Горячие новости


Новый проект от Аллы Деркач
Мини-сумка "BIMBO"


Новый мини-курс Аллы Деркач
Проектирование сумки BIMBO


Автор Тема: Цена за вышивку: наш бесценный опыт  (Прочитано 17985 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Olenka74

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4723
  • Страна: 00
  • Репутация 90
    • Мое имя: Алена
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #75 : 21 Марта 2021, 23:17:28 »
Вопрос - а что значит "полную цену"? Что за критерий такой?
........ это скорее нравственный момент.
....
Но при выполнении конкретного заказа передать исходник заказчику вместе с дизайном вышивки считаю логичным и правильным.
полиграфисты тогда должны отдать все свои печатные формы вместе с напечатанными книгами, и еще и компьютерный вариант наборной книги или журнала. И все бесплатно, потому что заказчик у него заказал минимальное количество экземпляров книги )))))))))
А если сравнивать время и знания вложенные в качественный файл машинной вышивки, то тогда еще и разрешить бесплатно напечатать второй тираж на своих машинах.
П.С. Я тоже разбираюсь в тонкостях полиграфической сферы. Вы действительно сравниваете мягкое с теплым.
Просто Вы сами ни одного диза не создавали и не представляете что это за процесс, а также разницу между плохим и хорошим дизом можете не улавливать. Понимаете, плохой - машинка может вышивать в разы дольше и труднее, чем хороший. А время - это деньги.
И даже если визуально в рисунке разница мало заметна для непрофи, то по качеству вышивки будет очень заметно.
  • вышивальная машинка Brother, швейная Pfaff, оверлок Janome
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Еля, Elmira, Elensew, BoldBug, Юла55, Natash59, Кружевница, Bagration, Мама сына Яна, Mir, Elvira 9, Алла Алексеевна

Оффлайн Elensew

  • Преподаватель
  • *****
  • Сообщений: 7678
  • Страна: aq
  • Репутация 108
    • Мое имя: Елена
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #76 : 22 Марта 2021, 01:08:51 »
Не выдержала душа поэта  1-07 И я напишу пару слов. Согласна с девочками, полностью.
Тридцать лет шью и ни разу ни одному заказчику не пришло в голову купить у меня лекала по которым шились вещи. И да, никто рецепты в ресторанах не требует.
Категорически против продажи рабочих файлов.
И всем своим ученикам настоятельно рекомендую не раздавать и не продавать рабочие файлы.
Заказчику достаточно полученного результата, машинного формата.
Если заказчик берет файл рабочий для передачи его дилетанту, то все понимают, что будет. И заказчик в плюсе не будет. А профессионалу чужой файл и не нужен. Профи и по картинке и по скрину сделает дизайн, а уж копию по вышивальному файлу вообще нечего не стоит сделать. Другой вопрос, нужно ли?  1-03
  • Tajima TFMX-C, Janome Memory Craft 500, Brother Super Galaxie 3000, Brother Super Galaxie II, Wilcom
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Elmira, BoldBug, Еля, Юла55, Natash59, Olenka74, John.D, Bagration, Мама сына Яна, charmer-oks, Мари, Mir, Lisitsa, Elvira 9, Slavianka

