Автор Тема: Облачения (обсуждение)  (Прочитано 429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 443
  • Страна: ru
  • Репутация 21
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« : 10 Октября 2016, 12:11:50 »
История.
Техники и секреты пошива Облачений.


Что обозначают различные цвета священнических облачений?

– В праздники, посвященные Господу Иисусу Христу, а также в дни памяти Его особых помазанников (пророков, апостолов и святителей) цвет облачения царский – золотой. В золотых одеждах служат по воскресным дням – дням Господа, Царя Славы.

В праздники в честь Пресвятой Богородицы и ангельских сил, а также в дни памяти святых дев и девственников цвет облачения голубой или белый, символизирующий особую чистоту и непорочность.

Фиолетовый цвет принят в праздники Креста Господня. В нем соединены красный (символизирующий цвет крови Христовой и Воскресения) и синий, напоминающий, что Крест открыл дорогу в небо.

Темно-красный цвет – цвет крови. В красных облачениях проходят службы в честь святых мучеников, проливших кровь за веру Христову.

В зеленых облачениях празднуется день Святой Троицы, день Святого Духа и Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение), так как зеленый цвет – символ жизни. В зеленых облачениях совершаются также богослужения в честь преподобных: монашеский подвиг оживотворяет человека соединением со Христом, обновляет всю его природу и ведет к вечной жизни.

В черных облачениях обычно служат в будние дни Великого поста. Черный цвет – символ отречения от мирской суеты, плача и покаяния.

Белый цвет как символ Божественного нетварного света принят в праздники Рождества Христова, Богоявления (Крещения), Вознесения и Преображения Господня. В белых облачениях начинается и Пасхальная утреня – в знак Божественного света, воссиявшего из Гроба Воскресшего Спасителя. Белые ризы полагаются также для совершения Крещений и погребений.

От Пасхи до праздника Вознесения все богослужения совершаются в красных облачениях, символизирующих неизреченную пламенную любовь Божию к роду человеческому, победу Воскресшего Господа Иисуса Христа.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Камелия, nestyzaya, Раиса, Syringa, Elmira, Тюльпан

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 443
  • Страна: ru
  • Репутация 21
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Облачения
« Ответ #1 : 13 Октября 2016, 10:55:14 »
 Стихарь — длинная одежда с широкими рукавами, с разрезами от подмышек до низа, скреплёнными пуговицами. Стихарь надевается диаконом поверх подрясника. Стихарь символизирует одежду спасения. В него облачаются  дьяконы,иподиаконы ,алтарники, чтецы и певцы.

 Стихарь находился во всеобщем употреблении во всех древних церквах.
В древности стихарь изготовлялся из льна и был белого цвета, на что указывает одно из его наименований — alba (белая одежда).
Этому цвету стихарь, как цвету одежд ангельских, соответствует и то таинственное знаменование, какое соединяют с ним учители церкви.
Стихарь знаменует светлую жизнь облачающихся в него, напоминает о той чистоте и непорочности, с которою служители Божии должны проходить своё высокое служение, и выражает их духовную радость о Господе, внушаемую чистотою жизни.
 Это знаменование выражается в молитве, читаемой при облачении в стихарь: «возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя, яко жениху возложи ми венец и яко невесту украси мя красотою.»



Орарь
 принадлежность богослужебного облачения диакона и иподиакона – длинная узкая лента.
 Диакон носит орарь на левом плече – один конец спускается на грудь, другой на спину.

Орарь символизирует ангельские крыла, а сам диакон как бы уподобляется ангелу, готовому исполнять волю Божию. Кроме того, орарь является символическим изображением благодатных дарований диакона как священнослужителя.

Архидиакон и протодиакон имеют двойной орарь – два ораря, из которых один одет как у диакона, а второй спускается от левого плеча к правому бедру и соединяется концами.



