Рассмотрим на примере машин Designer I, Designer SE, Platinum
Чехол каретки крепится на защелки, они находятся по всем сторонам.
Аккуратно переворачиваем блок и отгибаем переднюю часть чехла каретки, одновременно оттягивая на себя и вниз.
Приподняв блок снимаем чехол
Этап первый: удаляем все загрязнение и остатки ниток.
Если нитки намотались на шестерни, аккуратно пинцетом вытаскиваем их.
Аккуратно потому, что нельзя провернуть одну шестерню относительно другой.
Продуваем сжатым воздухом блок крепления пялец для удаления пыли с датчика.
Для смазки нам потребуется заводская консистентная смазка. Если нет заводской, можно использовать импортную графитовую, но не в аэрозоле, а консистентную. Аэрозольная легко запачкает датчики. Смазку накладываем на круглый рельс, по которому движется блок крепления пялец.
Этап второй: вращением большой пластиковой шестерни (черный диск с зубчиками) передвигаем блок крепления пялец вниз до упора.
Проверяем натяжение ремня. По картинке ниже видно - надавливаем по центру ремня с усилием 200 гр (это примерно пачка масла).
Ремень должен прогнуться на полсантиметра.
??злишне натянутый ремень быстро износит шаговый двигатель, слабый грозит проскальзыванием (сбитая центровка, не узнавание пялец).
Если ремень в норме - проверяем следующий пункт, если нет - регулируем натяжение.
Для работы нам понадобятся отвертки Торкс (Torx), называемые в народе "звездочками"
Делается это так: ослабляем винты А.
Мы видим, что винты входят в нижнюю металлическую пластину и фиксируют ее, прижимая к верхней.
Затем берем плоскогубцы с очень длинными и тонкими концами, вставляем концы в прорези так, чтобы один упирался в край прорези верхней пластины, а второй - в край прорези нижней.
Сжимаем плоскогубцы , добиваясь нужного натяжения ремня. Удерживая их сжатыми затягиваем сначала ближний винт А, затем дальний.
Без фанатизма, с таким усилием чтобы не повело резьбу. ?? еще раз проверим натяжение ремня.
Этап третий: делаем калибровку позиции упора. Снова большой шестерней переместим блок крепления пялец, теперь уже в противоположную позицию до упора, пока он не упрется в стопор.
Далее, нам надо будет установить зазор ровно в два миллиметра, для этого хорошо подойдет ключ-шестигранник номер два.
Зазор должен быть здесь (смотрим сбоку, блок крепления пялец должен быть на уровне глаз. Ключ должен входить в зазор без усилия, но и не болтаться в нем, а быть вплотную.
Если зазор не совпадает с нужным размером осторожно двумя пальцами приподнимая край большой шестерни так, чтобы он поднялся над малой шестеренкой и не касался ее, вращаем большую пока не добьемся зазора в два миллиметра. При этом следим, чтобы стопор оставался вплотную придвинутым к блоку крепления пялец. Отпускаем шестерню, проверяем, уперт ли блок в стопор и снова проверяем зазор.
Вспомнила еще одну вещь - у старых Хускварн, например, была похожая проблема с прыжками - при износе мотора он терял мощность и вынимал иглу из ткани с легким запозданием.
Но именно этого хватало, чтобы пяльцы начинали движение, а игла еще выходила из ткани.
Получались рывки вроде ваших. Это же может быть причиной сдвига.
Машины Пфаффа последнего поколения теперь аналогичны Хускварнам, поэтому признаки и проблемы одни и те же.
Надо проверить мотор, если с натяжением ремня в порядке и салазки будут смазаны, а проблема не устранится.
Внимание: описанный выше способ не годится для нового поколения машин - Топазов, Руби и Даймондов.
Юстировка этих вышивальных блоков делается из меню сервисной программы в авторизованной мастерской.