Автор Тема: Как правильно задавать вопросы  (Прочитано 1409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BoldBug

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 4059
  • Страна: ee
  • Репутация 109
    • Мое имя: Марина
    • Награды
Как правильно задавать вопросы

1. Прежде всего, надо знать, что нам на самом деле нравятся сложные проблемы и хорошие вопросы об этих проблемах. Будь это не так, не были бы мы помогающими и координаторами.
(Мы сознательно ушли от слова "модератор" потому что не только следим за порядком и развитием форума, но в первую очередь помогаем вам ориентироваться, координируем ваши действия или ход решения проблем.)

2. Иногда кажется, что мы не очень вежливы с новичками и игнорируем их. На самом деле, это не так. Но нам конечно не очень нравится, если спрашивают, не желая подумать или постараться найти информацию самостоятельно прежде, чем задавать вопросы.
Мы - добровольцы. Посвящаем свое время ответам на вопросы, и временами мы не справляемся с количеством лишних вопросов. Иногда приходится отбрасывать вопросы поленившихся, чтобы потратить время более продуктивно. Сложно пытаться помочь людям, которые не хотят помочь себе сами.

3. Прежде чем задать вопрос на форуме, сделайте следующее:
   - попытайтесь найти ответ в инструкции к машинке (программе).
   - попытайтесь найти ответ в соответствующей теме.
   - попытайтесь найти ответ путем наблюдения и проверок или экспериментов.
   - попытайтесь найти ответ с помощью поиска в Google.


4. Когда задаете вопрос, расскажите с самого начала все, что вы уже проделали. Это поможет понять ход вашей мысли и отсечь лишние наводящие вопросы.
Для вопросов правильно выбирайте раздел и тему. Тщательно продумайте, где именно спросить. Вас с большей вероятностью не заметят, если вы:
    пошлете вопрос в не соответствующую тему
    пошлете элементарный вопрос в тему обсуждения сложных технических вопросов, или наоборот
    пошлете вопрос одновременно в несколько различных тем

5. При выборе нужной темы не принимайте решение только на основе ее названия. Прочитайте сообщения в ней, чтобы убедиться, что вопрос соответствует тематике.

6. Пишите понятным языком, соблюдая правила грамматики и лексики.
Люди, пишущие невнимательно и небрежно, обычно так же невнимательны и небрежны в мыслях. не торопитесь сразу отправить сообщение. Сосредоточьтесь и проверьте все ли в нем понятно тем, кто не знаком с вашей проблемой, взгляните на текст посторонним взглядом. Если же вы увидели неточность и хотите дополнить - не пишите второе сообщение, просто нажмите кнопку "Изменить", она активна в течение 20 мин.

7. Не печатайте ВСЕ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ (заглавными буквами) - это  считается грубостью. Если все написано в нижнем регистре, это ненамного  лучше, поскольку так сложно читать. Лучше всего писать короткими простыми предложениями, в конце которых поставьте точку. И следующее начинаете писать с большой буквы.

8. Не тратьте время на просьбы типа "Помогите мне пожалуйста". Когда спрашиваете совета, лучше не рассказывать о своих переживаниях, эмоции мешают понять суть  проблемы. Вам постараются помочь даже если в вопросе не будет этой фразы.
    внимательно и четко опишите симптомы обнаруженной проблемы или ошибки.
        опишите самостоятельно выполненные шаги в попытке определить причины.
        опишите последние действия, что именно вы делали перед тем, как возникла проблема
.

9. Не просите отвечать на адрес электронной почты и постарайтесь задавать вопросы в теме, не в личке.
Решение проблем должно быть общедоступным процессом, в ходе которого коллективно находятся варианты решений. Когда вы просите личного ответа, вы мешаете процессу наибыстрейшего решения проблемы.

10. После того, как проблема решена, сообщите об этом в теме решения вопроса, дайте знать, чем все закончилось. Опишите, каким оказалось решение, и укажите тупиковые пути, которых стоит избегать. Благодарить за помощь лучше кнопкой "Спасибо".

11. Если отвечающий думает, что вам стоит почитать инструкцию, он почти наверняка прав. Читайте.
Если вы получаете совет "погуглить", значит, отвечающий думает, что вам стоит поискать ответ в сети. Он почти наверняка прав. Ищите.
Скорее всего координатор уже видел нужную вам информацию в руководстве или в интернете. Эту информацию можно найти, и вы большему научитесь при самостоятельном поиске.
Не обижайтесь, такие советы не означают неуважения.

12. Большая часть того, что может показаться грубостью, используется не для оскорбления. Это стиль общения  людей, старающихся решать конкретные проблемы наиболее продуктивно, а не выглядеть мягкими и пушистыми.
Если вас интересует информация, лучше не обижаться, а постараться понять. И тогда со временем общение на форуме станет для вас приятным и привычным.

14. Когда координатор делает замечание, он делает это, заботясь обо всех форумчанах в целом, хотя было бы намного проще проигнорировать вас. Если замечание сделано вслух, это не означает неуважения, это желание научить всех правильно пользоваться форумом. Сохраните достоинство, не жалуйтесь и пожалуйста не обижайтесь. 
Не проецируйте на новый для вас форум модели поведения с других ресурсов, каждый ресурс имеет свой стиль и часто разные цели и разную степень полезности. Наши правила позволяют именно нам нам помогать наиболее эффективно.

15. Не стоит так же задавать вопрос типа - моя машинка (или программа) не работает, что делать, помогите.
Это вообще не вопрос, и нам придется задавать еще десяток наводящих вопросов, чтобы выяснить, в чем на самом деле  ваша проблема.

16. Если вы не получили ответа, не принимайте это как наш отказ помочь лично вам. Иногда участники форума просто не знают ответ. Иногда очень заняты и не могут сконцентрироваться на вашей проблеме. Отсутствие ответа не равносильно игнорированию, хотя извне разницу заметить сложно. И наконец вполне вероятно, что вам ответят чуть позже.

17. Помните, вам не обязаны отвечать,  вы получаете добровольную помощь от энтузиастов. Задавайте конкретный существенный вопрос, а не просто пассивное требование подумать за вас.

18. Если вы хотите кому-то помочь, не давайте непроверенных советов.  Ошибочный ответ хуже, чем отсутствие ответа. Не направляйте людей по ложному пути просто потому, что вам приятно побыть в роли эксперта.
Не предлагайте обходные пути, даже если они проверены вами лично. Предлагайте грамотную информацию от разработчика или производителя.
Однако, если для ответа на вопрос пришлось провести тесты или наблюдения, поделитесь подробно своим опытом, изложите методику исследования на примере. Поделитесь находками, мы с удовольствием проверим их универсальность.



Эти  советы были взяты из статьи Эрика Реймонда, выдержки из которой в переводе В. Кравчука нашлись на ресурсе BugTraq.Ru. Мы лишь слегка адаптировали текст к профилю нашего форума.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: МиронЮля, Alla.F, Arisha, Серафима, tadmi, ИВА