Автор Тема: Свой шторный бизнес - как начать,нюансы, вопросы и ответы  (Прочитано 64111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
На мой взгляд, заниматься шитьем можно только в том случае ,если это действительно твое призванием.  Здесь очень важно любить свое дело, конечно наступает момент,когда устаешь, у меня это обычно перед новогодними праздниками,тогда действительно глаза уже не смотрят на клиентов и хочется просто элементарно выспаться, но проходит 2-3 дня и руки уже сами тянутся к тканями, в голове крутятся новые идеи. Так что ,если это действительно ваше, то не стоит бояться таких периодов,они бывают в любой работе,в нелюбимой и не творческой - тем более.
По поводу вязания... сама вяжу только в том случае,если задуманная модель требует вязанного дополнения... но вот моя подруга очень профессионально вязала, сейчас сестра купила машину вязальную и обвязывает всех нас. Но они реально понимают, что вязанием на жизнь зарабатывать сложно, обычные вязанные вещи  стоят гораздо дешевле, чем сшитые( имею ввиду оплату за работу), для того,чтобы иметь возможность оценивать свою работу дороже, нужно уметь делать нечто эксклюзивное, а этому нужно учиться , и это потребует немало времени. Потом надо понимать, что при вязании  на машине есть очень неприятный момент - очень много пыли(хотя от наших тканей тоже хватает, но от вязальной машины гораздо больше). Это даже не пыль,а некая взвесь из частиц шерсти/ниток и пыли, это может вызвать у детей аллергию и уж точно не пойдет им на пользу, я бы не рискнула заниматься этим дома(знаю по опыту своей сестренки,когда она вяжет очесами покрывается в комнате все - пол,стол,мебель...)
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Olesja-ja

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация 0
    • Награды
спасибо за такое подробное разъяснение....
Теперь я окончательно в тупике  :wacko:  :wacko:  :wacko:
 

Оффлайн VSN

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 127
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "Olesja-ja"
Бывает ли такое, что ничего не хочется. Что делаете в такие моменты?
Конечно бывает! Вся наша жизнь циклична, периодична и в общем полосата! Бывают взлёты, потом падения... Это и физическая и психологическая усталость. Главное осознавать, преодолевать, и идти дальше. И позитивно смотреть на события, и жизнь вообще. На форуме есть тема, по моему беседка. Там участницы изливают свою душу. Почитайте.
Цитата: "Olesja-ja"
Теперь я окончательно в тупике
Нет, это не тупик. Возможно, это остановка перед большим делом.
Цитата: "Olesja-ja"
А я очень люблю вязать
Это искусство в нынешнее время шагнуло очень далеко. Как организатор выставки Хобби и рукоделие, поражаюсь и восхищаюсь фантазии и мастерству рукодельниц. Вот на последней, одна из участниц была в вязаных сапогах. Наверняка у вас проходят выставки, конкурсы. Попробуйте заявиться там. Себя покажете, и на других посмотрите. Это может быть и вязание на детей. Потом отдыхала в Чехии, и там я встретила чешскую мастерицу, и купила у неё летнюю вязаную кофточку. Интересна она тем, что нет верха и низа изделия. Можно надевать и так, и так. Кофта - перевёртыш. В и-нете заказывала для себя миленькие тапочки с ягодками. Цена 700 руб. + пересылка. Себестоимость, я думаю, рублей 100, остальное работа. Связать можно за 2 часа, а может и меньше. Посчитайте сколько она потенциально может заработать!  Очередь у мастерицы расписана на 2 месяца вперёд. Я и сама бы могла связать, но к сожалению времечка нет. Люди хотят быть индивидуальны и неповторимы, поэтому будущее за эксклюзивностью. Ищите, думайте, и вы обязательно найдёте свою нишу!
 

Оффлайн Alexandr-san

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 149
  • Репутация 0
    • Награды
:got_mail: Приветствую всех! Есть новости и они положительные. Начну по порядку: долго не выходил на связь так сказать в силу нескольких причин. С начало мы поменяли квартиру сами и занимались небольшим косметическим ремонтом, потом это страшное слово - переезд!!!, до сих пор на коробках сидим. Потом мы приобрели квартиру под салон и в эти события и состоялась заключительная часть борьбы со злостным неплательщиком. Итак мы победили!!! :yahoo:  нам присудили практически всю сумму и услуги адвоката. И мы на радостях и для поправки пошатнувшегося здоровья укатили в Крым. Вот 30 июля вернулись и теперь снова все в делах по уши. За это время нам выдали постановление и вчера Гульмай отнесла его к приставам, правда ждать они сказали придется долго...  не менее двух месяцев. Ну да это не так важно. Спасибо всем за поддержку, не надо бояться отстаивать свою правоту, пусть даже и в суде.
Сейчас анализируя эту ситуацию я склоняюсь к тому, что судьба нам не зря преподносит всякие неприятности, если сможешь пройти эти испытания, то становишься крепче, закаленнее, умнее да и просто опыта набираешься.
 Вот такие у меня приятные новости.
 

Оффлайн nitocka

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 1273
  • Репутация 0
    • Награды
Alexandr-san
Чесс слово,до слёз рада за успех.Молодцы,с победой.  
 