Оффлайн printcafe

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 9
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Алексей
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #77 : 22 Марта 2021, 17:47:55 »
Постараюсь ответить всем )
Уважаемые девушки, я даже не пытался претендовать на роль мастера по созданию дизайна. Более того - я нигде и никогда не говорил, что создал сам хотя бы один дизайн (ибо не создал ни одного). Я на этом форуме именно для того, что бы искать исполнителей по подготовке дизайнов для вышивки по эскизам заказчиков. Мы открываем новое направление - печать и вышивку на текстиле. А так как считаю, что каждый должен выполнять ту работу, которую он выполняет хорошо, то даже не пытаюсь сам создавать макеты, а ищу для этого специалиста. Поэтому эта тема для меня очень актуальна, но только с другой стороны "прилавка".
Не обижайтесь, но вы совсем не разбираетесь в тонкостях полиграфии, раз делаете такие выводы ) 1-01
И вышивка и полиграфия очень близки и схожи в производственном процессе, только имеют дело с разными материалами (оборудованием, программами и т.п). В полиграфии картинка точно так же является только началом процесса, а не конечным продуктом. Одной картинки мало, что бы сделать тираж. И очень часто бывает, что стоимость хорошего макета значительно превышает стоимость тиража готовой продукции. А специалистов, к сожалению, давно уже не клепают... Но самоучек и недоучек, к сожалению, хватает и у нас. Найти хорошего и адекватного дизайнера - дорогого стоит!
Сравнения с заказами костюма у портного, ужином в ресторане, как и передача печатных форм и т.п. не корректны - ибо там мы приобретаем товар, конечный продукт. А Речь идет именно об услуге. Конкретной услуге!
Хороший дизайнер в полиграфии, передавая макет заказчику обязательно упакует в архив исходник, используемые шрифты и, при необходимости, платные изображения, которые были использованы в макете) - и это будет ПРАВИЛЬНО! Ибо услуга была оплачена и стоимость устроила обе стороны.
Повторюсь, собственный дизайн мастера - это полностью его авторское право и собственность и продавать исходники он никому не обязан, но может, по своему желанию. Вопрос - сколько раз его купят? А когда к нему обращаются за услугой по созданию дизайна вышивки по эскизам заказчика, то заказчик имеет полное право получать исходник, как часть конечного результата. Более того - если в дизайне применяются изображения, шрифты и т.п. из фирменного стиля заказчика, то после выполнения услуги (создания дизайна в нашем с вами случае), использовать их мастер без разрешения заказчика не может. ЕСТЕСТВЕННО, это все НЕОБХОДИМО обговорить (а лучше, прописать) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО. Как это не обидно признать, но действующие правовые нормы в данном случае будут на стороне заказчика. Если мастер согласился на определенных условиях выполнить работу, то это его желание и без согласия заказчика использовать в дальнейшем подобные дизайны он не сможет. В этом плане абсолютно понятно нежелание заказчика из Индии, что бы мастер где либо выкладывал эти дизайны. И это нормально! Мастер согласился на выполнение этой услуги, значит обе стороны устроили условия.
За какую стоимость продавать такую услугу - решает, конечно, мастер. Только вопрос - нужна ли будет эта услуга заказчику за заоблачную цену. Это тоже нужно осознать, озвучивая стоимость работы. В конце концов, все эти расходы оплачивает конечный заказчик готового изделия. ВАЖНО - мы говорим конкретно о заказной услуге по созданию дизайна под конкретного заказчика!
Я сам всегда в полиграфии свожу напрямую заказчика с дизайнером, что бы не являться испорченным телефоном и не увеличивать стоимость услуги для своего клиента. Мне нужен готовый к печати макет или макет, в котором я смогу вделать необходимые правки (увы, далеко не все дизайнеры хорошо делают свою работу и знают все требования к печати - как я писал выше). Точно так же и тут - услуга оплачена и заказчик имеет полное право потом вносить любые правки (если сможет, конечно) в готовый проект.
Просто, возможно, подобная услуга пока еще не сильно развита в вышивании, но, думаю, что это вопрос времени. К сожалению, но нужно осознать, что взяв плату за создание макета, дазайнер/мастер уже не может претендовать на собственность готового макета/дизайна. Но вполне может в своем портфолио указать этот момент (особенно, если заказчик какой то известный...).
Мы сами никогда не используем в дальнейшей работе макеты и исходные файлы других заказчиков. Нужен макет - вот дизайнер, он сделает как нужно.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: John.D, Mir, Lisitsa

Оффлайн Olenka74

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4723
  • Страна: 00
  • Репутация 90
    • Мое имя: Алена
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #78 : 23 Марта 2021, 15:47:54 »
Вообще-то в согласно экономической теории услуга - это тоже товар, как и работа - товар. Просто специфический. Так что все - и создание диза, и создание макета, и печатные формы и конечный продукт - это все товар.
В полиграфии может и упакуют исходник, да и то не всегда. Печатные формы не упакуют и это точно.
А в машинной вышивке, если захотите исходник, то договаривайтесь на берегу, но Вы должны понимать что цена за него будет в разы выше. Не факт что Вам будет его выгодно покупать.
Дизайнер за дешево исходник продавать не будет, потому что Вы из него при желании создадите еще кучу дизайнов. А дизайнеру выгоднее чтобы Вы у него их заказывали. Ну или сразу оплатили ему стоимость всех упущенных выгод.
Кстати, если Вы не разбираетесь в машинной вышивке, то файл машинной вышивки можно изменять даже если он не исходник. Только вот пределы изменения - небольшие, вариативные так сказать. Увеличить/уменьшить не более 10% например. Так что изменять Вы его сможете, но не кардинально.
Поэтому не факт что Вам будет выгодно этот самый исходник оплачивать.
Ну или берите дизайнера в штат за полную зарплату на 8 часов 5 дней в неделю. Посмотрите сколько времени уйдет на создание качественного дизайна. Это и есть его полная стоимость.
Есть дизайны что за 2-3 дня можно сделать, они простые. А хороший и большой - можно и 3-4 месяца шлифовать. Вот и считайте его цену.

Мы сами никогда не используем в дальнейшей работе макеты и исходные файлы других заказчиков. Нужен макет - вот дизайнер, он сделает как нужно.
потому что невозможно в полиграфии использовать чужой макет. Или надо все переделывать.
А вот в исходнике-файле машинной вышивки можно. Поэтому макет полиграфии = файл машинной вышивки в заказанном формате, но не исходник.
  • вышивальная машинка Brother, швейная Pfaff, оверлок Janome
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Еля, Кружевница, Elmira, Natash59, Mir, Любовь Г., Elvira 9, Мышка2

Оффлайн John.D

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 108
  • Страна: ru
  • Репутация 30
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #79 : 23 Марта 2021, 17:53:09 »
Сравнения с заказами костюма у портного, ужином в ресторане, как и передача печатных форм и т.п. не корректны - ибо там мы приобретаем товар, конечный продукт. А Речь идет именно об услуге. Конкретной услуге!
Хороший дизайнер в полиграфии, передавая макет заказчику обязательно упакует в архив исходник, используемые шрифты и, при необходимости, платные изображения, которые были использованы в макете) - и это будет ПРАВИЛЬНО! Ибо услуга была оплачена и стоимость устроила обе стороны.
А давайте сравним с ПО. Ведь дизайны машинной вышивки по своей сути и есть программы. Вам никто не продаст ПО вместе с исходниками. Бывает, что покупатель хочет всё. Но тут цена взлетает. Да и толку от исходников не много: не у каждого специалиста есть нужная среда разработки, все библиотеки (свои разработчик может и передаст с большой неохотой, а чужие - нельзя!). Да и конфликт версий постоянно выскакивает... Чаще договариваются о сопровождении за разумную оплату.

