Автор Тема: Облачения (обсуждение)  (Прочитано 10187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 9247
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« : 10 Октября 2016, 12:11:50 »
История.
Техники и секреты пошива Облачений.


Что обозначают различные цвета священнических облачений?

– В праздники, посвященные Господу Иисусу Христу, а также в дни памяти Его особых помазанников (пророков, апостолов и святителей) цвет облачения царский – золотой. В золотых одеждах служат по воскресным дням – дням Господа, Царя Славы.

В праздники в честь Пресвятой Богородицы и ангельских сил, а также в дни памяти святых дев и девственников цвет облачения голубой или белый, символизирующий особую чистоту и непорочность.

Фиолетовый цвет принят в праздники Креста Господня. В нем соединены красный (символизирующий цвет крови Христовой и Воскресения) и синий, напоминающий, что Крест открыл дорогу в небо.

Темно-красный цвет – цвет крови. В красных облачениях проходят службы в честь святых мучеников, проливших кровь за веру Христову.

В зеленых облачениях празднуется день Святой Троицы, день Святого Духа и Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение), так как зеленый цвет – символ жизни. В зеленых облачениях совершаются также богослужения в честь преподобных: монашеский подвиг оживотворяет человека соединением со Христом, обновляет всю его природу и ведет к вечной жизни.

В черных облачениях обычно служат в будние дни Великого поста. Черный цвет – символ отречения от мирской суеты, плача и покаяния.

Белый цвет как символ Божественного нетварного света принят в праздники Рождества Христова, Богоявления (Крещения), Вознесения и Преображения Господня. В белых облачениях начинается и Пасхальная утреня – в знак Божественного света, воссиявшего из Гроба Воскресшего Спасителя. Белые ризы полагаются также для совершения Крещений и погребений.

От Пасхи до праздника Вознесения все богослужения совершаются в красных облачениях, символизирующих неизреченную пламенную любовь Божию к роду человеческому, победу Воскресшего Господа Иисуса Христа.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Elmira, Камелия, nestyzaya, Раиса, Syringa, Тюльпан

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 9247
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #1 : 13 Октября 2016, 10:55:14 »
 Стихарь — длинная одежда с широкими рукавами, с разрезами от подмышек до низа, скреплёнными пуговицами. Стихарь надевается диаконом поверх подрясника. Стихарь символизирует одежду спасения. В него облачаются  дьяконы,иподиаконы ,алтарники, чтецы и певцы.

 Стихарь находился во всеобщем употреблении во всех древних церквах.
В древности стихарь изготовлялся из льна и был белого цвета, на что указывает одно из его наименований — alba (белая одежда).
Этому цвету стихарь, как цвету одежд ангельских, соответствует и то таинственное знаменование, какое соединяют с ним учители церкви.
Стихарь знаменует светлую жизнь облачающихся в него, напоминает о той чистоте и непорочности, с которою служители Божии должны проходить своё высокое служение, и выражает их духовную радость о Господе, внушаемую чистотою жизни.
 Это знаменование выражается в молитве, читаемой при облачении в стихарь: «возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя, яко жениху возложи ми венец и яко невесту украси мя красотою.»



Орарь
 принадлежность богослужебного облачения диакона и иподиакона – длинная узкая лента.
 Диакон носит орарь на левом плече – один конец спускается на грудь, другой на спину.

Орарь символизирует ангельские крыла, а сам диакон как бы уподобляется ангелу, готовому исполнять волю Божию. Кроме того, орарь является символическим изображением благодатных дарований диакона как священнослужителя.

Архидиакон и протодиакон имеют двойной орарь – два ораря, из которых один одет как у диакона, а второй спускается от левого плеча к правому бедру и соединяется концами.