Оффлайн Корелл

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация 0
    • Награды
Я тоже очень рада за успешный исход событий!!!
И поздравляю с  двойным новосельем!!!  
По себе знаю что такое переезд :crazy: Недавно в мае тоже меняли ,только место аренды,с мастерской переезжала...уже столько время прошло-до сих пор до конца не разобрались!  
 

Оффлайн Alexandr-san

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 149
  • Репутация 0
    • Награды
Думал - думал, наверное все таки здесь спрошу: А вопрос такой, кто как вывешивает ткань на витрину, есть идеи? что бы места поменьше занимала и смотреть удобнее было. У нас сейчас на "джокере" прямо перекинута ткань, видел на оптовках на вешалках.
можно с фотками для наглядности.
 

Оффлайн Гермиона

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация 0
    • Награды
Кто может просветить по данной ситуации. Прошу помощи особенно у владельцев салонов.
У меня магазин. Был оформлен заказ на пошив тюли, обычная микровуаль. Замеры производили сами заказчики. Причем карниз на момент пошива у них установлен не был, хотя я очень настоятельно рекомендовала сначала установить карниз, потом снимать замеры. Они все равно заказали пошив, сказали, что "подгонят карниз". В итоге через 2 дня от продавца я узнаю, что они заходили и сказали, что тюль пошита на 2 см короче. Я говорю: "Не может быть, пусть приходят, я при них перемеряю."И говорят, что сгиб не разглаживается. Я посоветовала (через продавца) простирнуть. Проходит еще несколько дней. Сегодня продавец сказала, что они вернули тюль, т.к. на ней брак. Видно где был сгиб на рулоне. Это очень часто на микровуалях встречается, идет полосочка как бы более темная, ну вы все и сами видели, наверное. Я с людьми спорить не люблю, поэтому перезвонила и сказала, "без проблем, попробую постирать сегодня, если не получится, то завтра верну деньги." Они сказали, что стирали.
Звоню продавцу, говорю верни деньги, я тюль эту маме подарю. Она: "Не получится, они срезали утяжелитель и пытались в другом ателье дошить низ сантиметров на 7. На это смотреть без слез нельзя"  hang_up
Я позвонила клиентке и говорю: "Поясните, почему Вы пытаетесь мне вернуть не мое изделие?" "Какая разница, кто дошивал, брак ведь на ткани!" На счет брака, это еще очень спорно признавать ли это браком.
Понимаю, что делают из меня дуру. В разговоре выясняю, что карниз попал в проводку и им пришлось его поднять, и неудобно им было меня просить переделывать, и хотелось срочно, а у меня очередь и долго. Поэтому они просто пошли в соседнее ателье и испоганили тюль. Придрались к полосочке и пытаются меня выставить крайней.
Для себя я уже решила, что верну деньги, притом не такие уж и большие, т.к. торгуем в соседних помещениях. Но вопрос остался открытым обязана ли я это делать, даже если тюль с браком? Как я понимаю, они должны вернуть мне МОЁ бракованное изделие, а не творчество ателье "Золушка". Или я не права?

Очень рьяно они мне доказывали, что принимают у себя в магазине одежды возврат бракованной одежды после переделок (подшивка брюк, например). А я и не знала.    Если я пришла шить в ателье юбку, мне ее пошили, а дома обнаружила брак на ткани, я же не могу вернуть деньги за ткань, сдав юбку в магазин? Где в нете есть информация на эту тему? Ничего не нашла.

Кстати, у дочки клиентки лежит отрез точно такой же ткани. Я предлагаю им его вернуть. Дочка почему-то не идет возвращать.
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
у меня с подругой была такая ситуация - в дорогом магазине Елена Мирро она купила трикотажную блузку за 12000 рублей., приехала домой , покрутилась в ней и все же решила, что она ей  слишком длина и принесла мне, чтобы укоротить, я укоротила блузку сантиметров на 8, затем она надела эту блузку на работу и вечером,снимая с себя блузку ,обнаружила, что ее тело и белье стало голубом     Понятно, что носить такое изделие у нее не было ни малейшего желания,она позвонила в магазин и у нее беспрекословно взяли назад блузку(она предупредила,что блузку перешивали) и отправили как брак. Очень часто в магазинах встречаются в продаже вещи,которые достались после того,как первый покупатель их укорачивал(юбки,брюки),во многих магазинах сейчас есть такая услуга. Так что скорее всего это распространенная практика.  Хотя лично я бы даже не обсуждала этот вопрос - клиент заказал изделие определенной длинны,его и получил, и если действительно брака на полотне нет(я никогда не сталкивалась с полоской посередине рулона,которую надо было бы удалять стиркой,разве что на складе ткань хранилась небрежно и сгиб запачкан или поврежден о стеллаж -  но в этом случае вы должны были либо устранить этот дефект до выдачи заказа клиенту ,либо предупредить клиента при заказе о дефекте) - то он не может предъявлять претензии, он лишь может попросить вас помочь ему решить его проблему полюбовно,а не пытаться выставить вас в глупом виде  girl_wink
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Гермиона