Поручи
На рукава подрясника, а при полном облачении – на рукава подризника священники надевают поручи, или нарукавники.
Поручь представляет собою слегка выгнутую полосу плотной материи с изображением креста в середине, обшитую по краям лентой иного оттенка, чем сама поручь. Охватывая руку в запястье, поручь соединяется с внутренней стороны руки с помощью шнура, продеваемого в металлические петли на боковых краях его, а шнур обматывается вокруг руки, так что поручь плотно стягивает рукав подризника или подрясника и прочно держится на руке. При этом знамение креста оказывается на внешней стороне руки.
Поручи надеваются на оба рукава и знаменуют собою Божию силу, крепость и мудрость, даваемые священнослужителям Его для свершения Божественных таинств. Знамением креста поручи означают, что не человеческие руки священнослужнтелей, а Сам Господь через них совершает таинства Своею Божественной силой. Это значение поручей отражено в молитвах при надевании их для служения Литургии.
 Для правой поручи читается: “Десница Твоя, Господи, прославися в крепости, десная Твоя рука, Господи, сокруши враги и множеством славы Твоея стерл сей супостаты”. Эта молитва содержит также мысль о том, что поручи как знамение силы Божией защищают священнослужителя от демонских козней при совершении таинств.
 Для левой поручи читается: “Руце Твои сотвористе мя и создаете мя, вразуми мя и научуся заповедем Твоим”.

История происхождения поручей следующая. В первоначальной Церкви поручей не было. С глубокой древности узкие рукава иматия (подрясника) и подризника украшались особой отделкой в виде двух-трех полос, охватывавших края рукавов. При этом между этими полосами иногда изображали крест. У церковных авторов древности не встречается толкований этой отделки. Поручи появились сначала как предмет облачения византийских царей. Ими украшались и стягивались рукава нижней одежды, выступавшие из-под широких рукавов саккоса – верхнего царского облачения. Желая почтить особой честью патриархов своего столичного Константинопольского престола, императоры стали жаловать им предметы царского облачения.

 Поручи как внешний по отношению к рукавам предмет явили наглядным образом свидетельство того, что не самому
священнослужителю принадлежит сила и мудрость в совершении таинств и служб, а дается ему извне, от Бога.
В этом догматический смысл проиcшедшего в символике рукавов изменения. Блаженный Симеон, архиепископ Солунский,
придает поручам, помимо знака Божией силы и премудрости, значение образа пут, которыми были связаны руки Спасителя,
 ведомого на суд. Когда поручи надеваются на подрясник или подризник без шнуров на рукавах, они действительно
 приобретают и это значение. Когда же они надеваются на подризник, рукава которого уже стянуты шнуром-образом
пут Христовых, – за поручами остается только первое их значение – силы и мудрости Божией, совершающей таинства.


 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Тюльпан

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 443
  • Страна: ru
  • Репутация 21
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Облачения
« Ответ #2 : 13 Октября 2016, 11:17:38 »
Итак, в совокупность полного богослужебного облачения священника входят шесть одеяний,
в соответствии с шестью Таинствами, которые он имеет право совершать:
подризник, епитрахиль, поручи, пояс, набедренник, фелонь.
Поскольку палица в сущности то же, что и набедренник, она не входит в счет.

Подризник, подсакосник –
богослужебное облачение священника и архиерея –род стихаря – длинная до пят одежда, с узкими рукавами и разрезами на рукавах как у стихаря и по бокам,
обычно шелковая. имеет  гамматы, или источники – ленты,(шнуры) стягивающие рукав у запястья.
 Гамматы рассматриваются как символическое изображение струй крови из прободенных рук Иисуса Христа.
Подризник и подсакосник надевается вместо рясы при совершении литургии.
   