После генерации стежкового файла всегда делаю с дизайном ряд операций. Как минимум - удаляю мелкие стежки. А бывает, что ещё серьёзно редактирую. Если эти операции не делать, то толку от исходника - ноль.

Следует ещё добавить, что многие вышивальщики отказываются использовать чужие дизайны. Обычно - на основании негативного опыта.

Ну и основное отличие от полиграфии: если вы возьмёте другую бумагу, то качество печати будет хуже. Что, в принципе, можно исправить цветовым профилем (если бумага не совсем отстой). А на другой ткани вышивка может не получиться совсем, вплоть до дыр и порывов. Хотя на предыдущем материале всё вышивалось отлично. Если дизайн правило несколько человек - то кому вы будете предъявлять претензии?
  • Brother Innovis 4000, 97a, 22, Velles-ы, Juki и другие.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Еля, Мама сына Яна, Elmira, Natash59, Mir, Elvira 9

Оффлайн Elmira

  • *
  • Сообщений: 6858
  • Страна: ua
  • Репутация 260
    • Мое имя: Елена
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #80 : 23 Марта 2021, 20:41:37 »
Я на этом форуме именно для того, что бы искать исполнителей по подготовке дизайнов для вышивки по эскизам заказчиков.

 Ой! А вот с этого и надо было начинать 1-15  Это ж полностью меняет дело 1-01
Все рассуждения о том, что есть товар, а что услуга - демагогия.
В этом случае, вы выступаете с позиции заказчика и как обычно хотите все и сразу, быстро и за минимум денег, чтобы заработать побольше.
При этом создавать дизайны (программы для вышивальных машин) вы не можете и вам нужен тот, кто уже обладает всеми навыками и согласится выполнить ваш заказ.
И вот тут вы попали!
Мы открываем новое направление - печать и вышивку на текстиле.

За много лет мы здесь очень часто встречали тех, кто пробовал это сделать, не разбираясь в специфике. Все знание о машинной вышивке ограничивалось в лучшем случае гуглом.
Занимались печатью на ткани - решили расширить перечень услуг, добавить машинную вышивку. И чаще всего очень крепко вляпывались.
Покупали вышивальные машины, расходники, развешивали рекламу новой услуги и... через пару лет продавали все, что накупили. Откуда знаю? На нашем же форуме сначала спрашивали какую машинку купить, а потом давали объявление о продаже)))

 Если вы не собираетесь покупать вышивалку и вышивать сами, найдите тех, кто будет это делать.
Там же вам и дизайн сделают и может даже отдадут его в рабочем формате, если договоритесь.
Это если будете работать с нормальной фирмой.
Если же вы рассчитываете на единичные изделия с "художественным свистом", то тут попали по полной. Крупные фирмы единичные заказы берут с огромной неохотой, особенно если там не картинка из 2-3 цветов. У них дизайнеры на зарплате, за день должны сделать несколько мелких заказов, на что-то сложное можно потратить пару недель.
На такую работу чаще ищут свободного художника 1-15  И тут можно попасть по крупному.
Чаще всего за такую работу берутся начинающие. Потому что мастера практически всегда отказываются от работы на заказ, так у нас сложилось  1-33
Это банально не выгодно.
 
За какую стоимость продавать такую услугу - решает, конечно, мастер. Только вопрос - нужна ли будет эта услуга заказчику за заоблачную цену. Это тоже нужно осознать, озвучивая стоимость работы. В конце концов, все эти расходы оплачивает конечный заказчик готового изделия. ВАЖНО - мы говорим конкретно о заказной услуге по созданию дизайна под конкретного заказчика!

Ответ простой - чаще всего услышав сумму за создание дизайна выше 50 долларов, заказчик прозревает. Когда слышит $200 - оставляет эту затею и идет заказывать печать на ткани)) Особо упорные начинают искать исполнителя согласного сделать это за сумму, которая нравится заказчику. И влипают еще сильнее)))
 Здесь можно много рассказывать... Попробуете - все поймете сами  1-22
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ЕленаЮА, Еля, Monoshina, John.D, Natash59, Bagration, StroTana, Мари, Mir, Elvira 9