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "besvet"
я никогда не сталкивалась с полоской посередине рулона,которую надо было бы удалять стиркой,разве что на складе ткань хранилась небрежно и сгиб запачкан или поврежден о стеллаж - но в этом случае вы должны были либо устранить этот дефект до выдачи заказа клиенту ,либо предупредить клиента при заказе о дефекте
Странно, а у меня частенько попадаются такие рулоны, хотя ткань беру на разных базах и турецкую. Рулон не запачкан, а именно на сгибе центральном если посмотреть на просвет видна полоса от сгиба даже после отглаживания, на столе этого не видно.  Если ткань идет с черными масляными черточками от протяжки машин (очень часто встречается), я это все прекрасно отстирываю ручками. В ламбрекенах при раскрое такой ткани я стараюсь обойти этот сгиб стороной, а в прямых полотнах на этот сгиб в 99,9% случаев никто внимания не обращает.
У меня попадался случай на сетке с явным браком который виден только на просвет, женщина начала шить тюль, повесила, на определенной высоте по  сетке другое плетение. Без проблем сделали возврат ею пошитой тюли, да еще выясняли кто купил до нее отрезы, прозванивали и просили вернуть (город маленький все друг друга знаем). А с таким "браком" я даже к поставщику с претензией обратиться не смогу, т.к. представляю их реакцию.  
Цитата: "besvet"
Очень часто в магазинах встречаются в продаже вещи,которые достались после того,как первый покупатель их укорачивал(юбки,брюки),во многих магазинах сейчас есть такая услуга.
Магазины сами укорачивают, как я понимаю. Или они принимают кривое творчество "тёти Нюси из соседнего подъезда"? Я написала, что без проблем приняла бы изделие, которое отдала, даже не смотря на спорный момент по браку, для меня клиент в приоритете. А срезанный утяжелитель и строчка с оверлоком по низу меня как-то не вдохновляют на принятие. Какой умный человек таким образом удлинил им тюль, промомлчу. Спросила, почему не набрали мой номер телефона и не объяснили ситуацию, под тесьмой заложено дополнительно 6 см тюли, я бы могла удлинить ее без проблем до 5 см. Естественно на 2 см- бесплатно, если бы при измерении выяснилось что я ошиблась, хотя я со 100% уверенностью могу сказать, что тюль была отшита в соответствии с заказом, остальные варианты - за деньги. Только теперь не доказать, что тюль была нормальной. Надо было бы на 7 см удлинить я добавила бы шов под тесьмой.
Вот сейчас очень жалею что отдаю людям срезки с верхушки, не была бы такой "доброй" не было бы этой ситуации в принципе.

Девочкам, кто открывает салоны, советую открывать на 2 ИП. Один - продажа, другой - пошив. Нарезал ткань при клиенте, обсмотрел ее всю, пакетики в ручки, пожалуйста, просмотрите ее дома еще раз на наличие брака, если что не так, добро пожаловать на возврат, если все устраивает добро пожаловать в ателье на соседней улице.И договор подряда со вторым ИП. Четкое разграничение пошив и ткань, тогда может в подобных ситуациях деньги за работу возвращать не надо будет, или я ошибаюсь и магазин с тканями должен будет возместить клиенту затраты на пошив?  Других законных вариантов по защите от таких ситуаций я не вижу. Это в простых заказах, а если ламбрикен с замером и монтажом, то только безупречная ткань и безупречная работа. Есть еще вариант проще (как делает большинство) принять заказ на листике и послать подальше, "мадам, я Вас не знаю."
Цитата: "besvet"
либо предупредить клиента при заказе о дефекте
С теми тканями, которые сейчас производят только и будешь, что предупреждать. Какое бы красивое изделие не получилось, но если клиент будет знать, что у него под 4-й складочкой на ламбрекене справа вышит лишний завиток или утолщение ниточки радость будет не полной. Дефект дефекту рознь. Я о незначительных дефектах могу и не предупреждать, если это не отражается на внешнем виде и качестве изделия, однако даю себе отчет, что ко мне могут прийти с претензией и всегда готова бесплатно устранить это, если не нравится клиенту.
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Цитата: "Гермиона"
Девочкам, кто открывает салоны, советую открывать на 2 ИП. Один - продажа, другой - пошив

я тоже живу в очень маленьком городке и у нас 4 шторных салона,все они работают с теми же тканями,которыми торгуют или под заказ - в салоне висят планшеты,клиент выбирает по образцу,салон заказывает для них нужное количество ткани, потом либо отдает клиенту ткань(если клиент хочет шить свои шторы в другом месте) , либо шьют. Ни когда ни о каких скандалах я не слышала,все благополучно работают с клиентами, однажды моя клиентка принесла мне ткань,которая была под заказ
 с браком, нам ее благополучно обменяли(правда ждать пришлось еще 10 дней)
Цитата: "Гермиона"
   Очень часто в магазинах встречаются в продаже вещи,которые достались после того,как первый покупатель их укорачивал(юбки,брюки),во многих магазинах сейчас есть такая услуга.