Епитрахиль
Начиная с XV века архиерей, посвящая диакона в сан священника, огибал его шею диаконским орарем, так что оба его
 конца равномерно спускались по груди вниз, до подола, и при этом соединялись один с другим. Получалась епитрахиль
– предмет одеяния священников и епископов. (Слово епитрахиль в греческом – мужского рода, но в русских книгах
 употреблялось в женском роде.) Так именно поступали начиная с XV века архиереи, посвящая диакона в сан священника.
 Образованная из ораря епитрахиль означала, что священник, не теряя благодати диаконского сана, приобретает двойную,
 по сравнению с диаконом, сугубую благодать, дающую ему право и обязанность быть не только служителем, но и
совершителем Таинств Церкви и всего дела священства. Это не только двойная благодать, но и двойное иго, ярем.

В позднейшие времена (примерно с ХVI-ХVII веков) епитрахили стали делать не из диаконских орарей, а особо, для
 удобства ношения. В той части, которая охватывает шею, епитрахиль делается фигурной и узкой, дабы эта часть могла
удобно облегать ворот подрясника или рясы.

священник совершает шесть Таинств: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Брак, Елеосвящение.
 При сгибании ораря вокруг шеи крест в средней его части оказывается на задней стороне шеи, а шесть остальных
 расположены друг против друга на обеих половинах ораря, соединенных спереди. Таким же образом знамения креста
нашиваются и на епитрахиль, так что спереди он имеет три пары крестов на обеих своих половинах, что свидетельствует
о том, что священник совершает шесть Таинств Церкви. Седьмое знамение креста, расположенное на вые священника,
означает, что свое священство он принял от епископа и подвластен ему, а также то, что он несет на себе иго (ярем)
служения Христу, крестным подвигом искупившему род человеческий.

Все богослужения и требы священник может совершать только в епитрахили, которая налагается поверх рясы, а при полном
облачении поверх подризника, как то бывает всегда при служении Литургии и в некоторых особых случаях.


 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Тюльпан

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 443
  • Страна: ru
  • Репутация 21
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Облачения
« Ответ #3 : 13 Октября 2016, 11:20:18 »
 Фелонь
(в обиходе – риза) представляет собой верхнее богослужебное одеяние священников и в некоторые случаях епископов.
Во множественном числе слово “риза” означает все вообще облачения, но форма единственного числа подразумевает фелонь.

Это одеяние очень древнее. Фелонь в древности представлял собой плащ-накидку из длинного прямоугольного
 куска шерстяной материи и служил для защиты от холода и непогоды. Его надевали на оба плеча, причем передние
 концы стягивались на груди, и через одно плечо; иногда в середине этого плаща делался вырез для головы,
и надетый на плечи фелонь покрывал длинными концами спереди и сзади все тело человека. При этом у иудеев края
 фелони украшались иногда ряснами или ометами – отделкой из нашитых кружев; а по самому краю этой отделки нашивались так называемые тресны – синий шнур с кисточками или бахромой в знак всегдашнего памятования о заповедях и Законе, что было поведено Самим Богом (Чис. 15, 37-40). Фелонь носил Господь Иисус Христос в Своей земной жизни. Это подтверждают древние иконы, где Спаситель почти всегда изображен в плаще, надетом иногда на оба плеча, а иногда через одно плечо. Возможно, именно фелонь-плащ имеет в виду Иоанн Евангелист, когда говорит, что на Тайной вечери Господь, собираясь умыть ноги ученикам, снял с Себя верхнюю одежду. Фелонь носили и апостолы, свидетельство чему есть у апостола Павла (2 Тим. 4, 13). Многие считают, что это была его богослужебная одежда. Во всяком случае, даже если Господь и апостолы употребляли фелонь только как обычную верхнюю одежду тех времен, в сознании Церкви она именно поэтому приобрела священное значение и с самой глубокой древности стала употребляться в качестве богослужебного облачения.