Оффлайн printcafe

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 9
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Алексей
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #81 : 24 Марта 2021, 16:24:20 »
В полиграфии может и упакуют исходник, да и то не всегда.
- Хороший дизайнер сделает это обязательно, даже без напоминаний!
Печатные формы не упакуют и это точно.
- ни в коем случае! Но в данном случае это - сравнение, например с пяльцами от вышивалки ))) Печатные формы к макету отношения никакого не имеют.
невозможно в полиграфии использовать чужой макет.
- Еще как можно! Что и пытаются сделать некоторые "дизайнеры", упростив себе задачу...
Алена, Вы все таки совсем не разбираетесь в полиграфии (не обижайтесь)... 1-01
А давайте сравним с ПО. Ведь дизайны машинной вышивки по своей сути и есть программы. Вам никто не продаст ПО вместе с исходниками.
- Не соглашусь. ПО (именно как Програмное ОБЕСПЕЧЕНИЕ) не одно и то же с управляющей программой обработки (вышивки, фрезеровки или резки, не важно...). Все профессиональное ПО дорого в любой сфере - это так. На нем создают управляющие праграммы для ЧПУ (и в вышивке так же...). Но передать именно ПО и передать созданную посредством ПО управляющую программу - это все же разные вещи.
После генерации стежкового файла всегда делаю с дизайном ряд операций.
- Уверен, что именно этот момент делает Ваших заказчиков постоянными.
А дизайнеру выгоднее чтобы Вы у него их заказывали.
- Для этого автор и старается сделать качественный дизайн за разумные деньги, которые устроят обе стороны, при использовании которого у заказчика не будет сложностей! Иначе, зачем снова заказывать плохой дизайн, да еще и платить втридорога  ))

Если дизайн правило несколько человек - то кому вы будете предъявлять претензии?
- Естественно - последнему, кто правил! Какие тут могут быть варианты?)))

если захотите исходник, то договаривайтесь на берегу
Так я именно с этого и начал - что такие вещи должны обсуждаться ДО!
Самое главное, не нужно смешивать сложную авторскую работу и заказные дизайны. Не стригите все под одну гребенку.
Мой первый ответ был связан именно с этим моментом - был заказной дизайн и заказчик не разрешает его даже показывать. И я его понимаю и согласен с этим. Так же как и остаюсь при своем мнении, что заказные дизайны должны полностью (вместе с изходниками) передаваться заказчику по его требованию без каких либо дополнительных условий. Он оплатил эту услугу по той цене, которая устроила обе стороны на момент согласования заказа!
Ну или сразу оплатили ему стоимость всех упущенных выгод.
- Я извиняюсь: Какие еще упущенные выгоды? Речь идет о заказном изделии - если бы заказчик не прислал этот заказ, автору и в голову не пришло бы сделать такой проект. Я не говорю о разовых запросах - Сделайте мне так, как на этой картинке... или Кто может сделать такое....
Зачастую - подобные заказы несут в себе утвержденный корпоративный стиль, фирменный шрифт, авторские эскизы и т.п. Даже, если в дизайне должно быть всего одно слово или пара символов. Их В ПРИНЦИПЕ нельзя использовать третьим лицам без разрешения владельца! Какая тут может быть упущенная выгода, о чем Вы?
Нужно просто сразу оценить свои трудозатраты с учетом своего опыта и личных наработок и договориться с заказчиком о стоимости работы. А именно опыт и наработки позволят мастеру создать проект быстро и, самое главное, качественно. Так, что бы потом этот и другие заказчики снова пришли именно к этому мастеру за новым дизайном.
Но претендовать далее на эти дизайны мастеру уже не стоит - это остается собственностью заказчика. Именно поэтому многие корпоративные заказчики не разрешают использовать исполнителю эту информацию в своих интересах.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir

Оффлайн printcafe

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 9
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Алексей
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #82 : 24 Марта 2021, 16:32:11 »
Здесь можно много рассказывать... Попробуете - все поймете сами 
Елена, Вы прекрасны!  2-22 ))
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Elmira, Mir, Мышка2

Оффлайн John.D

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 108
  • Страна: ru
  • Репутация 30
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #83 : 25 Марта 2021, 08:58:24 »
был заказной дизайн и заказчик не разрешает его даже показывать. И я его понимаю и согласен с этим. Так же как и остаюсь при своем мнении, что заказные дизайны должны полностью (вместе с изходниками) передаваться заказчику по его требованию без каких либо дополнительных условий. Он оплатил эту услугу по той цене, которая устроила обе стороны на момент согласования заказа!
А ещё лет 15 назад был случай: какая-то компания разместила на своём сайте логотипы своих клиентов. Так вот РЖД возмутилась использованием своей эмблемы "в рекламных целях"...
Маразм бывает всякий. Но.. "Любой каприз за ваши деньги". Хотите капризничать - ради Бога! Но, будьте добры, оплачивайте свои капризы. В вышивке сложилась такая ситуация: передаётся только стежковый файл. Все исходники и пробники остаются у автора дизайна. Имущественные права принадлежат заказчику, а интеллектуальная собственность остаётся у автора. (Последний пункт наши бизнесмены обычно игнорируют). Вместе с исходниками распространяют только индусы. Кстати - сходите на фейсбук, поищите по "digitizer". Найдёте множество людей, желающих оцифровать любой логотип всего за $5. Посмотрите примеры их работ. Сразу увидите, кто умеет, а кто только-только пришёл в вышивку из компьютерного дизайна. Можете попытаться заказать у кого-нибудь из них. А лучше поступите "как обычно": возьмите в штат вышивальшика с функцией дизайнера или дизайнера с функцией вышивальщика. Но лучше найти готового специалиста и скидывать заказы ему. Обучение на клиентских вещах может обойтись слишком дорого.
  • Brother Innovis 4000, 97a, 22, Velles-ы, Juki и другие.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Elmira, Monoshina, Еля, Olenka74, Bagration, Mir, Elvira 9, Elotus