Магазины сами укорачивают, как я понимаю. Или они принимают кривое творчество "тёти Нюси из соседнего подъезда"?
чаще всего,криво и непрофессионально укорачивают вещи в магазинах,так как там сидит случайная девочка,которая понятия не имеет о том,как это правильно делать. Я крайне редко покупаю для себя вещи в магазине, но никогда бы для себя не купила изделие после таких манипуляций с ним,а вот мои клиенты часто приносят на переделку такие вещи, поэтому и имею счастье лицезреть это творчество.
Цитата: "Гермиона"
С теми тканями, которые сейчас производят только и будешь, что предупреждать. Какое бы красивое изделие не получилось, но если клиент будет знать, что у него под 4-й складочкой на ламбрекене справа вышит лишний завиток или утолщение ниточки радость будет не полной. Дефект дефекту рознь. Я о незначительных дефектах могу и не предупреждать, если это не отражается на внешнем виде и качестве изделия,
ну тем самым вы как раз и Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форумнарушаете права потребителя.Я с клиентами иногда покупаю ткань (и довольно дорогостоящую) в магазине,когда ткань уж очень нравится,но нас предупреждают о браке,показывают его и мы уже сами решаем -  то ли я смогу при раскрое обойти этот брак, то ли клиентка считает,что его совсем не заметно, но как правило наличие дефекта ведет к скидке/уценке и клиент всегда остается доволен,что его не пытались обмануть
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Гермиона

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "besvet"
с браком, нам ее благополучно обменяли
Я полностью согласна с такой позиции при явном браке. Дырки, затяжки, нарушение плетения ткани, брак в вышивке и т.п.  А при неявном? Скажем черная черточка на ткани, которая благополучно отстирывается. Это брак? Возможен ли возврат поставщику рулона в таком случае? Я уверена что нет. Я возвращала рулоны по которым очень сильно идет вымазанное, а если в нескольких местах по 5мм, предпочитаю отстирывать или прятать в складочки на ламбрекене. Получается, что я нарушаю закон.
Цитата: "besvet"
клиент всегда остается доволен,что его не пытались обмануть
Сегодня женщина брала ткань, при пересмотре с продавцом были обнаружены несколько черных штришков. Продавец попросила написать расписку, что женщина эти штрихи видела и сделает 5% скидку. Женщина оскорбилась, сказала, что мы ей недоверяем, что ничего она писать не будет, т.к. у нас берет ткань не первый раз, ее все и так устраивает. Продавец застыдилась и отпустила ее с Богом и со скидкой, естественно. За что получила от меня нагоняй.

Что мне делать если эта женщина придет послезавтра с этой порезанной на куски тканью, может даже и отшитой, начнет говорить, что ничего не видела и продавец ничего не показывал?
Цитата: "besvet"
однажды моя клиентка принесла мне ткань,которая была под заказ с браком, нам ее благополучно обменяли(правда ждать пришлось еще 10 дней)
А вы ее в разрезанном виде возвращали? За целые куски, не бывшие в употреблении у швеи никто и ничего не говорит, продавец обязан сделать возврат. А тут несколько иная ситуация.
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Цитата: "Гермиона"
Я возвращала рулоны по которым очень сильно идет вымазанное, а если в нескольких местах по 5мм, предпочитаю отстирывать или прятать в складочки на ламбрекене. Получается, что я нарушаю закон.
 если вы продаете клиенту ткань с черными штрихами и не предупреждаете его об этом- то нарушаете, если вы до продажи ткани устранили эти штрихи без ущерба для внешнего вида отреза ткани - бог вам в помощь,можете и не предупреждать.
Цитата: "Гермиона"
Что мне делать если эта женщина придет послезавтра с этой порезанной на куски тканью, может даже и отшитой, начнет говорить, что ничего не видела и продавец ничего не показывал?
в чеке или в товарном чеке должно быть отражено что товар продан со скидкой из-за незначительного дефекта - достаточно подписи продавца, подпись клиента в данном случае не будет нужна - его согласие выражено в том , что он взял товар
Цитата: "Гермиона"
А вы ее в разрезанном виде возвращали?
нет, так как брак обнаружила при утюжке ткани перед раскроем,  я всегда принимая заказ проверяю отрезы,в крайнем случае проверяю перед декатировкой , никогда не устраняю никакие пятна и штрихи застирыванием - не факт,что они отстираются,а вернуть отрез в магазин после застирования будет проблематично.
Цитата: "Гермиона"
А тут несколько иная ситуация.



Так я собственно не понимаю,чего вы пытаетесь со мной спорить,я вам еще в первом сообщении написала

Цитата: "besvet"
Хотя лично я бы даже не обсуждала этот вопрос - клиент заказал изделие определенной длинны,его и получил, и если действительно брака на полотне нет... - то он не может предъявлять претензии, он лишь может попросить вас помочь ему решить его проблему полюбовно,а не пытаться выставить вас в глупом виде girl_wink
лично я все переделки длин штор делаю только за деньги,если клиент замеры делал сам - у меня есть заказ с размерами, сдаю заказ  согласно этих размеров(в присутствии клиента проверяю соответствие готового изделия и заказ). Ни разу не было никаких претензий,а тем более возвратов
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Гермиона

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "besvet"
его вы пытаетесь со мной спорить
Да не спорю я с Вами. Вы просто очевидные вещи озвучиваете, а на мои вопросы так никто и не ответил ни здесь, ни на форуме о защите прав потребителей.
Обязана ли я забирать своё изделие после переделки в другом ателье? Обязана ли я принимать порезанную, отшитую ткань, если обнаружен видимый брак после раскроя или пошива? (Предположим швея при пошиве брак не заметила, или не посчитала это браком, а человек, покупавший ткань увидел после монтажа). Могу ли я вернуть купленную вещь (одежду) в магазин после перешива или подгонки у швеи если обнаружен брак на ткани? Обязан ли продавец ее принять? Я не говорю о доброй воле продавца, меня интересует законный аспект.
Цитата: "besvet"
в чеке или в товарном чеке должно быть отражено что товар продан со скидкой из-за незначительного дефекта - достаточно подписи продавца, подпись клиента в данном случае не будет нужна - его согласие выражено в том , что он взял товар
Тогда обязательно надо снимать ксерокопию чека. Клиент выкинул и чек и доказательств о предупреждении о браке нет, как и о стоимости ткани, если ИП работает по ЕНВД без кассового аппарата. Хотя при спорных моментах в суде и ксерокопия не будет являться доказательством.

Кстати, в моём случае эта полосочка на микровуали прекрасно мной отстиралась. Я думаю, что клиенты даже и не стирали ее. В принципе и не обязаны...  

Цитата: "besvet"
никогда не устраняю никакие пятна и штрихи застирыванием
Ну вы же и не владелец магазина, оно вам надо корячиться? Что принесли из того и шьёте. А мне как-то приходится и прачкой поработать, т.к. очень, очень маленький процент людей согласен покупать ткань с пятнышком или чёрточкой даже со скидкой.
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Цитата: "Гермиона"
Ну вы же и не владелец магазина, оно вам надо корячиться? Что принесли из того и шьёте. А мне как-то приходится и прачкой поработать, т.к. очень, очень маленький процент людей согласен покупать ткань с пятнышком или чёрточкой даже со скидкой.
 так вы же продаете с черными черточками.полосой по сгибу
Цитата: "Гермиона"
Я думаю, что клиенты даже и не стирали ее
 и предлагаете покупателю устранять этот брак - типа это не брак, пятна отстирается,
Цитата: "Гермиона"
Вы просто очевидные вещи озвучиваете, а на мои вопросы так никто и не ответил ни здесь, ни на форуме о защите прав потребителей.
так есть закон о правах потребителя - откройте и штудируйте его от корки до корки,а лучше всего в обществе защиты прав потребителя у юристов проконсультируйтесь,здесь вам каждый может просто описать свой опыт общения в клиентом и возможные варианты выхода из ситуаций,закон же он конкретен и лучше об это спрашивать юристов. Если вам никто не ответил,значит никто не сталкивался в суде с подобной проблемой,а своим личным опытом делиться смысла не видят - вы скажите ,что вам говорят очевидные вещи :)
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Гермиона

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "besvet"
так вы же продаете с черными черточками.полосой по сгибу
Конечно, продаю, я ведь обязана продавать новую, а не стираную ткань, да и такие метражи перестирать я не в силах. Стирке у меня подлежат только те отрезы, которые у меня в пошиве, и то, при условии, что не могу обойти при раскрое вымазанное место. А при обычной продаже ткани человек стоит рядом с продавцом, смотрит, как она отмеряет, они вместе смотрят ткань на наличие брака, договариваются о скидке, иногда даже о стирке, сделанной мной. И если даже покупатель обнаружит еще какой-либо дефект дома, я без претензий приму отрез назад. Только целый, нераскроенный отрез.

Цитата: "besvet"
и предлагаете покупателю устранять этот брак - типа это не брак, пятна отстирается
Не вижу в этом ничего криминального. Данная особенность ткани при раскрое в моём понимании браком не являлась, вполне вероятно, что это бы подтвердила и экспертиза. Совет простирать тюль для лучшего отглаживания складки и удаления полосочки... Ну не вижу я в этом ничего сложного и страшного, не захотели клиенты - их право, сама сделала. Попросили бы скидку на стиральный порошок, тоже сделала бы.
Цитата: "besvet"
а своим личным опытом делиться смысла не видят - вы скажите ,что вам говорят очевидные вещи
Ну не надо обижаться. Я очень багодарна и Вам, и девочкам с форума, сейчас безвозмездные опыт и помощь - вещь очень редкая, и я очень ценю их. Просто я не только для себя "нехорошие" истории выставляю на обсуждение, но и открывающим салоны и собственное ателье тоже не помешает знать подводные камни данного бизнеса. И что тяжело это, и не все так радужно, как рисует твое воображение при открытии салона. И бывают недовольные клиенты, хоть из кожи вылези. Радует только то, что лично у меня их мало. Но есть! Из почти 400 заказов, отшитых лично мной 3 или 4 оказались "проблемными". Это не значит, что мне их вернули, просто я не почувствовала заказчика. Один раз не захотела брать оплату косметическими товарами, а не деньгами, другой раз была моя вина - не было настроения и ответила не в том тоне, когда мне сказали, что я обязана отдавать тюль в стянутом до указанного размера карниза, посоветовала заказать навеску или хотя бы оговаривать это при заказе. Ну и вот сейчас...

