемый иначе, как твердыня – наиболее достойный символ, отражающий силу Слова Божьего, Его церкви и самого спасителя. Сочетание камня и виноградной лозы в христианской символике несет собой емкое смысловое значение, представляя собой настоящее христианское таинство создания и развития Церкви Христа.
  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, PaNat, Дончанка, Ольга К., мирна

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #48 : 21 Июня 2017, 22:06:22 »
Крест Петра: когда Петр был приговорен к мученической смерти, он попросил распять его вниз головой из уважения к Христу. Так, перевернутый латинский крест стал его символом. Кроме того, он служит символом папства. К сожалению, этот крест используется также сатанистами, цель которых – «переворот» христианства (см., например, их «Черную мессу»), в том числе латинского креста.

  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, PaNat, Дончанка, мирна

Оффлайн Люба Малая

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 121
  • Страна: ua
  • Репутация 15
    • Мое имя: Любовь
    • Награды
Покровцы и закладки (обсуждение).
« Ответ #49 : 21 Июня 2017, 22:16:17 »
Корабль является древним христианским символом, который символизировал церковь и каждого отдельно взятого верующего. Кресты с полумесяцем, которые можно увидеть на многих церквях, как раз изображают такой корабль, где крест является парусом.
Хризма – это монограмма имени Христа. Монограмма состоит из начальных букв Х и Р, по бокам от которых часто пишут буквы α и ω. Хризма получила большое распространение еще в апостольские времена и была изображена на военном штандарте императора Константина Великого.
Терновый венец – символ страдания Христа, часто изображается на распятьях.
IHS – еще одна популярная монограмма имени Христа. Это три буквы греческого имени Иисуса. Но с упадком Греции начали появляться другие, латинские, монограммы с именем Спасителя, часто – в сочетании с крестом.
Треугольник – символ Святой Троицы. Каждая из сторон олицетворяет Ипостась Бога – Отец, Сын и Святой Дух. Все стороны равны, и вместе образуют единое целое.
Стрелы или луч, пронзающий сердце – аллюзия на высказывание св. Августина в «Исповеди». Три стрелы, пронзающие сердце, символизируют пророчество Симеона.
Череп или Адамова голова в равной степени является как символом смерти, так и символом победы над ней. Согласно Священному Преданию, прах Адама находился на Голгофе, когда распяли Христа. Кровь спасителя, омыв череп Адама, символически омыла все человечество и даровала ему шанс на спасение.
Орел – символ вознесения. Он является символом души, которая ищет Бога. Часто - символом новой жизни, справедливости, храбрости и веры. Также орел символизирует евангелиста Иаонна.
Всевидящее око Око Господне – символ всезнания, всеведения и мудрости. Обычно оно изображается вписанным в треугольник – символ Троицы. Может также символизировать надежду.
Серафим – ангелы, наиболее близкие к Богу. Они шестикрылы и носят огненные мечи, могут иметь от одного до 16 ликов. Как символ, они означают очищающий огонь духа, божественный жар и любовь.
Восьмиконечная или Вифлеемская звезда – символ рождения Христа. В разные века число лучей менялось, пока, наконец, не достигло восьми. Также ее называют Богородичной звездой.
Девятиконечная звезда Символ возник приблизительно в V веке н.э. Девять лучей звезды символизируют Дары и Плоды Святого Духа.
Хлеб – это отсылка к библейскому эпизоду, когда пять тысяч человек насытились пятью хлебами. Хлеб изображают в виде колосьев (снопы символизируют собрание апостолов) или в виде хлебов для причащения.
Добрый пастырь является символическим изображением Иисуса. Источник этого образа – евангельская притча, где Христос сам называет себя пастырем. Христа изображают в виде античного пастуха, иногда несущего ягненка (агнца) на плечах. Этот символ глубоко проник и закрепился в христианстве, прихожан часто называют паствой, а священников – пастырями.
В Пятикнижии Неопалимая купина – это терновый куст, который горит, но не сгорает. В его образе Моисею явился Бог, призвав его вывести народ Израиля из Египта. Неопалимая купина также является символом Божией Матери, которой коснулся Святой Дух.
Лев - символ бдительности и Воскресения, и один из символов Христа. Также он является символом евангелиста Марка, и ассоциируется с могуществом и царственным достоинством Христа.
Телец (бык или вол) - символ евангелиста Луки. Телец означает жертвенное служение Спасителя, его Крестную жертву. Также вол считается символом всех мучеников.
Ангел символизирует человеческую природу Христа, его земное воплощение. Также является символом евангелиста Матфея.
Роза:Святая Дева, Матерь божья, символ мученичества, тайны исповеди. Пять роз, объединенных вместе, обозначают пять ран Христа.
  • Вышивалочка - Janome Memory Craft 500e, швейная - Husqvarna Viking E20
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, nika1971, Laumury, PaNat, Дончанка, Ольга К., мирна