Поручи
На рукава подрясника, а при полном облачении – на рукава подризника священники надевают поручи, или нарукавники.
Поручь представляет собою слегка выгнутую полосу плотной материи с изображением креста в середине, обшитую по краям лентой иного оттенка, чем сама поручь. Охватывая руку в запястье, поручь соединяется с внутренней стороны руки с помощью шнура, продеваемого в металлические петли на боковых краях его, а шнур обматывается вокруг руки, так что поручь плотно стягивает рукав подризника или подрясника и прочно держится на руке. При этом знамение креста оказывается на внешней стороне руки.
Поручи надеваются на оба рукава и знаменуют собою Божию силу, крепость и мудрость, даваемые священнослужителям Его для свершения Божественных таинств. Знамением креста поручи означают, что не человеческие руки священнослужнтелей, а Сам Господь через них совершает таинства Своею Божественной силой. Это значение поручей отражено в молитвах при надевании их для служения Литургии.
 Для правой поручи читается: “Десница Твоя, Господи, прославися в крепости, десная Твоя рука, Господи, сокруши враги и множеством славы Твоея стерл сей супостаты”. Эта молитва содержит также мысль о том, что поручи как знамение силы Божией защищают священнослужителя от демонских козней при совершении таинств.
 Для левой поручи читается: “Руце Твои сотвористе мя и создаете мя, вразуми мя и научуся заповедем Твоим”.

История происхождения поручей следующая. В первоначальной Церкви поручей не было. С глубокой древности узкие рукава иматия (подрясника) и подризника украшались особой отделкой в виде двух-трех полос, охватывавших края рукавов. При этом между этими полосами иногда изображали крест. У церковных авторов древности не встречается толкований этой отделки. Поручи появились сначала как предмет облачения византийских царей. Ими украшались и стягивались рукава нижней одежды, выступавшие из-под широких рукавов саккоса – верхнего царского облачения. Желая почтить особой честью патриархов своего столичного Константинопольского престола, императоры стали жаловать им предметы царского облачения.

 Поручи как внешний по отношению к рукавам предмет явили наглядным образом свидетельство того, что не самому
священнослужителю принадлежит сила и мудрость в совершении таинств и служб, а дается ему извне, от Бога.
В этом догматический смысл проиcшедшего в символике рукавов изменения. Блаженный Симеон, архиепископ Солунский,
придает поручам, помимо знака Божией силы и премудрости, значение образа пут, которыми были связаны руки Спасителя,
 ведомого на суд. Когда поручи надеваются на подрясник или подризник без шнуров на рукавах, они действительно
 приобретают и это значение. Когда же они надеваются на подризник, рукава которого уже стянуты шнуром-образом
пут Христовых, – за поручами остается только первое их значение – силы и мудрости Божией, совершающей таинства.


 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Тюльпан

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 9247
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #2 : 13 Октября 2016, 11:17:38 »
Итак, в совокупность полного богослужебного облачения священника входят шесть одеяний,
в соответствии с шестью Таинствами, которые он имеет право совершать:
подризник, епитрахиль, поручи, пояс, набедренник, фелонь.
Поскольку палица в сущности то же, что и набедренник, она не входит в счет.

Подризник, подсакосник –
богослужебное облачение священника и архиерея –род стихаря – длинная до пят одежда, с узкими рукавами и разрезами на рукавах как у стихаря и по бокам,
обычно шелковая. имеет  гамматы, или источники – ленты,(шнуры) стягивающие рукав у запястья.
 Гамматы рассматриваются как символическое изображение струй крови из прободенных рук Иисуса Христа.
Подризник и подсакосник надевается вместо рясы при совершении литургии.
   

Епитрахиль
Начиная с XV века архиерей, посвящая диакона в сан священника, огибал его шею диаконским орарем, так что оба его
 конца равномерно спускались по груди вниз, до подола, и при этом соединялись один с другим. Получалась епитрахиль
– предмет одеяния священников и епископов. (Слово епитрахиль в греческом – мужского рода, но в русских книгах
 употреблялось в женском роде.) Так именно поступали начиная с XV века архиереи, посвящая диакона в сан священника.
 Образованная из ораря епитрахиль означала, что священник, не теряя благодати диаконского сана, приобретает двойную,
 по сравнению с диаконом, сугубую благодать, дающую ему право и обязанность быть не только служителем, но и
совершителем Таинств Церкви и всего дела священства. Это не только двойная благодать, но и двойное иго, ярем.