Можно написать, что я супер-пупер мастер.Можно написать, я торгую супер-пупер высококачественными тканями, на которых не встречается ни черточки, ни затяжечки, а вся та красота, что висит в салонах на планочках по цене выше 3-х тыс. за метр вообще до конца жизни будет радовать глаз, и шьется она на раз-два, лучше всей этой турчатины. Но зачем это здесь на форуме? Понимаю, что заходят читать наши потенциальные клиенты, но я стараюсь не приукрашивать действительность, если турецкая ткань есть в рулоне в 2 раза дешевле аналогичной под заказ, объясняю, что цена складывается из многих факторов - помимо качества, раскрученность бренда и имени, возможность выбора оттенков, транспортные расходы, процент дилера и т.д.

По моему мнению шторный бизнес, да впрочем, как и весь в России держится на отношении к людям. Будь с ними приветлива, старательна в работе,  честна и будет тебе счастье - работы будет куча-а-а!!! Однако ты не застрахован законодательно от наглых и хамоватых клиентов, хоть обштудируй закон о защите прав потребителей вдоль и поперёк. Только от судьи, твоих адвокатов (дорогие или нет) и навороченности или упертости заказчика, их адвокатов, зависит исход спорных вопросов в суде. Это моё субъективное мнение, к счастью, с этим не сталкивалась. С опытом просто отсекаешь проблемных и сложных клиентов в процессе предварительной беседы до стадии заказа изделия. Для меня это очень сложно, отказаться от денежного заказа только потому, что знаю "мозг вынесут".
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
да обид-то никаких нет, просто ваша ситуация тоже весьма очевидна - ну какой может быть разговор если вам принесли не тот заказ,который вы сдали,а порезанную штору, так можно обменивать шторки после каждой стирки - типа вот это жирное пятно(которое сосед посадил на моем совершеннолетии) я не заметила,когда принимала заказ - но ведь подпись клиента на бланке заказа при сдаче оного и говорит о том,что клиент согласен с тем что заказ выполнен в соответствии с его желанием ... всё
 А все остальные - перешитые блузки, переподшитые брюки,переделанные ламбрекены - это уже все добрая воля владельцев магазинов и продавцов,которые понимают что
Цитата: "Гермиона"
шторный бизнес, да впрочем, как и весь в России держится на отношении к людям. Будь с ними приветлива, старательна в работе, честна и будет тебе счастье - работы будет куча-а-а

Очень интересно,как вам удается фильтровать клиента на этапе заказа - как правило клиент,который хамоват и настроен на скандал и тут умудрится вспомнить о своем праве и о том, что вы не можете отказать ему в пошиве,у меня не салон,я работаю по предпринимательству на дому, мои клиент проверенные люди,с ними я работаю уже десятилетия,но встречалась парочка новеньких,которые выносили мозг, им я хоть  могу повесить лапшу на уши о том ,что его заказ смогу выполнить только через 1,5-2 года , но есть такие,кто и ждать полгода  соглашались    ,но через некоторое время они начинают понимать, что их тут просто не ждут  girl_wink А ведь в ателье вам приходится работать с любым человеком с улицы,кто заглянул в вашу дверь.
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн VSN

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 127
  • Репутация 0
    • Награды
Гермиона
Мне понятна ваша ситуация, мы тоже продаём ткани и шьём изделия. Надо понимать, что коли вы идёте по этому пути, вы будете сталкиваться с разными проблемами. Про качество нынешних тканей - это большая и отдельная тема для разговора. И след от сгиба рулона тоже встречается. И историй разных у нас тоже  случалось и случается. Недавно был курьёзный случай - покупатель жаловалась на ткань, что она издаёт запах, от которого вся семья страдает. Сказочники не перевелись. Могу рассказать из своего опыта как я решаю проблемы.                                         С поставщиками.                                                                                                                                                                                                         Если есть брак или недостача по м пишу претензию, и жду решения. Как правило приходим к общему мнению. Понятно что с неохотой берут ткань. Однажды продали бракованную ткань не по оптовой цене, а по себестоимости. Так я узнала какие наценки у оптовиков. Была в шоке. Потом чем хорош наш бизнес? Тем что любой брак можно переработать. И заложить издержки в готовое изделие. Если не идут на уступки с такими стараюсь не сотрудничать. Как то не хочется нести единоличную ответственность за производителя.                                                                           С покупателями.                                                                                                                                                                                                          Если приносят ткань, и там действительно встретился брак(а ткань у нас проходит 2, 3 контроль качества), то меняю или возвращаю деньги. Если приносят готовое изделие, пошитое неизвестными производителями прошу вернуть ткань. В любом случае ищу компромиссные решения. Чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Уповать на закон не всегда приходится. По разному бывает. Потом трата времени, здоровья, и денег. Предпочитаю договариваться.
Цитата: "Гермиона"
советую открывать на 2 ИП
Мне такой вариант не подходит. Не хочу чтобы заказчики уходили на соседнюю улицу. Тем более, если там просмотрят брак на ткани, всё равно придут ко мне. Уж лучше всё делать самим.                
Цитата: "Гермиона"
Однако ты не застрахован законодательно
Вообще не застрахованы ни от чего! Это правда.
 

Оффлайн Гермиона

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "besvet"
Очень интересно,как вам удается фильтровать клиента на этапе заказа
Примерно также как и Вы.    Через магазин продавец принимает только ровные полотна и простые ламбрекены из стандартных элементов. Всё остальное - личная встреча.

Цитата: "VSN"
Мне такой вариант не подходит. Не хочу чтобы заказчики уходили на соседнюю улицу.
Естественно, не на чужого человека открывать ИП - на маму, сестру, брата. Просто у меня ощущение, что в этом случае ты будешь более законодательно защищен, (может и ошибаюсь) будет хотя бы разграничение - претензии к работе по пошиву и претензии к качеству ткани. Сейчас в салоне я отдаю клиенту готовое изделие. Если ему вдруг не понравится даже просто внешний вид на окне, придраться легче и отсудить всю сумму на возврат легче. Я не говорю о маленьких заказах, вернул противному деньги и забыл, а если отшивается кафе, актовый зал и т.д. уже не так весело станет.

Когда 2 ИП понятно, что  потребитель сможет попытаться через суд от магазина тканей потребовать возмещения стоимости как за материал, так и за пошив. Но это при явном технологическом браке на ткани, доказанном экспертизой, а не потому что шторы разонравились через пол года из-за полосочки.

А при продаже бракованной или дефектной ткани не вижу я другого выхода, только делать бланк дефектовочной ведомости при продаже ткани в отрез, и оговаривать в этом бланке каждую черточку под роспись клиента, а потом отрезать от рулона. Интересно, в этом случае ткань будет приравниваться к качественной и ее нельзя будет вернуть? Или т.к. она все-равно некачественная и через день клиент передумает из нее шить я должна буду принять отрез назад?
Я просто думаю как защитить моего продавца, т.к. чуть что не так, виновата она, не сказала, не показала, специально не так информировала.    У меня уже вагон листиков, как правильно снимать замеры, как вешать, как стирать и т.д., после объяснения все тупо раздает под роспись. Вот еще один буду готовить.
 

Оффлайн VSN

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 127
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "besvet"
Очень интересно,как вам удается фильтровать клиента на этапе заказа
А зачем их фильтровать? Мы всем рады! "Трудные " клиенты помогают нам улучшать качество нашей работы, выявлять слабые места. В общем, учат. В этом вижу высокий уровень профессионализма - умение работать с любыми клиентами.
Цитата: "Гермиона"
Если ему вдруг не понравится даже просто внешний вид на окне
Вы же оговариваете заказ, эскиз,ткань итд. Что значит вдруг не понравится? Когда мы покупаем колбасу, если она нам не понравилась - не несём же в магазин.
 

Оффлайн Besvet

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Страна: ru
  • Репутация 101
    • Мое имя: Светлана
  • Награды Конкурс "Нежные лилии"
    • Награды
Цитата: "VSN"
А зачем их фильтровать? Мы всем рады!
ну я не могу сказать ,что всем рада. Я уже давно работаю только с теми  людьми,которых очень хорошо знаю,эти люди мне интересны и мы друг друга хорошо понимаем и доверяем друг другу. Я отказалась от всех клиентов,которые приносят готовые вещи на переделку - мне это не интересно,хотя в финансовом плане и в плане ответственности гораздо выгоднее. Я не работаю с клиентами,которые постоянно давят на жалость в надежде получить скидку - мне это не приятно,скидки я делаю тем клиентам,кто много шьет,а тем кто шьет пару юбок в год и со слезами рассказывает, что доедать последний кусок хлеба без соли, предлагаю купить эту юбку на рынке - обойдется гораздо дешевле. Я предпочитаю работать с людьми ,которые любят эксперименты и готовы ко всему новому(в разумных рамках ,конечно),мне интересны заказы со сложным кроем из интересных тканей. Словом мне нравится работать с людьми интересными,творческими и немного авантюристами.  Так как у меня не ателье и мне не надо обеспечивать стабильной работой штат работников,я беру интересные заказы или одеваю своих друзей - в этой ситуации у меня больше простор для фантазии и приятной работы. Что касается качества нашей работы - я давно уже поняла, что лучше нас самих никто не видит наши просчеты и огрехи - те ошибки ,которые действительно являются ошибками портнихи/дизайнера/конструктора , а не каприз клиента - хочу с перламутровыми пуговицами - хотя и это мы тоже можем легко  предоставить. :432:
  • bernina 770 QE.Juki TL-98P
 

Оффлайн Alexandr-san

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 149
  • Репутация 0
    • Награды
Трудные клиенты посланы нам как испытания с выше, кто пройдет их будет работать дальше, кто не пройдет, значит не его это. Ну а решений может быть несколько, самое правильное на самом раннем этапе распознать такого клиента, который подвержен изменениям в психике при смене фазы луны и спокойно его отшить, в вежливой форме - это есть высшая стадия профессионализма. Ну а если не распознали .... что же, будет трудно, как нам  xsunx было.
По поводу брака, был у нас печальный опыт, взяли китайскую микровуаль (два рулона), а она вся мятая оказалась пробывали отгладить, ни в какую. Пошили на заказ отдали, молчком. Вернули через день и забрали деньги. С тех пор я сказал "лучше сказать клиенту сразу о каком нибудь брачке, браке или недостатке, чем промолчать, а потом возвращать деньги да выслушивать, справедливые к слову замечания." Скидочку, поулыбались, похихикали если позволяет ситуация, Все мы люди, все человеки , ну кто не ошибается? А рулоны так и валяются у тещи, где то.
Цитата: "Гермиона"
Я просто думаю как защитить моего продавца, т.к. чуть что не так, виновата она, не сказала, не показала, специально не так информировала.  У меня уже вагон листиков, как правильно снимать замеры, как вешать, как стирать и т.д., после объяснения все тупо раздает под роспись. Вот еще один буду готовить.
А вот вопрос у меня, какая документация у вас есть? с чем уходит клиент, с листочками или есть договор, где все прописано и актом выполненных работ, подписание которого автоматически приводит к тому что клиент принимает изделие без претензий.  

У нас вот другая проблема, проблема кадров, дизайнер ушла и открыла свой  "салон" , но проблема не в том что она открыла, а в том что замены нету, а Гуле одной тяжко, помогаю как могу, да толку в этих делах от меня пока не много. А как придут клиенты "Хочу то, не знаю что!!!" и все приехали, весь мозг вынесут, а сейчас таких много.

И такой у мня еще вопрос, через интернет кто принимает заказы? как оплачивают и что с доставкой? поделитесь, я в этой сфере пока нулевой.
 

Оффлайн Гермиона

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация 0
    • Награды
Цитата: "Alexandr-san"
А вот вопрос у меня, какая документация у вас есть? с чем уходит клиент, с листочками или есть договор, где все прописано и актом выполненных работ, подписание которого автоматически приводит к тому что клиент принимает изделие без претензий.

У меня бланк заказа, на одной стороне данные клиента, номер заказа, дата приема и исполнения, эскиз изделия с размерами предоставленными заказчиком или снятыми мной. На обратной стороне расписаны материалы с артикулами ткани и стоимость пошива, согласно прайсу, сумма оплаченная и остаток не проплаченный. На обоих сторонах подпись клиента.  
Конечно, правильно к этому бланку делать еще и договор, на крупные заказы делала, с мелкими не заморачиваюсь.
Цитата: "Alexandr-san"
и актом выполненных работ, подписание которого автоматически приводит к тому что клиент принимает изделие без претензий.
Сомневаюсь я что кто-то захочет его подписать, если заказ без монтажа забирают в магазине. Человеку надо же проверить изделие, ровно ли пришита тесьма, на нужной  ли высоте. У меня актов нет, хотя надо сделать. Законно ли будет указать в акте фразу  типа "акт выполненных работ вступает в силу через 5 дней после подписания,  с учетом времени предоставленного на проверку  и монтаж изделия заказчиком самостоятельно в соответствии с инструкцией такой-то. Если в течение указанного времени салону не предъявлена претензия в письменном виде заказчик признает работу по пошиву изделия выполненной качественно и в соответствии с размерами?"

Цитата: "Alexandr-san"
У нас вот другая проблема, проблема кадров
И эта проблема существует. Я уже смирилась. Если честно, я бы с превеликим удовольствием не шила, а занималась организационной деятельностью. Держать швейный цех на наш город мне будет невыгодно, уже просчитывала, трудозатрат прибавиться в разы, а прибыль не очень. Обучать и растить себе множество конкурентов просто не хочу. Есть интеренет, было бы желание научиться, любой может. Вот уже несколько лет пыталась найти себе девочек на обработку полотен и элементов, т.е. я раскраиваю и собираю ламбрекены, они отшивают. Всё заканчивается тем, что я даю кусочки ткани и прошу обработать образцы, больше я их не вижу. :crazy: Ни кусочков, ни девочек. Сработалась только с одной. Вот сейчас я ее и обучаю и закладывать и раскраивать, и не жалко своих знаний, т.к. понимаю, что человек перспективный и если даже она будет мне конкурентом, к ней не стыдно будет отправить людей, которым я не успеваю пошить.
 

Оффлайн Куты-мафа

  • Пользоватeль
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация 0
    • Награды
Возможно кто-нибудь поделится примерами договоров, мне надо сотавить уже давно, но что-то я не знаю с чего начать и на что опереться. Хочу чтобы было составлено просто, понятно и юр.грамотно. Думаю лучше, чем практикующие шторники мне в этом никто не поможет. Может есть какие-то нюансы? Вот например, эскиз заказа рисуете через копирку? насколько точно должен он быть выполнен? В масштабе или схематично от руки рисунок?
 

Оффлайн Корелл

  • Пользовaтeль
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация 0
    • Награды
С января 2013 года всем ИП подняли фиксированный платеж в пенсионный фонд в 2 раза.В месяц набегает приличная сумма вместе с арендой и налогами.вопрос всем у кого ателье или швейная мастерская-как выжить?может я плохо работаю?мне хватает в натягЭтот вопрос я нашла в инете,но ответа там не последовало,может здесь кто подскажет как быть,когда наше гос-во просто давит мелких препренемателей,кому станет легче оттого что некоторые из нас,(у кого не салон,а мастерская по пошиву,у салонов прибыль побольше думаю)