Компенсационная пружина находится ниже блока натяжения нити.
Есть небольшая пластиковая панелька сверху вниз, вы ее нитью огибаете.
Пружина как раз за ней.
Пружина не может растянуться, но может обломиться.
Сама пружина держится на валике, работает только ее хвостик.
Хвостик должен ходить вверх-вниз между металлическими направляющими.
И он должен быть слегка длиннее направляющих, чтобы не выскакивать за них.
И чтобы нить не проскочила мимо него.
Он оттягивает излишек нити вниз, когда нитепритягиватель опускается.
Попробуйте снять две эти панели. что на первом рисунке. Боковую и переднюю узкую вертикальную.
За этой узкой будет узел, что на второй картинке. Только на картинке он разрознен.
А в собранном виде занимает мало места. Компенсационная пружина под номером 31.
И она ходит между направляющими 33.
Насчет датчика - он находится в районе компенсационной пружины, правее в том же узле.
Видите детальку 27? Это так называемый флажок, торчащая раздвоенная часть надета на хвостик пружины.
И он ходит вместе с пружиной. А задняя часть передает его движения на сенсор 26.
Если пружина целая - надо купить баллон сжатого воздуха и тщательно продуть весь этот узел.
При сильном освещении специальным мощным светодиодным фонариком посмотреть, нет ли где очесов.
Учтите, руками там ничего править нельзя, все очень нежное и точное.
Если же пружина сломана, лучше всего заказать и заменить весь этот узел в сборе.
Это не очень дорого и значительно надежней.
И, кстати. на последнем фото (в этой теме выше фото практически вашей машинки) видно пружину.
И отлично видно, что она сломана, ибо не торчит за край направляющих