В позднейшие времена (примерно с ХVI-ХVII веков) епитрахили стали делать не из диаконских орарей, а особо, для
 удобства ношения. В той части, которая охватывает шею, епитрахиль делается фигурной и узкой, дабы эта часть могла
удобно облегать ворот подрясника или рясы.

священник совершает шесть Таинств: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Брак, Елеосвящение.
 При сгибании ораря вокруг шеи крест в средней его части оказывается на задней стороне шеи, а шесть остальных
 расположены друг против друга на обеих половинах ораря, соединенных спереди. Таким же образом знамения креста
нашиваются и на епитрахиль, так что спереди он имеет три пары крестов на обеих своих половинах, что свидетельствует
о том, что священник совершает шесть Таинств Церкви. Седьмое знамение креста, расположенное на вые священника,
означает, что свое священство он принял от епископа и подвластен ему, а также то, что он несет на себе иго (ярем)
служения Христу, крестным подвигом искупившему род человеческий.

Все богослужения и требы священник может совершать только в епитрахили, которая налагается поверх рясы, а при полном
облачении поверх подризника, как то бывает всегда при служении Литургии и в некоторых особых случаях.


 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Тюльпан

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 9247
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #3 : 13 Октября 2016, 11:20:18 »
 Фелонь
(в обиходе – риза) представляет собой верхнее богослужебное одеяние священников и в некоторые случаях епископов.
Во множественном числе слово “риза” означает все вообще облачения, но форма единственного числа подразумевает фелонь.

Это одеяние очень древнее. Фелонь в древности представлял собой плащ-накидку из длинного прямоугольного
 куска шерстяной материи и служил для защиты от холода и непогоды. Его надевали на оба плеча, причем передние
 концы стягивались на груди, и через одно плечо; иногда в середине этого плаща делался вырез для головы,
и надетый на плечи фелонь покрывал длинными концами спереди и сзади все тело человека. При этом у иудеев края
 фелони украшались иногда ряснами или ометами – отделкой из нашитых кружев; а по самому краю этой отделки нашивались так называемые тресны – синий шнур с кисточками или бахромой в знак всегдашнего памятования о заповедях и Законе, что было поведено Самим Богом (Чис. 15, 37-40). Фелонь носил Господь Иисус Христос в Своей земной жизни. Это подтверждают древние иконы, где Спаситель почти всегда изображен в плаще, надетом иногда на оба плеча, а иногда через одно плечо. Возможно, именно фелонь-плащ имеет в виду Иоанн Евангелист, когда говорит, что на Тайной вечери Господь, собираясь умыть ноги ученикам, снял с Себя верхнюю одежду. Фелонь носили и апостолы, свидетельство чему есть у апостола Павла (2 Тим. 4, 13). Многие считают, что это была его богослужебная одежда. Во всяком случае, даже если Господь и апостолы употребляли фелонь только как обычную верхнюю одежду тех времен, в сознании Церкви она именно поэтому приобрела священное значение и с самой глубокой древности стала употребляться в качестве богослужебного облачения.

На спине в верхней части фелони над или под плечевой полосой помещается знамение креста. А в низу спинной части
фелони, ближе к подолу, на одной линии с крестом нашивается восьмиконечная звезда-кустодия. Восьмиконечная звезда
в христианском представлении означает восьмой век – наступление Царства Небесного, новую землю и новое небо, так
как земная история человечества насчитывает семь периодов – семь веков. Таким образом, в двух кратких
символах – кресте и восьмиконечной звезде обозначены на фелони начало и конец спасения человечества во Христе Иисусе. Эти символы могут означать также Рождество Христово (звезду над Вифлеемом) и Его Крестный подвиг. Однако Вифлеемская звезда содержит в себе и знамение будущего века, ибо с пришествием Сына Божия во плоти к людям “приблизилось Царство Небесное”. Звезда и крест на фелони знаменуют, кроме того, соединение в Православной Церкви благодати священства Ветхого (звезда) и Нового (крест) Заветов.