Оффлайн Olenka74

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4723
  • Страна: 00
  • Репутация 90
    • Мое имя: Алена
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #84 : 25 Марта 2021, 10:53:11 »
ни в коем случае! Но в данном случае это - сравнение, например с пяльцами от вышивалки ))) Печатные формы к макету отношения никакого не имеют.
нет. Это как раз сравнение с исходником. Пяльца можно использовать для всей вышивки, печатные формы - только для заказа. без вариантов. Поэтому печатная форма = исходнику машинной вышивки. Тут важна не форма, а содержание.

- Хороший дизайнер сделает это обязательно, даже без напоминаний!
далеко не всегда делает, даже хороший. И думаю что Вы сами это знаете, просто хотите априори его получать.
- Еще как можно! Что и пытаются сделать некоторые "дизайнеры", упростив себе задачу...
Алена, Вы все таки совсем не разбираетесь в полиграфии (не обижайтесь)...
форму, но это не поймешь, пока в исходник не влезешь. И в полиграфии компьтерную версию не нужно сравнивать исходником в машинной вышивки.
Алексей, не обижайтесь, но Вы совсем не разбираетесь в особенностях машинной вышивки и похоже даже не собираетесь это делать.


- Для этого автор и старается сделать качественный дизайн за разумные деньги, которые устроят обе стороны, при использовании которого у заказчика не будет сложностей! Иначе, зачем снова заказывать плохой дизайн, да еще и платить втридорога  ))
а зачем Вам исходник, если дизайнер сделал качественный заказ? Исходник как раз в большинстве случаев нужен чтобы потом много раз этот диз переделывать под разные нужды и разных заказчиков. А дизайнеру дали задачу сделать вот такой диз, вот такого размера и вот с такими особенностями? Он сделал. А за кардинальными изменениями - будьте добры снова к заказчику. Повторю, что для небольших изменений Вам не нужен исходник.
Так же как и остаюсь при своем мнении, что заказные дизайны должны полностью (вместе с изходниками) передаваться заказчику по его требованию без каких либо дополнительных условий. Он оплатил эту услугу по той цене, которая устроила обе стороны на момент согласования заказа!
Если заказчик договорился на берегу и оплатил полную цену, и за исходник тоже - то да. А если отдельно обговорена цена исходника не была, то не обязан. Но повторю, что цена может в разы отличаться. Готов платить - не вопрос.
Я извиняюсь: Какие еще упущенные выгоды? Речь идет о заказном изделии - если бы заказчик не прислал этот заказ, автору и в голову не пришло бы сделать такой проект. Я не говорю о разовых запросах -
Это просто подтверждает, что Вы совсем не понимаете особенностей машинной вышивки.
Вы не первый кто пытает так рассуждать. Это уже обсуждалось на разных форумах много лет и как правило рассуждают о необходимости передачи исходника те заказчики, которые считают что дизайнер должен за небольшую цену отдать все и исходник тоже. А так не бывает. Хороший дизайнер сделает хороший диз и исходник не отдаст за низкую цену. А тяп-ляп, картинка - генерация стежков, так не проблема отдать, тут цена работы и исходника невелика.
нельзя использовать третьим лицам без разрешения владельца! Какая тут может быть упущенная выгода, о чем Вы?
нельзя и не используют по факту - это две большие разницы. Это и есть упущенная выгода.
Но претендовать далее на эти дизайны мастеру уже не стоит - это остается собственностью заказчика.
на сам диз, конечно нет, а вот элементы можно использовать запросто. И потом переделать диз до неузнаваемости. Может не каждый диз, но многие.

Имущественные права принадлежат заказчику, а интеллектуальная собственность остаётся у автора.
- это ключевая особенность машинной вышивки. Но заказчику беспокоиться не стоит, если он сделал точный заказ диза (размер, картинка и т.д). Беспокоиться стоит если в процессе куча кардинальных изменений вылезает, тут исходник будет нужен. А в первом случае не нужен.
  • вышивальная машинка Brother, швейная Pfaff, оверлок Janome
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Еля, Bagration, StroTana, Mir, Elvira 9

Оффлайн printcafe

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 9
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Алексей
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #85 : 29 Марта 2021, 11:26:28 »
печатные формы - только для заказа. без вариантов. Поэтому печатная форма = исходнику машинной вышивки.
Печатные формы - это жесткая рама с подготовленным под конкретный тираж трафаретом (именно как пяльцы). Она дорогая, многоразовая и не храниться после тиража - просто смывается старый трафарет и создается новый для нового тиража (можно полноценно сравнить с перезапяливанием пяльцев). Это именно производственное оборудование и никак не равно исходнику).
Алексей, не обижайтесь, но Вы совсем не разбираетесь в особенностях машинной вышивки
- А я и не утверждал обратное ) Да, я не разбираюсь - для меня это совсем новое. Поэтому я и тут, что бы учиться и искать исполнителей и поставщиков...)
а зачем Вам исходник, если дизайнер сделал качественный заказ?
Именно за тем, что это оплаченный индивидуальный заказ. Завтра с дизайнером, не дай Бог, что то случится (заболеет, переедет в далекие края без интернета, сломается жесткий диск, украдут компьютер, просто перестанет заниматься этим, или скончается...) И заказчик просто навсегда теряет возможность правки оплаченного дазайна.