На спине в верхней части фелони над или под плечевой полосой помещается знамение креста. А в низу спинной части
фелони, ближе к подолу, на одной линии с крестом нашивается восьмиконечная звезда-кустодия. Восьмиконечная звезда
в христианском представлении означает восьмой век – наступление Царства Небесного, новую землю и новое небо, так
как земная история человечества насчитывает семь периодов – семь веков. Таким образом, в двух кратких
символах – кресте и восьмиконечной звезде обозначены на фелони начало и конец спасения человечества во Христе Иисусе. Эти символы могут означать также Рождество Христово (звезду над Вифлеемом) и Его Крестный подвиг. Однако Вифлеемская звезда содержит в себе и знамение будущего века, ибо с пришествием Сына Божия во плоти к людям “приблизилось Царство Небесное”. Звезда и крест на фелони знаменуют, кроме того, соединение в Православной Церкви благодати священства Ветхого (звезда) и Нового (крест) Заветов.

Вмещая в себе множество высоких духовных понятий, фелонь общим своим обликом преимущественно означает сияние
Божественной славы и крепости Божественного света, облекающих священнослужителей, одеяние праведности и духовной
 радости. Поэтому в молитве при надевании фелони читается: “Священницы Твои, Господи, облекутся в правду и
 преподобнии Твои радостию возрадуются всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь” (Пс. 131, 9). Понятия о
Божественном свете, праведности, радовании, как о богатстве духовных дарований и чувств, дают возможность фелоням
 быть не только белого цвета. Фелони делаются из золотой, серебряной парчи, что особенно подчеркивает значение
 сияния славы, а также из материи других основных цветов, принятых в богослужении для облачений. Начиная с XVIII
века Великим постом надеваются фелони черного цвета с белыми полосами, являясь в этом случае знамением рубища и
вретища, в которое одет был Спаситель при поругании.

Епитрахиль, поручи и фелонь составляют малое священническое облачение, в котором служат все вечерние и утренние
 службы и требы, кроме Литургии. При служении Литургии, а также в отдельных случаях, предусмотренных Уставом,
священник надевает полное облачение. Основой полного облачения является подризник. Поверх него последовательно
надевают епитрахиль, поручи, пояс, набедренник, палицу, фелонь. При этом набедренник и палица, являясь наградами
духовенству, могут быть не у всех священников и не входят в число обязательных предметов облачения.


 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Тюльпан, Mir

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 443
  • Страна: ru
  • Репутация 21
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Облачения
« Ответ #4 : 13 Октября 2016, 11:56:50 »
 Пояс,
 надеваемый поверх подризника и епитрахили, представляет собой не очень широкую полосу материи с отделкой в виде
 полос иного цвета или оттенка по краям, в середине имеет нашитое знамение креста. С двух концов пояса имеются ленты,
 которыми он связывается сзади, на пояснице.С древнейших времен и поныне плотно стянутый пояс, как предмет одеяния
тружеников и воинов, употреблялся для придания телу крепости и силы. Отсюда и как символический предмет в религиозном и светском обиходе пояс всегда означал определенные понятия силы, крепости, власти или готовности к служению. Псалмопевец пророк Давид говорит: “Господь воцарися, в лепоту облечеся, облечеся Господь в силу и препоясася”. Здесь, как и во многих других местах Священного Писания, Божественная сила символически обозначается поясом, препоясанием. Христос, опоясавшись длинным полотенцем и умывая ноги ученикам Своим, дает этим образ Своего служения людям. И о Своем служении верным в будущем веке Царства Небесного Господь Иисус Христос говорит образно: “Он препояшется, и посадит их, и, подходя, станет служить им” (Лк. 12, 37). Апостол Павел увещевает христиан, говоря: “Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною” (Еф. 6, 14). В этих словах понятие духовной крепости истины соединено с понятием о служении Богу в духе истины.

Набедренник
 представляет собой продолговатый прямоугольный плат на длинной ленте – первая по очереди награда за ревностное
служение Церкви.Набедренником награждаются архимандриты, игумены и священники. Набедренник по краям отделан нашитой
полосой из иной материи, чем он сам, в центре имеет крест, нижний край его обычно украшается бахромой Набедренник надевают через левое плечо, и он
 спускается с правого бока ниже пояса, на бедро.
Символически прямоугольная форма набедренника означает Четвероевангелие, что вполне согласуется с
понятием меча духовного, который есть слово Божие.