Вмещая в себе множество высоких духовных понятий, фелонь общим своим обликом преимущественно означает сияние
Божественной славы и крепости Божественного света, облекающих священнослужителей, одеяние праведности и духовной
 радости. Поэтому в молитве при надевании фелони читается: “Священницы Твои, Господи, облекутся в правду и
 преподобнии Твои радостию возрадуются всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь” (Пс. 131, 9). Понятия о
Божественном свете, праведности, радовании, как о богатстве духовных дарований и чувств, дают возможность фелоням
 быть не только белого цвета. Фелони делаются из золотой, серебряной парчи, что особенно подчеркивает значение
 сияния славы, а также из материи других основных цветов, принятых в богослужении для облачений. Начиная с XVIII
века Великим постом надеваются фелони черного цвета с белыми полосами, являясь в этом случае знамением рубища и
вретища, в которое одет был Спаситель при поругании.

Епитрахиль, поручи и фелонь составляют малое священническое облачение, в котором служат все вечерние и утренние
 службы и требы, кроме Литургии. При служении Литургии, а также в отдельных случаях, предусмотренных Уставом,
священник надевает полное облачение. Основой полного облачения является подризник. Поверх него последовательно
надевают епитрахиль, поручи, пояс, набедренник, палицу, фелонь. При этом набедренник и палица, являясь наградами
духовенству, могут быть не у всех священников и не входят в число обязательных предметов облачения.


 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Тюльпан, Mir

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 9247
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #4 : 13 Октября 2016, 11:56:50 »
 Пояс,
 надеваемый поверх подризника и епитрахили, представляет собой не очень широкую полосу материи с отделкой в виде
 полос иного цвета или оттенка по краям, в середине имеет нашитое знамение креста. С двух концов пояса имеются ленты,
 которыми он связывается сзади, на пояснице.С древнейших времен и поныне плотно стянутый пояс, как предмет одеяния
тружеников и воинов, употреблялся для придания телу крепости и силы. Отсюда и как символический предмет в религиозном и светском обиходе пояс всегда означал определенные понятия силы, крепости, власти или готовности к служению. Псалмопевец пророк Давид говорит: “Господь воцарися, в лепоту облечеся, облечеся Господь в силу и препоясася”. Здесь, как и во многих других местах Священного Писания, Божественная сила символически обозначается поясом, препоясанием. Христос, опоясавшись длинным полотенцем и умывая ноги ученикам Своим, дает этим образ Своего служения людям. И о Своем служении верным в будущем веке Царства Небесного Господь Иисус Христос говорит образно: “Он препояшется, и посадит их, и, подходя, станет служить им” (Лк. 12, 37). Апостол Павел увещевает христиан, говоря: “Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною” (Еф. 6, 14). В этих словах понятие духовной крепости истины соединено с понятием о служении Богу в духе истины.

Набедренник
 представляет собой продолговатый прямоугольный плат на длинной ленте – первая по очереди награда за ревностное
служение Церкви.Набедренником награждаются архимандриты, игумены и священники. Набедренник по краям отделан нашитой
полосой из иной материи, чем он сам, в центре имеет крест, нижний край его обычно украшается бахромой Набедренник надевают через левое плечо, и он
 спускается с правого бока ниже пояса, на бедро.
Символически прямоугольная форма набедренника означает Четвероевангелие, что вполне согласуется с
понятием меча духовного, который есть слово Божие.

Палица
Ромбовидная форма палицы – тоже символ Четвероевангелия, но с большим внешним
уподоблением острому мечу. Одновременное ношение набедренника и палицы духовно
 означает двоякого рода попечение архиерея, архимандрита или протоиерея о проповеди
слова Божия и борьбе за правду и истину во всем и о служении младшим по сану духовным братиям,
 то есть попечение о подчиненном духовенстве. 
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Тюльпан, Tesss

Оффлайн dzeki

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 0
  • Страна: ru
  • Репутация 22
    • Мое имя: Евгения
  • Награды Птицы весны
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #5 : 08 Января 2017, 12:36:41 »
Добрый день всем.
Надеюсь выбрала правильную тему для своего вопроса. А вопрос по количеству и размерам крестов для облачения.
Интересует количество и размеры крестов для иерейского облачения.
А еще кто на чем вышивает такие кресты?
  • Ricoma RCM-1201TC-7S, Husqvarna Ruby
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Марина000

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 9247
  • Страна: ru
  • Репутация 274
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #6 : 08 Января 2017, 14:15:12 »
Сама пока не вышивала кресты для облачений, но вышивала большие пришивные кресты (уж не знаю куда они понадобились).
На фетре вышивается легко (по типу шевронов), он не осыпается, в изделии виден некоторый рельеф. Сейчас матушки подойдут, расскажут поподробнее.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: dzeki, Syringa, Тюльпан

Оффлайн dzeki

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 0
  • Страна: ru
  • Репутация 22
    • Мое имя: Евгения
  • Награды Птицы весны
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #7 : 08 Января 2017, 14:31:51 »
Вот и мне очень понравился мой пробник на фетре (уж этого добра то у меня много, шевроны как раз и шью). И металлик ложится на него ровненько. А образцы мне дали вышитые на креп-сатине, и края у них дополнительно обработаны.
А все дизайны в основном идут либо со строчкой для вырезания либо вообще без нее.
Так как правильно?  1-81 Ждем специалистов
PS  интересуют именно пришивные кресты.....
  • Ricoma RCM-1201TC-7S, Husqvarna Ruby
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir

Оффлайн nestyzaya

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 127
  • Страна: ru
  • Репутация 8
    • Мое имя: Анастасия
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #8 : 08 Января 2017, 15:07:10 »
День добрый. Я вышиваю кресты на иерейские облачения на фетре,на трикотаже,на искусственной замше.
на облачение идет;
звездица -1 шт. Как правило размером от 12 до 15 см. Зависит от дизайна.
крест на фелонь 15*15 см.- 1шт
кресты на епитрахиль 7*7 -6 шт. Могут быть размером и 8 см
кресты на поручи 5*5 -2 шт. Или размером 6 см.
крест на пояс такой же как на поручи.
крест 4*4 -1 шт. пришивается на епитрахиль,сзади.на самом узком месте.

так же крест  15 см пришивается на облачения престола. А на катапетасму обычно заказывают  20см.
ой. забыла еще два креста - на палицу и набедренник. Они по 11-12 см.
  • TAJIMA TEMX 1501 . BROTHER PR620
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: dzeki, Syringa, Fridas, Mir, Пряник, Тюльпан, Ольга4818, Matany, Laumury

Оффлайн dzeki

  • Должник
  • *
  • Сообщений: 0
  • Страна: ru
  • Репутация 22
    • Мое имя: Евгения
  • Награды Птицы весны
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #9 : 08 Января 2017, 16:33:05 »
Настя, спасибо за ответ.
Т.е. получается что кресты на поручи и крест на пояс одного размера, так?
И когда ты вышиваешь на фетре или искусственной замше ты край обрабатываешь или срез получается открытый, т.к. основа не "сыплется"? А искусственную замшу где берешь? Что то у нас в магазинах я нашла только перфорированную по 1500 за метр.
  • Ricoma RCM-1201TC-7S, Husqvarna Ruby
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Mir, Тюльпан, Пряник, Марина000

Оффлайн nestyzaya

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 127
  • Страна: ru
  • Репутация 8
    • Мое имя: Анастасия
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #10 : 08 Января 2017, 16:53:23 »
да ,кресты на поручи и пояс одного размера.Замша у нас продаеся в магазинах по 230руб. Но на фетре мне понравилось больше.Замшу приходиться проклеивать дублерином.А фетр наложила на вышивальную бумагу 60, зафиксировала строчкой по краю. и все. Потом лишнее удалила ,обрезала по краю креста ,отступив около 3 мм. И все. Край не сыпется. Эта же замша идет на шкатулки ,внутрь, в качестве оббивки
  • TAJIMA TEMX 1501 . BROTHER PR620
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: dzeki, Syringa, Мурлыка, Mir, Тюльпан, Пряник, Matany, Ольга4818

Оффлайн Rimmo4ka

  • Наблюдаю из засады
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Репутация 8
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #11 : 13 Января 2017, 08:55:33 »
Доброго времени суток, матушка, прочитала ваш пост и прямо расстроилась. Я покупала замшу искусственную через интеренет за более чем 500 руб, дорого конечно...  Но у нас в магазинах никак не найти.  Меня очень интересуют подризники. Объясните, пожалуйста, обработку горловины подризника. Можно ведь обтачкой, но как тогда подшивается тесьма на вырез горловины? поверх основной ткани+обтачки? или если с тесьмой, то обтачка не нужна и можно край оверлоком и сверху тесьму? Еще один вопрос назрел: зачем такой окат рукава (если я правильно объясняю, это место слияния рукава с основной деталью) в подризнике? Он углом каким-то пришит.  Нельзя ли рукав как в мужской рубашке  или тут хитрость какая-то? Понимаю занятость дорогих матушек, но буду очень благодарна  за подробное объяснение. Вышивала уже не один подризник, но хочу попробовать шить, навык шитья есть
  • Janome MC500
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Mir, Пряник

Оффлайн nestyzaya

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 127
  • Страна: ru
  • Репутация 8
    • Мое имя: Анастасия
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #12 : 13 Января 2017, 09:20:15 »
наши швеи не пришивают тесьму на горловину.Только обтачка. Замшу я покупала очень давно,рулоном. Сейчас цены возможно и поменялись. Так что не расстраивайтесь  1-48 возможно и у  нас уже такие.
На счет шитья рукава ...Я то не швея.Только вышивальщица.
но у нас выкройка как в книге  ./n8cbchpw6
  • TAJIMA TEMX 1501 . BROTHER PR620
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Rimmo4ka, Mir, Тюльпан, strazh, Пряник

Оффлайн Rimmo4ka

  • Наблюдаю из засады
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Репутация 8
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #13 : 13 Января 2017, 12:02:46 »
ОЙ, я бы тоже лучше только вышивала, хотя в вышивке такой же "спец", как и в шитье, но тут приспичило: не сошью-нечего будет вышивать и не будет заказа, а т.к. подризниками чаще интересуются, то придется осваивать. 1-32
  • Janome MC500
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: nestyzaya, Mir, Пряник, Тюльпан

Оффлайн Мурлыка

  • Наблюдаю из засады
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Мое имя: Полина
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #14 : 13 Января 2017, 16:20:38 »
Если не забуду, сделаю фото подризника, как приду на работу. 1-03
У нас нет скоса внизу проймы, так я шью только стихари. 1-03
Можно доработать ту выкройку что приведена в книге. Соединить точку от плечевого среза и точку по низу изделия, прямой линией.
Вот как на фото, оно найдено в инете.

Горловина у нас обрабатывается или подгбается и сверху подгибка закрывается голуном узким или косой бейкой х/б и сверху тот же голун.
  • Brother NV 5000
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, Пряник, Тюльпан, Rimmo4ka, Matany

Оффлайн Fridas

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • Страна: au
  • Репутация 4
    • Мое имя: Svetlana
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #15 : 28 Марта 2017, 06:38:45 »
Добрый день! Мне нужно пошить орарь, немогу найти размер и какую ли бо информацию
по пошиву, что угодно  помогите пожайлуста 1-22
  • Tajima, brother 650, 600, 1000, Ricoma 1501TC-7S
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, Tesss