оплатил полную цену, и за исходник тоже -
- Я, думаю, ни у кого не будет возражений - если заказчик и дизайнер договорились между собой, то это и есть ПОЛНАЯ цена на конкретный заказ, которая устроила обе стороны. Или есть какой то утвержденный международным правительством прайс на такую услугу?
Дабы не развивать далее дискуссию и не забивать форум, хочу подытожить:1. Дизайны, придуманные и созданные самими авторами - это 100% их собственность во всем. Дизайнеры сами решают - где, кому и за сколько продавать дизайны и продавать/передавать ли исходник.2. Дизайны, которые создаются под конкретный заказ по эскизам/заданиям клиента, с конкретными исходными данными и оплаченные за цену, которая устроила обе стороны - полностью принадлежат заказчику вместе с исходником. Это - конкретная оплаченная услуга! И заказчик в этом случае решает - кому и в каком объеме разрешать пользоваться дизайном или исходником. И заказчик может далее использовать исходник по своему выбору, даже если он его и испортит...Время и трудозатраты на создание этого заказа никак не отличается от того - передается ли исходник или нет. Ни о какой упущенной выгоде тут говорить не стоит - соглашаясь на заказ, дизайнер уже должен отдавать себе отчет, что этим проектом он в своих целях пользоваться не сможет (если только заказчик не против...).
Ни в коем случае никого не хочу обидеть, но та ситуация, которую описывает большинство пользователей в этой теме, очень такая - недальновидная, что ли... Вы пытаетесь сравнить деятельность самозанятой домохозяйки, работающей в свое удовольствие и коммерческого производства (пусть даже самого маленького).
Просто нужно понять, что работа по созданию дизайна - такая же услуга, как и любые другие. И рынок этот достаточно объемный. Кроме высококлассных сложных дизайнов, некоторые из которых можно сравнить с произведениями искусства, есть еще очень массовый сегмент рынка по корпоративной вышивке. Эти дизайны, как правило, никому кроме заказчиков не нужны больше (фирменный стиль, оригинальный шрифт, логотипы, слоганы... и т.п.). Но заказчик имеет полное право и должен получить исходный файл вместе с дизайном - так как эта услуга оплачена! Комментарии про "плати полную цену" не в счет (ответил выше в этом сообщении).
Про кучу дизайнеров за 5у.е. - так это везде так, в любой сфере (даже не в дизайне).
Хороший мастер всегда найдет себе заказчика! Так же и заказчики - всегда найдут способ обжечься на горе-исполнителях за копейку... В моей практике постоянно возникают случаи, когда не желая платить дорого за дизайн, заказчик находит друга/родственника/студента, которые за печеньку сделать макет. А потом приходится править макет или даже переделывать тираж ))).Есть частные лица и компании, которые кроме самой вышивки еще и делают дизайны на заказ и предоставляют полный набор с дизайном в нужном формате, с исходником и тех.картой с расчетом самой вышивки. И делают это хорошо.
Именно мастерство и опыт дизайнера, вместе с хорошим инструментом (ПО, например) заставляют клиентов возвращаться снова к этому мастеру. И чем внимательнее мастер относится к своей работе, тем крепче за него держатся постоянные заказчики. 
Говорю с позиции производственника - я не дизайнер. Я не зарабатываю на дизайнах, а стараюсь всегда свести напрямую клиента с дизайнером для согласования деталей и стоимости услуг. В конечном итоге все равно именно конечный заказчик оплачивает стоимость дизайна.
Мне важно, что бы файл был сделан правильно и в производстве не было проблем. Тогда и заказчик на выходе получит хорошее изделие. И в производстве партий товара всегда учитываются "приладочные" образцы, которые позволяют в том числе и отшлифовать созданный дизайн с учетом особенностей конкретного материала и оборудования.Опят же - это мое мнение. И всегда будет другое мнение, это нормально. Жизнь все равно расставляет все по своим местам. В конечном итоге - заказчик выбирает исполнителя и соглашается на его условия, либо навязывает свои. Ну, или ищет другого исполнителя ).Всем спасибо за мнения.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Еля

Оффлайн Еля

  • Координатор
  • *****
  • Сообщений: 2651
  • Страна: ua
  • Репутация 216
    • Мое имя: Елена
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #86 : 29 Марта 2021, 12:08:38 »
Алексей, здравствуйте! Мне интересно было читать ваши рассуждения. Согласна только в одном. Качество дизайна должно стоять на первом месте. Все остальное, что касается исходников, уж извините  1-03 Когда вы окунетесь в мир вышивки, многое поймете сами. Желаю вам найти того самого дизайнера, который за удобную для вас цену, будет разрабатывать качественные дизайны и отдавать исходники  1-03
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Elmira, Monoshina, Bagration, Olenka74, StroTana, Мари, Mir, Elvira 9

Оффлайн Olenka74

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4723
  • Страна: 00
  • Репутация 90
    • Мое имя: Алена
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #87 : 29 Марта 2021, 14:22:29 »
Печатные формы - это жесткая рама с подготовленным под конкретный тираж трафаретом (именно как пяльцы). Она дорогая, многоразовая и не храниться после тиража - просто смывается старый трафарет и создается новый для нового тиража (можно полноценно сравнить с перезапяливанием пяльцев). Это именно производственное оборудование и никак не равно исходнику).
а если новый тираж, то новая форма. Так и в вышивке - изменения в исходнике = новая вышивка = отдать другому дизайнеру и получить новый файл. Важна не форма, а содержание. именно поэтому я настаиваю что печатная форма = исходнику машинной вышивки.
- А я и не утверждал обратное ) Да, я не разбираюсь - для меня это совсем новое. Поэтому я и тут, что бы учиться и искать исполнителей и поставщиков...)
вот мы Вам и пытаемся объяснить эту кухню. Но только Ваше дело как дальше действовать и рассуждать.
- Я, думаю, ни у кого не будет возражений - если заказчик и дизайнер договорились между собой, то это и есть ПОЛНАЯ цена на конкретный заказ, которая устроила обе стороны. Или есть какой то утвержденный международным правительством прайс на такую услугу?
вопрос в размере цены. Готовы платить - не проблема. Попробуйте.
  • вышивальная машинка Brother, швейная Pfaff, оверлок Janome
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Еля, Bagration, StroTana, Mir, Elvira 9

Оффлайн printcafe

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 9
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Мое имя: Алексей
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #88 : 31 Марта 2021, 11:26:37 »
Самый главный вопрос, который большинство из Вас не может просто осознать - Что делать заказчику, который оплатил ранее изготовление дизайна и хочет изменить его (не просто немного увеличить или уменьшит размер, а внести некоторые изменения), а дизайнер, который сделал это задание просто пропал (уехал, перестал заниматься этим, заболел, компьютер сломался и т.п., вплоть до умер...). Исходника нет, дизайнера нет - снова платить по полной за полную отрисовку? Еще раз обращаю внимание - услуга оплачена в полном объеме (который устроил обе стороны)!
Имея в архиве исходник (который все равно без помощи специалиста и нужной программы ему (заказчику) не одолеть), можно быстрее и, наверняка - заметно дешевле, решить этот вопрос с другим дизайнером (не менее опытным).Зачем, как собака на сене, хранить у себя весь этот объем информации? Для чего?
п.с. Заказчики, которые настроены на длительное сотрудничество, всегда возвращаются к адекватным исполнителям, которые делают качественные вещи/услуги, даже если это будет дороже, чем у конкурента.п.с.2 Все мои рассуждения именно о корпоративном сегменте - не частные единичные заказы (тут у меня вообще никаких возражений к любой схеме работы нет)...
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir

Оффлайн Elensew

  • Преподаватель
  • *****
  • Сообщений: 7678
  • Страна: aq
  • Репутация 108
    • Мое имя: Елена
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #89 : 31 Марта 2021, 13:53:23 »
А почему разговор ведется о файлах одной программы? Или может и программу прилагать к файлу рабочему? Ведь программ для разработки дизайнов много. И рабочие открываются только в конкретной программе.
Получается, что заказчику нужно давать пояснения, в какой программе сделано, какой версии (ведь если файл сделан в последней версии программы, в предыдущих версиях файл не откроется). Так же нужно прикрепить файлы вышивальных шрифтов, своих созданных (прошу не путать с системными), файлы созданных индивидуальных мотивных строчек и заполнений и обязательно рассказать куда их размещать, чтобы можно было вносить изменения. И опять-таки, если файлы шрифтов и мотивов сделаны в последней версии, то они будут бесполезны в версиях более ранних.   1-81  Как быть с этим?
Получается, что если дизайн простой, то нет вопросов. Какой-нибудь логотипчик со стандартными наборами заполнений и шрифтами отдать рабочий файл можно без проблем, об этом речь не идёт. А если заказ более сложный с применением индивидуальных наработок, то рабочий файл - это инструмент для создания конечного результата, машинного формата.

Добавочка:  не хотелось бы вводить в заблуждение именно заказчиков, чтобы они не требовали невозможного, по незнанию.
  • Tajima TFMX-C, Janome Memory Craft 500, Brother Super Galaxie 3000, Brother Super Galaxie II, Wilcom
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Elmira, Monoshina, ЕленаЮА, Bagration, Simoko, Еля, Мари, Olenka74, Mir, Lisitsa, StroTana, Elvira 9, Римма Петрова

Оффлайн Elensew

  • Преподаватель
  • *****
  • Сообщений: 7678
  • Страна: aq
  • Репутация 108
    • Мое имя: Елена
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #90 : 31 Марта 2021, 14:19:41 »
И еще, есть такие файлы вышивки, для которых рабочие файлы используются из нескольких программ для разработки дизайнов машинной вышивки. Например, я очень много сочетаю глади и крестика. Дизайны крестиком я делаю в разных программах. Здесь тоже нужно прикладывать все рабочие файлы, названия программ и каких версий?
Пытаюсь понять логику заказчика.  1-03
  • Tajima TFMX-C, Janome Memory Craft 500, Brother Super Galaxie 3000, Brother Super Galaxie II, Wilcom
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Simoko, Elmira, Еля, Bagration, John.D, Мари, Olenka74, Mir, Lisitsa, StroTana, ника20, Elvira 9

Оффлайн Bagration

  • Команда форума
  • *
  • Сообщений: 1303
  • Страна: ru
  • Репутация 381
    • Мое имя: Татьяна
  • Награды Автор "Новогодних историй" Участник марафона 2018 Конкурс "Воздушный лабиринт" Конкурс "Воздушный лабиринт"
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #91 : 31 Марта 2021, 19:12:01 »
Ой, и я расскажу про свой небольшой опыт. Меня нашли в сетях и "слезно" попросили выполнить очень срочный заказ: вышить логотип фирмы всего то на 30 полотенцах. Дизайн был создан в программе, который идет непосредственно с промкой. Я сразу отказалась использовать их файл, потому что:
- я не знала качества этого дизайна, для каких тканей от был создан, как он сконвертирован и т.д.
- я очень бережно отношусь к моей вышивальной машине и выбираю только дизайны проверенных дизайнеров или делаю дизайны сама. Всё, третьего варианта нет!
- рабочий файл, созданный в программе для промки для меня совершенно бесполезен (программа, в которой работаю я никогда его не увидит, даже если бы я очень-очень хотела его посмотреть)
Итог: и вышивальный, и рабочий файлы оказались мне бесполезны! 1-33

Эскиз логотипа в хорошем качестве мне предоставили, я сделала дизайн сама и выполнила их заказ. Поверьте, я  делала дизайн, вместе с тестовой вышивкой 3 часа. Никакой художественной ценности для меня он не имеет. Обработала инструментом вручную, стандартное заполнение татами, смена цветов и соединители.  Сделать такой дизайн быстрее, чем проверять и править чьи то дизайны. Зато я была уверена на 100% в его качестве и моя бытовая машина справилась с задачей на ура. А это все таки были полотенца - односторонние махровые - не самый простой материал для вышивки.  И, правильно сказала Elmira, мы их за полноценные  дизайны не считаем, это так - тренировочка.  1-08 Не стоит из-за таких рабочих файлов  развивать диалог о передаче их заказчику. Новый дизайнер сделает аналогичный дизайн  быстрее, чем будет править старый, если вообще его увидит 1-73.

 А вот и продолжение истории: мне предложили работать у них вышивальщицей 1-09. Так как своего специалиста у них не было (все сбегают). Я задала (ради интереса) только 2 вопроса: кто будет делать дизайны и какова зарплата.  Оказалось, что дизайны делать должна  тоже я и зарплата 16 000 в месяц за полный рабочий день. То есть за минимальную оплату предприимчивые хозяева хотят иметь на работе дизайнера и вышивальщицу по цене уборщицы????  Да! Да! Да! Именно так! Купить машину за миллион и поставить к ней специалиста за мизерную плату! В итоге машина, которая должна была каждый день работать и приносить прибыль, простаивает. А  вышивальная машина должна вышивать каждый день, это ее особенность. Но ведь Алексей тоже осознанно не называет дизайнеров, создающих вышивальные дизайны дизайнерами, а только исполнителями, мастерами  и т.д. Потому что дизайнеру нужно платить, как дизайнеру! А он знает, что это недешёвое удовольствие. Ведь правда, Алексей?

Зато, принимая на работу дизайнера машинной вышивки в офис, предоставляя ему рабочее место, компьютер, лицензионное ПО, хорошо оплачивая его работу,  вы получите желаемое - все рабочие файлы будут собственностью вашей фирмы и вы можете распоряжаться ими по своему усмотрению. А по другому Вы никак не можете претендовать на рабочие файлы! 1-22
  • Janome 500E, Pfaff Ambition 1.0
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Elmira, Elensew, Monoshina, Еля, John.D, Дончанка, Мари, Olenka74, Mir, PoliS, Lisitsa, StroTana, ЕленаЮА, Tatyanka29, ника20, Elvira 9, Slavianka, Поспешайка, Elotus, Татьяна_П

Оффлайн Norna

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 11
  • Страна: ar
  • Репутация 0
    • Мое имя: Norna
    • Награды
Цена за вышивку: наш бесценный опыт
« Ответ #92 : 29 Августа 2024, 13:01:55 »
Стоимость материалов, скорость исполнения, масштаб работы, нужно ли оформлять в прикладное, сложность самой схемы. Цену за крестик и стежок не люблю считать, получается всё равно не сопоставимо мало.