Палица
Ромбовидная форма палицы – тоже символ Четвероевангелия, но с большим внешним
уподоблением острому мечу. Одновременное ношение набедренника и палицы духовно
 означает двоякого рода попечение архиерея, архимандрита или протоиерея о проповеди
слова Божия и борьбе за правду и истину во всем и о служении младшим по сану духовным братиям,
 то есть попечение о подчиненном духовенстве. 
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Тюльпан, Tesss

Оффлайн dzeki

  • Пoльзoватель
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Страна: ru
  • Репутация 9
    • Мое имя: Евгения
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #5 : 08 Января 2017, 12:36:41 »
Добрый день всем.
Надеюсь выбрала правильную тему для своего вопроса. А вопрос по количеству и размерам крестов для облачения.
Интересует количество и размеры крестов для иерейского облачения.
А еще кто на чем вышивает такие кресты?
  • Ricoma RCM-1201TC-7S, Husqvarna Ruby
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa

Оффлайн Пряник

  • Координатор темы
  • *****
  • Сообщений: 443
  • Страна: ru
  • Репутация 21
    • Мое имя: Мечта
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #6 : 08 Января 2017, 14:15:12 »
Сама пока не вышивала кресты для облачений, но вышивала большие пришивные кресты (уж не знаю куда они понадобились).
На фетре вышивается легко (по типу шевронов), он не осыпается, в изделии виден некоторый рельеф. Сейчас матушки подойдут, расскажут поподробнее.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: dzeki, Syringa

Оффлайн dzeki

  • Пoльзoватель
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Страна: ru
  • Репутация 9
    • Мое имя: Евгения
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #7 : 08 Января 2017, 14:31:51 »
Вот и мне очень понравился мой пробник на фетре (уж этого добра то у меня много, шевроны как раз и шью). И металлик ложится на него ровненько. А образцы мне дали вышитые на креп-сатине, и края у них дополнительно обработаны.
А все дизайны в основном идут либо со строчкой для вырезания либо вообще без нее.
Так как правильно?  1-81 Ждем специалистов
PS  интересуют именно пришивные кресты.....
  • Ricoma RCM-1201TC-7S, Husqvarna Ruby
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir

Оффлайн nestyzaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Страна: ru
  • Репутация 4
    • Мое имя: Анастасия
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #8 : 08 Января 2017, 15:07:10 »
День добрый. Я вышиваю кресты на иерейские облачения на фетре,на трикотаже,на искусственной замше.
на облачение идет;
звездица -1 шт. Как правило размером от 12 до 15 см. Зависит от дизайна.
крест на фелонь 15*15 см.- 1шт
кресты на епитрахиль 7*7 -6 шт. Могут быть размером и 8 см
кресты на поручи 5*5 -2 шт. Или размером 6 см.
крест на пояс такой же как на поручи.
крест 4*4 -1 шт. пришивается на епитрахиль,сзади.на самом узком месте.

так же крест  15 см пришивается на облачения престола. А на катапетасму обычно заказывают  20см.
  • TAJIMA TEMX 1501 . BROTHER PR620
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: dzeki, Syringa, Fridas, Mir

Оффлайн dzeki

  • Пoльзoватель
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Страна: ru
  • Репутация 9
    • Мое имя: Евгения
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #9 : 08 Января 2017, 16:33:05 »
Настя, спасибо за ответ.
Т.е. получается что кресты на поручи и крест на пояс одного размера, так?
И когда ты вышиваешь на фетре или искусственной замше ты край обрабатываешь или срез получается открытый, т.к. основа не "сыплется"? А искусственную замшу где берешь? Что то у нас в магазинах я нашла только перфорированную по 1500 за метр.
  • Ricoma RCM-1201TC-7S, Husqvarna Ruby
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Mir, Тюльпан