Оффлайн Мурлыка

  • Наблюдаю из засады
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Мое имя: Полина
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #16 : 09 Апреля 2017, 14:02:32 »
Добрый день! Мне нужно пошить орарь, немогу найти размер и какую ли бо информацию
по пошиву, что угодно  помогите пожайлуста 1-22
Света, вам нужен обычный орарь или двойной? Будете шить из церковного материала?
Не могу обещать что сегодня, но напишу на днях что знаю, напоминание себе только поставлю. Но технология пошива может отличаться, в разных храмах по разному)).
Только увидела сообщение, прибалевала.. так бы подсказала раньше.
  • Brother NV 5000
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Тюльпан, Mir, Tesss

Оффлайн Fridas

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • Страна: au
  • Репутация 4
    • Мое имя: Svetlana
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #17 : 10 Апреля 2017, 12:13:16 »
Вышивка с одной стороны, спасибо  1-03
  • Tajima, brother 650, 600, 1000, Ricoma 1501TC-7S
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Тюльпан, Mir, Tesss

Оффлайн Мурлыка

  • Наблюдаю из засады
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Мое имя: Полина
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #18 : 11 Апреля 2017, 16:11:28 »
Вышивка с одной стороны, спасибо  1-03
То есть вы будете вышивать орарь?
Двойной вот -

Одинарный воть -

Какой планируете?  1-03
  • Brother NV 5000
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valia, Тюльпан, Пряник, Syringa, Mir, Tesss, ElenaU69

Оффлайн Fridas

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • Страна: au
  • Репутация 4
    • Мое имя: Svetlana
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #19 : 12 Апреля 2017, 17:37:11 »
одинарный
  • Tajima, brother 650, 600, 1000, Ricoma 1501TC-7S
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, ElenaU69

Оффлайн galjsja

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Репутация 3
    • Мое имя: Галина
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #20 : 12 Апреля 2017, 18:16:25 »
Одинарный орарь кроится длиной равной длины стихаря ( мерка от верхней точки плеча до низа стихаря), ширина готового ораря 10 или 12 см. Если орарь будет без галуна, только вышивка, тогда он кроится с припуском на швы и делается выворотной. Проклеивается обязательно бортовкой или плотной клеевой. На одинарном ораре 7 крестов 7*7см.  Если что не понятно спрашивайте.
  • Топаз 30
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, nestyzaya, Тюльпан, Fridas, Mir, Мурлыка

Оффлайн Rimmo4ka

  • Наблюдаю из засады
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Репутация 8
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #21 : 11 Июня 2017, 21:56:57 »
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста,какую ткань кроме габардина, церковного шелка и парчи можно использовать на требный комплект?
  • Janome MC500
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir

Оффлайн Тавифа

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 127
  • Страна: ru
  • Репутация 40
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #22 : 11 Июня 2017, 22:10:16 »
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста,какую ткань кроме габардина, церковного шелка и парчи можно использовать на требный комплект?
 Доброго времени , можно любую ткань,полушерсть, портьерную, шелк, только не  забывайте декатировать, сто бы потом не было неприятностей

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Пряник, Mir, Rimmo4ka, Татьяна.П.

Оффлайн nestyzaya

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 127
  • Страна: ru
  • Репутация 8
    • Мое имя: Анастасия
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #23 : 13 Июня 2017, 08:04:59 »
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста,какую ткань кроме габардина, церковного шелка и парчи можно использовать на требный комплект?
софт ,тафта и муар тоже изумительно подходят.Мне больше всего нравиться софт.Очень удобно с ним работать
  • TAJIMA TEMX 1501 . BROTHER PR620
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir, Laumury

Оффлайн nestyzaya

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 127
  • Страна: ru
  • Репутация 8
    • Мое имя: Анастасия
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #24 : 22 Июня 2017, 11:53:42 »
 1-39 
 Анастасия,а фото этих тканей не покажите?Просто не знакома с этими тканями.Заранее вам очень благодарна. 2-22 2-22 2-22
Извините,долго не отвечала,не заходила сюда.
Муар,шелковистый ,как бы разводами, в данном случае
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
софт -мебельная ткань.Используется для штор, как бы бархатистая поверхность, хотя ткань безворсовая.
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
  • TAJIMA TEMX 1501 . BROTHER PR620
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ольга4818, Mir, Violetta, Syringa