Горячие новости



Новый курс для начинающих от
Татьяны Pteris
Основы машинной вышивки

Автор Тема: Донские традиции  (Прочитано 4150 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vlainga

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 341
  • Страна: ru
  • Репутация 15
    • Награды
Донские традиции
« Ответ #25 : 23 Сентября 2021, 02:43:40 »
 Наташа - молодец. !!! Огромный труд. Столько картин, красивых. Чувствуется большая любовь в альбоме к своей малой Родине. Этого всем нам так не хватает.  Узнала и кончине твоей мамы. Царствие ей небесное. Будем надеяться что там ей будет лучше чем в этом мире. Картины получаются у тебя отличные. Успехов и легких стежков. 1-22
  • brother in is 5000, Джаномка memori Craft 4800 швейн. оверлок Бразер,
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, agmak, Дончанка, kartinka-mi, Юла55, Элюс, Кружевница, Triniti13

Оффлайн Дончанка

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 761
  • Страна: ru
  • Репутация 114
    • Мое имя: Наталья
  • Награды Автор "Новогодних историй"
    • Награды
Донские традиции
« Ответ #26 : 29 Сентября 2021, 13:37:48 »
Есть целая серия изображений, связанных с закатом. Мне очень нравятся такие сюжеты. Вот вышила такую картину-"Закат на море", когда солнце еще не совсем ушло за горизонт, но уже наступают сумерки. Дизайн тоже мой.Планирую вышить еще что-нибудь из этой серии.


  Байки о прозвищах станиц - образцы народного казачьего творчества, в котором ярко проступает народный юмор, картины ушедшей жизни в особом, народном восприятии.
Станичные прозвища – это обычай верховых казаков. Местные жители, которые слышат в свой адрес «дражнение», не обижаются, а находят в ответ такую же меткую «дразнилку». Еще один  из  интересных фактов казачьей жизни.В жизни каждой станицы бывали смешные недоразумения. Вот какой случай произошел в Мигулинской станице.
В кои века провинился здесь казак Родион Лапша, приказали его высечь. А тут как раз окружной атаман с писарем через станицу проезжал.
-Что за сборище? – спрашивает.
Ему и разъясняет местный казак:
-Это, ваше благородие, Лапшу на станичном сборе секут.
-Что ты, братец, чепуху мелешь? За что же лапшу - то сечь?
-А за то, что с ложки дюже сваливается, - ответил в шутку казак.
Приехал атаман в Петербург, к царю на доклад явился. Спрашивает у него царь, как там казаки порядок в станицах наблюдают. Атаман и похвались: «Мои казаки до того соблюдают порядок, что даже лапшу на сборе секут, чтоб с ложки не сваливалась…» Вроде бы приказал тогда царь записать этот случай в книгу об истории Войска Донского...

Оффлайн Дончанка

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 761
  • Страна: ru
  • Репутация 114
    • Мое имя: Наталья
  • Награды Автор "Новогодних историй"
    • Награды
Донские традиции
« Ответ #27 : 01 Ноября 2021, 23:57:21 »

Увидела вот такую интересную картинку,очень понравился сюжет. Получилась  вот такая картина размером 55 на 33 см.
А теперь снова расскажу про жизнь вольную казачью.
Давно это было. Во времена далекие в степи Дона вольного гуляли мирно племена кочевые из тюрок старых – предков будущих казахов и калмыков, узбеков и татар. На своем языке они говорили, на непонятном русичам донским и казакам вольным, издревле проживающим в местах тех плодородных. Среди пойм речных и лугов заливных, по всему берегу Донскому разбрелись стада овец и лошадей тюрских. Шатры и юрты свои ловко ставили они на берегах крутых Дона – батюшки. Но со временем подружились племена некоторые с жителями местными. Сообща стали жизнь тяжелую делить поровну. Стали прислушиваться верховые казаки к речам незнакомым, присматриваться к обычаям их языческим. Молодые тюрки те почитали стариков своих особенно, а слово отцовское выполняли безоговорочно. Отца пожилого или деда старого называли они «ата», то есть старший среди рода-племени. А когда речь держал старец уважаемый, то поднимал руку правую и слово особливое выговаривал: «Ман бирь», что на языке их турухманском означало «Я первый». Так за этим и прилипло к разговору местных то слово тюрское «ман», то есть «Я» или «я старший».
 Быстро время течет. Стали казаки вольные своих вожаков сначала «манн ата» называть, а потом просто «атаманами», подчеркивая тем самым уважение к доблести казачьей и власть отцовскую.Сары-Азман - первый донской атаман, получивший покровительство Ивана Грозного в 1549 году.

Оффлайн Дончанка

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 761
  • Страна: ru
  • Репутация 114
    • Мое имя: Наталья
  • Награды Автор "Новогодних историй"
    • Награды
Донские традиции
« Ответ #28 : 19 Марта 2022, 13:46:11 »
     Давно не выставляла своих работ, и не просто потому что некогда, просто выставлять было нечего. С начала этого года пришлось думать как бы сохранить здоровье, или по крайней мере то что от него останется. Заболели с мужем тяжело ковидом в начале года, даже на кислородной маске побывала,(Господь сохранил от ИВЛ) целый месяц выкарабкивалась  из болячки, муж  мой почти 3 месяца был на больничном. Но Слава Богу начинаем по-тихоньку возвращаться к обычной жизни. И конечно, мое любимое дело- вышивка дает забывать про все печали.

И конечно расскажу о казачестве.
             Они считают себя неотъемлемой частью многонациональной страны, при этом — отдельным народом. Почему? Позвольте немного рассказать.
Несколько веков казакам приходилось выживать в тяжелейших условиях. Выживали в Запорожской Сечи в окружении турок, поляков и многих других недоброжелателей. Выживали и в лютых морозах Заполярья и в неведомых тогда дальневосточных землях. Выживали и на Кавказе, соседствуя с такими же, как они сами, мятежными свободолюбивыми горцами…Казачество всегда славилось своим независимым нравом и непобедимым духом. Власть имущие и опирались на него, и побаивались. Поэтому даже завоевывая для Ивана Грозного новые земли, казаки не знали, что получат — шубу с царского плеча или плаху и палача.
Их всегда отправляли в самые непроходимые места и на важнейшие рубежи, где больше никто не устоит. И крайне редко за это полагалась какая-то награда, а наказание — запросто. Служили и кровь — не водицу — лили не за награды. А за землю, свободу, атамана, родных, оставленных в станицах. Достойно умереть считалось в справедливом бою. «Доля казачья — служба лихая…» Смерти не боялись. Ее славили и воспринимали как часть жизни. Если надо было умереть, умирали. Боялись бесчестья.Казаки сражались и с Наполеоном Бонапартом.
Об этом и казачьи песни — вольные, гордые, раздольные, упрямые: «Ты не вейся, черный ворон, над моею головой! Черный ворон, я не твой!» Все выстояли казаки, все испытания и лихолетья преодолели, коих на их долю выпало немало. Сейчас нет в России другой такой этнической общности, чьи представители так сильно бы любили свою суровую Родину-мать, так трепетно хранили традиции, так чтили прошлое и были бы готовы и теперь защитить свой курень и всю страну. Дух казачьей вольницы, неудержимую храбрость, бунтарство и бескомпромиссность характера — все сохранили.Сегодня в России трудно найти регион без казачьей общины. По всей стране открываются казачьи школы и классы, появляются секции с боевым и бытовым народным уклоном… А после каждой переписи населения в графе «национальность» появляется все больше записей КАЗАК. Любо, братцы!Загадочный и неубиваемый люд.

Оффлайн Дончанка

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 761
  • Страна: ru
  • Репутация 114
    • Мое имя: Наталья
  • Награды Автор "Новогодних историй"
    • Награды
Донские традиции
« Ответ #29 : 29 Июня 2022, 13:27:35 »
Мои очередные работы и пожалуй последние.  Все таки фотостежок нещадно губит вышивальную машину, поскольку у меня бытовая средней характеристики, поскольку такие работы и стали причиной неисправности натяжного блока. Запчасти достать сейчас трудно. Работы пришлось отложить на неопределенное время. И пока только сейчас все в программе. Но надеюсь, что со временем вернусь к своему любимому фотостежку С уважением ваша Дончанка.

Оффлайн Дончанка

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 761
  • Страна: ru
  • Репутация 114
    • Мое имя: Наталья
  • Награды Автор "Новогодних историй"
    • Награды
Донские традиции
« Ответ #30 : 24 Сентября 2023, 13:37:30 »
 
Дорогие рукодельницы, после долгого перерыва начинаю возвращаться к своему любимому фотостежку. Идей много, но машинку теперь берегу. Буду работы выполнять по мере возможности и показывать по мере исполнения. Размер 40 на 32 см.

 А вот и еще одна из казачьих баек вам для интересу!
Отправился однажды казак в низовье Дона, да и повстречал на дороге знатного казака азовского.
- Куда путь держишь, казаченько дохленький? – пренебрежительно окликнул добра молодца зажиточный азовец.
- Твоя правда, атаман славный, еле с того света сбежал, вот и спешу ноги омыть в море славном, - отвечает бойко молодой казак.
- Да как же ты с того света сбежал? Чай, брешешь, лапотник-пустомеля?
- Никак нет, правду истинную сказываю – в окурат с того света явился, еле ноги унес от чертей окоянных, - не смутившись, отвечает бойко казак молодой.
- Да как же ты от чертей смог уйти? Ты вон какой хилый, а они быстрей молнии носятся.
- Да от того и хилым стал, что бежал долго по небу необъятному.
- Опять брешешь? А как в наших краях-то оказался?
- Да я сам и не помню: бежал бежал, да вдруг и провалился.
- Не могет того быть, чтобы с того света на землю вернуться! Эка, какой ты глупый, ну истинный Чига лыковый! – расхохотался зажиточный низовой казак.
- Опять твоя правда, атаман славный. Именно так и стали кричать мне в след черти с того света, когда я на землю провалился.
- Да что ты из меня дурня делаешь! – гневно закричал знатный казак. – Не могет того быть, чтобы человек от чертей уйти смог.
- Да как же не могет? Я вот убег же, - не унимается молодой казак.
- Да ты, поди, на том небе вообще не был. Что от Чиги – простака ожидать можно – сбрешет, дурень, и глазом не поведет, - важно рассуждает казак зажиточный.
- Сомневаешься? А ты подумай, кто из нас дурень-то настоящий – тот, который на том свете побывал, или тот, кто в эти сказки поверил?
  • eXpressive 830