Оффлайн nestyzaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Страна: ru
  • Репутация 4
    • Мое имя: Анастасия
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #10 : 08 Января 2017, 16:53:23 »
да ,кресты на поручи и пояс одного размера.Замша у нас продаеся в магазинах по 230руб. Но на фетре мне понравилось больше.Замшу приходиться проклеивать дублерином.А фетр наложила на вышивальную бумагу 60, зафиксировала строчкой по краю. и все. Потом лишнее удалила ,обрезала по краю креста ,отступив около 3 мм. И все. Край не сыпется. Эта же замша идет на шкатулки ,внутрь, в качестве оббивки
  • TAJIMA TEMX 1501 . BROTHER PR620
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: dzeki, Syringa, Мурлыка, Mir, Тюльпан

Оффлайн nestyzaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Страна: ru
  • Репутация 4
    • Мое имя: Анастасия
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #11 : 10 Января 2017, 07:14:46 »
ой. забыла еще два креста - на палицу и набедренник. Они по 11-12 см.
  • TAJIMA TEMX 1501 . BROTHER PR620
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Mir, Тюльпан

Оффлайн Rimmo4ka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #12 : 13 Января 2017, 08:55:33 »
Доброго времени суток, матушка, прочитала ваш пост и прямо расстроилась. Я покупала замшу искусственную через интеренет за более чем 500 руб, дорого конечно...  Но у нас в магазинах никак не найти.  Меня очень интересуют подризники. Объясните, пожалуйста, обработку горловины подризника. Можно ведь обтачкой, но как тогда подшивается тесьма на вырез горловины? поверх основной ткани+обтачки? или если с тесьмой, то обтачка не нужна и можно край оверлоком и сверху тесьму? Еще один вопрос назрел: зачем такой окат рукава (если я правильно объясняю, это место слияния рукава с основной деталью) в подризнике? Он углом каким-то пришит.  Нельзя ли рукав как в мужской рубашке  или тут хитрость какая-то? Понимаю занятость дорогих матушек, но буду очень благодарна  за подробное объяснение. Вышивала уже не один подризник, но хочу попробовать шить, навык шитья есть
  • Janome MC500
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Mir

Оффлайн nestyzaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Страна: ru
  • Репутация 4
    • Мое имя: Анастасия
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #13 : 13 Января 2017, 09:20:15 »
наши швеи не пришивают тесьму на горловину.Только обтачка. Замшу я покупала очень давно,рулоном. Сейчас цены возможно и поменялись. Так что не расстраивайтесь  1-48 возможно и у  нас уже такие.
На счет шитья рукава ...Я то не швея.Только вышивальщица.
но у нас выкройка как в книге  Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
  • TAJIMA TEMX 1501 . BROTHER PR620
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Syringa, Rimmo4ka, Mir, Тюльпан

Оффлайн Rimmo4ka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
  • Страна: ru
  • Репутация 0
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #14 : 13 Января 2017, 12:02:46 »
ОЙ, я бы тоже лучше только вышивала, хотя в вышивке такой же "спец", как и в шитье, но тут приспичило: не сошью-нечего будет вышивать и не будет заказа, а т.к. подризниками чаще интересуются, то придется осваивать. 1-32
  • Janome MC500
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: nestyzaya, Mir

Оффлайн Мурлыка

  • Автор МК
  • *
  • Сообщений: 27
  • Страна: ru
  • Репутация 2
    • Мое имя: Полина
    • Награды
Облачения (обсуждение)
« Ответ #15 : 13 Января 2017, 16:20:38 »
Если не забуду, сделаю фото подризника, как приду на работу. 1-03
У нас нет скоса внизу проймы, так я шью только стихари. 1-03
Можно доработать ту выкройку что приведена в книге. Соединить точку от плечевого среза и точку по низу изделия, прямой линией.
Вот как на фото, оно найдено в инете.

Горловина у нас обрабатывается или подгбается и сверху подгибка закрывается голуном узким или косой бейкой х/б и сверху тот же голун.
  • Brother NV 5000
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mir

Теги: